Большое открытие

На модерации Отложенный Апостол Павел однажды выразил суть Евангелия такими странными словами: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку" (1 Кор. 2,9). То есть, Евангелие не представляет собой какие-либо догмы, выдуманные Церковью, которые она упрямо и настойчиво пытается навязать другим. Напротив, в Евангелии речь идет о новых, неслыханных вещах; не о вещах, открытых глазом исследователя; не о вещах, услышанных каким-либо любопытным ухом; не о вещах, выдуманных сердцем человека. Евангелие говорит о совершенно неслыханных вещах, можно сказать: об "открытиях", "разоблачениях". Если где-то что-то раскрыли, значит, сначала там что-то скрывали. Там, где раскрыли растрату, сначала что-то скрывали, утаивали. Поэтому разоблачения могут быть очень неприятными. Думаю, что люди потому ненавидят Библию, что им неприятны ее разоблачения.
Сегодня я прочитал лишь один стих из Библии. Но какие великие истины содержатся в нем!

Большое сокрытие

Библия говорит нам, что после грехопадения состоялось всеобщее "сокрытие". Суть греха состоит в том, что он окутывает все тайной и мраком. До грехопадения все было светлым, ясным, ярким. Но потом произошло грехопадение. И все было окутано мраком. Причем страшно то, что сам Бог участвовал в этом. До грехопадения мы читаем, что Бог открыто ходил среди людей. Но грех привел к тому, что Бог сокрылся, стал невидимым Богом. Да, он невидимый Бог. Люди ищут Его под разными масками. "Бог в природе!" Но Он не там. "Он наверняка в больших международных событиях!" Но там совсем иные силы. "Во мне самом Бог!" Но в себе самом найдешь все что угодно, только не Бога.
Бог сокрыт. И там, где он появляется, это происходит в столпе облачном, который также скрывает его. Даже когда Он явился в Сыне, то Сын Божий был сокрыт в образе раба. И разум не познает Его.
Но не только Бог сокрыт. Сатана тоже. Он не может скрываться как Бог. Поэтому он прикрывается маской. Библия говорит: "Сатана принимает вид Ангела света". Он говорит о религии. Он утверждает, что хочет дать людям истинную свободу и человеческое достоинство. Но после того, как он отнимет у человека всякую опору, сделает его распущенным и безбожным, человек восклицает подобно героине в "Фаусте": "Но - все, что меня к этому толкало, Боже! было так хорошо! ах, так приятно!"
Но не только Бог и ад занимаются "маскировкой", но прежде всего человек. После грехопадения Адам спрятался за кустами в саду. Это было еще примитивно. Теперь мы научились маскироваться лучше. Безбожник говорит о новых научных и религиозных познаниях. Жадный утверждает, что он экономный. Ленивый говорит: "Не хочу быть карьеристом". Бессердечный, черствый человек говорит, что его неправильно понимают. Порочный хвалится своей витальной человечностью. Клеветник называет себя "другом истины". Грешник лжет, его девиз: "Я поступаю правильно и никого не боюсь". Постоянно озабоченный говорит, что он, мол, надежный и верный в земных делах.
Какой карнавал! Какой маскарад! Впервые поняв это, кажется, что должен просто задохнуться в этом мире масок и притворств.
Где истина? Где свет? - Скажу вам: в Слове Божи-ем. Слово Божие означает большое открытие. В нем открывается Бог, и сатана, и человек. Это Слово Божие - читающий его ликует: "Твое Слово дает мне познание" и "В Твоем свете мы видим свет!"

Бог раскрывает себя

"Отец имел двух сыновей". В одном этом слове раскрывается Бог. Кто есть Бог? Бог - это не "высшее существо", "судьба", "провидение", "сила природы". Бог - это "отец". Ни один человек не познал этого сам. Евангелие раскрывает это.

Бог - это "отец". Как пояснить значение этого слова? Мы знаем только земных отцов. И по сравнению с Богом это лишь плохие отцы.
Сидя однажды в тюрьме, я успокоил свое сердце в сильной борьбе. Было тихо вокруг и тихо во мне. Вдруг я услышал на улице горький плач ребенка. Я не видел его. Я только слышал его. По ошибке я подумал, что это один из моих детей. Внутренний покой был нарушен. Сердце бушевало во мне. И в этот момент я понял, что означает "отец": это когда твое сердце пылает любовью к детям, когда любишь их больше всего на свете.
Бог - "отец". А мы - Его дети. Его злые дети. Убежавшие от Него дети. Но - Его дети. Какое блаженное откровение Евангелия!
Дети могут уйти от своих родителей. Мужья - как это ни прискорбно - оставляют своих жен. Друг может покинуть друга. Но может ли отец оставить своего ребенка?
Библия рассказывает потрясающую историю об Авессаломе, восставшем против своего отца Давида. Давиду пришлось бежать, состоялась ужасная борьба. И в этой борьбе Авессалом погиб. Получив весть об этой победе, Давид не почувствовал и капли радости. Он горько заплакал и запричитал: "О сын мой Авессалом! Кто дал бы мне умереть вместо тебя!"
И Бог - это "отец", совсем другой "отец", чем мы это понимаем. Знаете, почему мир такой несчастный? Потому что он пытается жить без Отца. Посмотри на Голгофу, заблудившееся дитя Божие, посмотри в умирающее лицо Спасителя! И ты увидишь, как сердце Божие болит за тебя.
Блажен, кто может петь со святыми: "О сердце Отцово, о свет и жизнь! О верный пастырь Иммануил... Я не хочу больше сам управлять собой. Пусть Отец ведет свое дитя".

Разоблачение человека

Да, эта история разоблачает и человека, меня и тебя. "У некоторого человека было два сына". Эти два сына представляют все человечество. Каждый найдет свое изображение в одном из обоих сыновей. Что же такое человек? Бог - это истинный Отец. Являемся ли мы истинными детьми? Нет. Оба сына злые, черствые, отпавшие дети. У обоих сломанные отношения с отцом. Оба видят в нем лишь врага или обузу. Таковы мы. Бог для нас обуза. Нам было бы приятнее поделить мир без него.
Есть только два сына. Только два сорта людей. Один сын убегает и живет легкомысленно без отца. Второй остается дома. Но для него важен не отец, а вознаграждение.
Таковы мы! Такими разоблачает нас Библия. Здесь одновременно разоблачается существо мира. Что такое мир? Ужасно разрушенная семья Божия. Каждая газета представляет собой сообщения о разрушенной семье Божией.
Возможно, кто-нибудь спросит: "Это и есть Евангелие? Эта тяжелая невыносимая истина о том, что мы - разрушенная семья Божия, в которой отец прячется и маскируется, а дети погибают в горе, страданиях и грехе?"
О нет! Евангелие говорит больше. Оно возвещает: Бог открылся нам. Отец послал своего первородного Сына, чтобы Он сжалился над нами. Поэтому Иисус пришел в мир, умер и воскрес, чтобы восстановить разрушенную семью Божию.
Оставьте свое упрямство, свое сопротивление! Вернитесь домой! Верьте в Сына!
О том, кто верит в Сына, можно сказать: теперь он в семье Божией больше не чужой и не пришелец, а член семьи.
Поэтому Церковь Иисуса имеет такое большое значение в мире, потому что она является новым началом семьи Божией. Она является большим обетованием будущего во всем горе и нуждах мира.
"У некоторого человека было два сына". О, если бы мы стали истинными детьми Божиими: смиренными - но исцеленными; полными раскаяния - но вернувшимися домой; некогда заблудившимися - но "теперь возвратившимися к Пастырю и Блюстителю наших душ"!