Мы должны быть готовы поставить парус, когда закончится штиль

 Григорий Алексеевич, вы в очередной раз планируете принять участие в президентских выборах. Зачем?

Моя задача – сформировать альтернативу нынешнему политическому курсу, поменять политику в стране, а затем начать создавать другую систему. Можно сказать, что поезд, в котором мы с вами едем, с 2012 года поехал совсем в другую сторону нежели мы собирались. Мы все сидим в купе, обсуждаем, каким образом лучше доехать до Парижа, и вдруг узнаем, что наш поезд уже давно движется в сторону Пхеньяна. Мы двадцать лет спорили, как лучше двигаться, но имея в виду направление в Европу. Теперь все эти разговоры не имеют смысла, потому что мы свернули с выбранного пути. Ни я, ни мои избиратели не собирались в Пхеньян. Чтобы исправить ситуацию, нам нужно сменить машиниста, переключить стрелки, и вернуться на путь в Европу.

- В связи с тем, что «волшебника» Чурова сменила более либеральная Элла Памфилова, можно ли ожидать честного подсчета голосов и неожиданностей на выборах?

- Голоса могут посчитать честно, но результаты выборов от этого не очень зависят. Сами выборы – это лишь заключительный этап.

- А от чего они зависят?

- От свободы слова, от того, как работает наше телевидение, наши суды, насколько равны возможности кандидатов в донесении своего мнения до избирателя, в доступе к финансированию. Голоса-то могут и честно посчитать, но результат будет все равно сфальсифицирован, потому что в предыдущие годы все было непрозрачно и нечестно. Поэтому от «хорошей» Памфиловой мало что будет зависеть.