Правительство Германии расписалось в беспомощности: «Мы не знаем, что делать с Украиной»

На модерации Отложенный

C начала кризиса на Украине немецкие власти пытались играть одну из ключевых ролей в его урегулировании. Ключевое слово – пыталось, поскольку амбиций много, а эффект почти нулевой. С 2014 года Берлину так и не удалось должным образом надавить на Киев с тем, чтобы заставить украинские власти выполнять взятые на себя обязательства.

Вот и в свежем интервью немецким СМИ новый федеральный президент страны Франк Вальтер Штайнмайер в который раз повторяет уже известную мантру о «возросшем международном значении Германии».

«Без сомнения, у нас возникло больше ответственности на европейском континенте, что продемонстрировал долговой кризис отдельных государств или кризис беженцев 2015 года или конфликт на Украине», - передает слова главы государства издание Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Впрочем, если отойти от политической демагогии и обратиться к сухим официальным констатациям, можно сделать вывод о том, что на самом деле у правительства Германии нет понимания того, что делать с украинским кризисом и как из него выходить. А главное – нет желания реально что-то предпринимать. В частности, об этом свидетельствуют ответы федерального правительства на недавний депутатский запрос от фракции Левые в немецком Бундестаге .

Несмотря на то, а может и по причине того, что вопросы парламентариев были сформулированы максимально четко и конкретно, официальный Берлин оказался неспособен дать разъяснения по существу.

К примеру, один из пунктов депутатского запроса звучал так: «какие конкретные действия планирует федеральное правительство Германии на случай, если украинские власти в долгосрочной перспективе будут нарушать свои обязательства по Минску-2 (пожалуйста, опишите подробно)»?

На этот счет из правительственного ответа следует, что Германия бесконечно долго собирается закрывать глаза на бездействие Киева – «Минские соглашения не предусматривают подобных мероприятий, а исполнение соглашений является предметом интенсивных переговоров между украинской и российской сторонами», - лаконично сообщается в ответе из Берлина.

Помимо этого, немецкое правительство не смогло конкретно ответить на вопрос депутатов о том, «каких конкретно целей в области политики, безопасности и экономики хочет добиться руководство Германии, отстаивая и реализуя санкции против России». На этот счет правительственные чиновники также предложили довольствоваться лаконичным, но пустым ответом – «санкции служат поддержкой исполнения Минских соглашений».

В целом, депутатский запрос читать намного интереснее, чем ответы от федерального правительства Германии. По сути, это даже не ответы, а просто формальные отписки, без особого смыслового наполнения. А некоторые вопросы Берлином были и вовсе проигнорированы. К примеру, депутаты хотели добиться от правительства информации о том, «какие пункты минских соглашений, по мнению немецких властей являются выполненными, а какие нет». Впрочем, данные вопросы в правительстве решили «не заметить» и не предоставили никаких оценок.

Что и не удивительно – ведь отчитываться по сути не о чем. Германия, взявшая на себя роль посредника в урегулировании украинского кризиса, полностью провалила данную миссию. Поэтому, дабы не расписываться в собственной беспомощности и неэффективности, Берлин продолжает упорно перекладывать основную ответственность за исполнение Минских соглашений на Москву. Собственно, данное обстоятельство и послужило формальным поводом для запроса от депутатов Бундестага.