Божия любовь
На модерации
Отложенный
"Бог есть любовь" (1 Ин 4:8)
"Издали явился мне Господь и сказал любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер 31 3)
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3 16)
"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Ин 4 10)
"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим 5:8)
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Ин 3:1)
Любовь Божия - источник благости (Тихон Задонский)
Любовь Божия - главная тема Евангелия, основа нашей веры в Бога и первоисточник нашей любви к Богу
Начало и конец Божией любви беспредельны
"Бог есть любовь" (1 Ин 4:8) Иными словами, Бог есть олицетворение любви Он всецело состоит из любви, которая является Его сущностью
"Бог есть любовь [агапе]" - это единственный всемогущий принцип, действующий во Вселенной Иначе Бог не был бы Богом В этой связи может звучать так "Всемогущий Бог есть любовь".
Поэтому любовь всемогуща А раз так, то любовь представляет собой вечный, всетерпеливый, высший изначальный принцип Вселенной
Бог есть любовь по существу и самое существо любви Все Его свойства есть облачение любви, все Его действия - выражений любви.
Любовь матери велика, но любовь Бога к человеку еще больше
Одной из главнейших истин Библии является истина о том, что всемогущий, премудрый, всезнающий и добрый Бог является источником и воплощением любви "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин 4 16)
Бог есть любовь, и все Его действия - действия любви, и по своему существу они таковы, что мы познаем их не столько умом, сколько сердцем
Бог есть любовь. Святость Бога требовала, чтобы всякий грех был наказан, и любовь Божия нашла план и путь спасения для грешного человека Любовь Бога привела к распятию Иисуса Христа, благо даря Которому человек может обрести спасение, прощение и очищение Божья любовь послала Иисуса Христа на крест
Любовь Божия - тайна, величайшая из всех тайн и единственный ключ ко всем тайнам
Из всех великих истин Библии самой величайшей, изумительной и прекрасной является истина, выраженная тремя словами "Бог есть любовь"!
На вопрос "Кто Бог"? только христианство дает ясный, прямой, исчерпывающий ответ "Бог есть любовь"
"Бог есть любовь" Его окончательное отношение к нам - это любовь, которою Он возлюбил нас (Ин 3:16), и в этом высшем неотменном акте Он нас любит тон же самой любовью, которою Он любит Сына Своего Единородного
Любовь Бога к человеку несравненно выше любви человека к Богу
Любовь нашего Отца Небесного слишком велика и верна, чтобы допустить в себе слабость
На вопрос "Почему Бог любит?" - есть только один правильный ответ: "Потому что любовь является Его божественной сущностью Бог не может не любить - любовь в Его божественной натуре"
Непостижимая для нас любовь Божия проявилась к нам, грешникам, не во гневе и вечном осуждении, а в Божьей милости и вечном спасении (Ин 3 16)
Любовь Божия нисходит с неба на землю Любовь человеческая устремляется с земли на небо.
Божия любовь к человеку - это безбрежный океан, сокрытые духовные сокровища, которые не поддаются нашему воображению
Бесподобная, живая Божья вечная любовь. Снизойди и пребывай в нас ты, главнейший из даров. О, Христос! любви источник, обнови нас, утверди. Дай нам мир и непорочность, в сердце каждое войди
Любовь Божия к человеку - любовь из чувства сострадания, любовь человека к Богу - любовь из чувства благодарности
Любовь Божия исполнена мудрости; она верна и допускает в жизни нашей трудности, болезни и скорби для пользы и благословения наших душ
Любовь Божия к детям Его выражается различными способами Он не только восполняет нужды их тела, не только заботится о их пище и о их одежде - Он печется и о нравственных, и о духовных их потребностях,
По любви Своей Бог вступил с человеком в общение.
Любовь Божия не зависит от наших заслуг, но единственно - от великодушного сердца Бога.
Бог любит нас так, как будто бы у Него не было кого другого любить.
Бог есть "Бог человеколюбивый и милосердый" (Исх. З4:6) Ему свойственны и любовь мужа, и заботы отца
Совершенная любовь Божия стремится к тому, чтобы сделать совершенным предмет любви Она слишком верна, чтобы допустить в себе слабость
Любовь Божия, желая нашего спасения, сама преклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же спаслись.
Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго.
Когда проявляется любовь Божия, она превышает все, и ни огонь, ни меч, ни бедность, ни болезнь, ни смерть не страшны для того, на кого она изливается
Любовь Божия посадила человека на царский престол.
Любовь Божия свела Бога на землю. Любовь Божия сделала Владыку рабом. Любовь Божия соединила небо с землею.
Любовь Божия предала Возлюбленного за врагов, Сына - за ненавистников, Владыку - за рабов. Свободного - за невольников Но и этим она не ограничилась, а призвала нас к еще большему, не только освободила нас от прежнего зла, но и обещала нам даровать гораздо большее благо.
Причина бытия и горних, и дальних одна - любовь Божия. Но особенно эта любовь видна из того, что Он благотворит людям, Сам ничего не получив от них.
Бог не только помышляет о нас, но и любит безгранично, любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и нерушимой, которая никогда не может погаснуть
Бог милует с рассуждением, и мерою проявляет милосердие достойным, и когда судит, щадит нашу немощь, наказывая нас более по человеколюбию, чем для воздаяния равным за равное (Василий Великий).
Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге Решиться же говорить о Боге грешно и опасно для невнимательных (Иоанн Лествичник).
Подумай о том, когда Он стал любить тебя, и увидишь, что этому нет начала. Сам Он вечен по божественному естеству Своему, и вечна любовь Его к тебе, по которой Он прежде всех веков положил в совете Своем даровать тебе Своего Сына неким дивным и непостижимым образом (Никодим Святогорец)
Подумай также, что всякая взаимная человеческая любовь, как бы велика она ни была, имеет меру и предел Одна божественная любовь к нам не имеет предела. Любовь Его такова, каков Дар, и, наоборот, таков Дар Его, какова любовь И то и другое столь велико, что большей меры невозможно и вообразить. Воздай же ты за эту безмерную любовь по крайней мере возможной для тебя мерой! Подумай еще, что Бог полюбил нас не по какой-либо необходимости, но только по Своей естественной благодати; возлюбил вне зависимости от чего бы то ни было, Сам по Себе, любовью столь безмерной, сколь и непостижимой. Подумай, что с нашей стороны не могло быть никакого достойного воздаяния за эту любовь. Подумай, что любовь эта, по чистоте ее, не смешана, как наша любовь, с ожиданием какого-либо добра от нас, ибо Всеблаженный Бог не имеет в нем нужды И если Он излил на нас неизреченную благость и любовь, то не ради Своего блага, а только для блага нашего (Никодим Святогорец).
Бог наш высочайший благодетель, Он оказывает нам столько благодеяний, сколько мы дышим, так что мы ни минуты без Его благ прожить не можем (Тихон Задонский)
Ибо истинное благодеяние порождается истинной и горячей любовью. Достойно и праведно любить Того, Который прежде возлюбил нас.
Солнце не прекращает движения своего, но всегда идет от востока к западу и посылает свет и теплоту на поднебесную, - так и Бог никогда не прекращает благотворить, потому что таково Его свойство.
Бог благ по сущности: "Никто не благ, как только один Бог", - по свидетельству Спасителя (Мф. 19:17) и потому Он не может не благотворить.
Солнце светит и посылает тепло злым и добрым - так и вечное Солнце Бог благотворит добрым и злым, благочестивым и нечестивым.
"Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс. 102:8). "Ибо каково величие Его, такова и милость Его" (Сир. 2:18). Величие же Его бесконечно, бесконечна и милость,
На бездну божественных судеб и безмерного милосердия, на эти бездонные духовные воды походит только любовь Его к роду человеческому.
Бесконечная благость Божия есть неотъемлемое свойство бесконечного в добре и совершенствах Бога.
Бог создал человека из любви, создал его любовью и для любви. Создавая человека, Бог наметил три цели: открыть Свою отцовскую любовь всему человечеству, указать каждому человеку на возможность проявления его любви к Богу и, наконец, сделать известной вопиющую нужду во взаимной любви человека к человеку.
Христос открыл, что любовь Божия не знает никаких ограничений и не признает никаких подразделений: она любит весь род человеческий нераздельной любовью.
Господь действует только любовью; она - побудительная причину всех Его действий.
Нет такой энергии, власти и силы в мире, которая направила бы нашу волю к угождению Богу, кроме силы любви Божией Только эта сила меняет наше сердце, подчиняет себе нашу волю и пленяет всякое помышление в послушание Христу (2 Кор- 10:5).
Наша бессмертная душа должна быть магнитной стрелкой, постоянно устремленной к небесному полюсу. Стрелка эта может быть выведена из равновесия, уклониться на мгновение вправо или влево, но тут же снова потянуться к Богу - любви, источнику всякого милосердия и сострадания.
Каждый удар жезла Божия доказывает лишь Его любовь к нам и служит прямым ответом на молитву Христа
Во Христе Иисусе утверждение "Бог есть любовь" наполняется конкретным содержанием. В дела и поступки люди верят больше, чем в слова. Любовь Бога не знает исключений.
Во Христе "явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога" (Тит. 3:4) Того Бога, Которого "не видел никто никогда" (Ин. 1:18). Христос не только описал Его и не только дал нам о Нем правильное представление, а будучи Сам "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр 1:3), Он дал нам видеть Бога и сделал Его видимым для нас: Иисус Христос говорит: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14.9).
Особенно великое чудо любви Божией, которого не увидим и в вечности (потому что это предел возможной любви), есть послание в мир Сына Божия Много значит не оскорбляться преступлением, более - простить, еще более - после прощения благодарить, но несравненно больше - принять Богу образ человеческий, страдать и умереть. Это подлинно есть чудо в нравственном мире (Ин 15:13; Рим. 5:8). В этом одном обнаружилось сердце Божие так, что если бы забыто было учение о совершенствах Божиих, то в этом одном заключалось бы все богословие.
Легче измерить пространство небес, и поднебесья, и глубины бездн морских, чем измерить и познать величие и число благодеяний Божиих.
О, когда бы человек так Бога почитал, как он почтен от Бога! (Тихон Задонский)
Бог познал нас прежде, чем мы Его, и Он возлюбил нас прежде, чем мы Его.
Бог ниспосылает нам щедрые дары Свои с большим удовольствием, нежели с каким мы принимаем их (Григорий Богослов).
Если отдашь Богу не только все, что имеешь, но и все, что мыслишь, чувствуешь, делаешь, - душу, тело, жизнь, можешь ли не признать, что сим еще мало воздашь Божие Богу? Если это можно почесть достаточным, то не потому ли только, что не можешь сделать более?
Святые мученики, вкусившие любви Божией и насытившиеся ею, учат нас, что любовь Божия - нежные узы, но рассечь их не может и обоюдоострый меч (Ефрем Сирин).
Для Бога один человек никогда не похож на другого; каждый для Него - единственное в своем роде дитя, и каждому предназначена вся любовь и вся сила Божия.
По любви Божией душа стала невестой бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его красоту (Ефрем Сирин).
Любовь Божия не застаивается в сердце, ей свойственно идти дальше.
Любовь Божия побуждает в нас желание любить Его так, как Он прежде возлюбил нас.
Снова и снова обнимай мысленно с любовью того, чьи нрав и поведение ты с трудом переносишь, - и Бог в свою очередь обнимет тебя.
Человечество само собою не смогло бы прибегнуть к покаянию - оно призвано и призывается к нему бесконечной благостью Божией.
Не сомневайтесь в величайшей божественной любви, ибо она так же неизменно присуща Богу, как и Его Святость. Как бы ни были черны ваши грехи, Бог любит вас. Если бы не эта любовь, никто из нас не имел бы надежды на будущую жизнь! И Его любовь для нас вечна. "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5:8).
Ни по какому описанию океана нельзя полностью представить всей его красоты до тех пор, пока не увидишь его собственными глазами. Точно так же и с любовью Бога. До тех пор пока вы действительно не примете ее, пока вы на самом деле не испытаете ее, до тех пор пока вы воистину не примирились с Богом, - никто вам не в состоянии описать Его любовь.
Голгофа свидетельствует о двух вещах: о степени человеческой греховности и о той беспредельной любви Божией, которая не пощадила Сына Своего ради нашего спасения.
На вопрос: "Любит ли меня Бог?" - Голгофа являет собою исчерпывающий ответ. Никто еще не любил и не любит нас так горячо и жертвенно, как любит Бог Любовь человеческая - "по заслугам", а любовь Божия - "по благодати", даром, без всяких на то данных и заслуг.
Бог любит человечество, любит каждого человека, любит тебя и меня. Рубцы от ран на ступнях и ладонях Христовых - верная порука этому
Приход Христа в мир доказал, что Бог в Своей любви заботится о несчастном человеке.
Давать и прощать, повсюду изливать на все Свою щедрость, с вниманием и сочувствием склоняться к самым бедным и самым несчастным - вот подлинный образ Бога.
На место закона стала любовь Бога, Теперь человек должен стараться быть добрым и соблюдать данный Богом закон не потому, что он боится Бога и страшится Его наказания, но потому, что он чувствует, что должен стремиться быть достойным этой удивительной любви.
Закон под угрозой страха может лишь наложить на человека ограничение, любовь же Божия спасает человека от греха тем, что вдохновляет его стать лучше, чем прежде.
Каждый час и каждую секунду Бог держит нас в Своих руках, как мать держит своего младенца.
Господь поступает с нами, как пастух со своими овцами. Своею рукой Он бросает в нас камень и причиняет нам боль, но рука Его движима любовью и потому повредить нам не может.
Господь не отвергает ни одного молитвенного вздоха, ни одной капли слезы нашей.
Самая маленькая птичка не забыта Отцом Небесным (Тихон Задонский).
Человек всегда забывал Бога, но Бог никогда не забывал и не забывает человека.
Бог заботится о нас более, нежели сколько мы сами заботимся о себе.
Мать не более заботится о дитяти на груди своей, сколько заботится о нас наш Владыка и Бог.
Если творение мира есть дело любви Божией, то дело искупления людей смертью Сына Божия есть чудо любви Божией.
Если мы всем обязаны Богу за сделанное Им благодеяние сотворения нас, то чем же мы можем воздать Богу за содеянное Им благодеяние искупления нашего?
О, не объять уму человеческому всей широты и высоты любви Божией, излившейся во Христе Иисусе! Но тем страшнее быть неблагодарным пред такою любовью.
Пред величием Бога нет ничего великого, а пред Его благостью нет ничего малого.
Бог готов давать нам без меры, без предела. Только бы мы были готовы принимать!
Пробитые гвоздями руки Христа открывают нам наполненное любовью сердце Бога Отца.
Для Божией любви наш грех смертельно велик, велик настолько, что не оставалось никакого другого пути для нашего спасения, как только взять его на Себя, со всей его тяжестью и проклятием, и стать на кресте таким немощным.
Из любви Бог-Слово снизошел на землю, любовью открыл нам рай и показал вход в небо.
Неизреченна великая любовь, явленная Человеколюбцем, ибо из нашего рода взял Он Ходатая и Им примирил мир величием Своим.
Любовь низвела Сына Божия к нам с неба.
Ради любви Бесплотный воплощается, Вечный для нас нисходит во время, Сын Божий становится Сыном Человеческим.
Ни небо, ни море, ни земля, ни сотворение всего сущего из ничего - ничто не служит столь великим доказательством человеколюбия Божия, как крест.
Благость Божия в том, что мы еще не погибли, что мы еще живем на свете и можем спастись Его благодатью, так как она к покаянию нас ведет.
И что удивительно; человек грешит, но Бог его хранит Человек отдает себя врагу, но Бог не позволяет взять его и свести в погибель. Человек отступает от Бога, но Бог все еще не оставляет его. Человек Бога прогневляет, но Бог все еще не отнимает у него Своей милости, иначе в одну минуту погиб бы человек, если бы отнял Бог Свою всемогущую руку, хранящую его Ибо сатана только и ждет увидеть оставленного человека и его погубить. Помни благодать Божию, которая и врагам благотворит, помни и злобу диавольскую и берегись (Тихон Задонский).
Но что Ты видел во мне достойного, что пришел в этот мир, чтобы взыскать меня? Ищут пастыри овец заблудших, но ради своей пользы, ищут люди потерянное добро, но ради корысти; выкупают цари пленников, но за серебро и золото, через посланников своих и, по большей части, ради себя. Но Ты что нашел во мне, Владыка мой? Какую пользу, какую корысть и какое добро, когда пришел взыскать меня, и пришел Сам Царь неба и земли, не через посланников, - Сам Господь пришел взыскать раба Своего и выкупить; искупить не серебром и золотом, но чистою Своей Кровию, меня, не имеющего ничего, кроме растления, немощи, греховности, непослушания и вражды к Тебе! Простил меня человеколюбием Твоим, Господи мой, искал меня без корысти, Пастырь мой; возлюбил меня без Твоей пользы, Боже мой! Но это и есть истинная любовь - любить без всякой своей пользы и делать добро без надежды на воздаяние (Тихон Задонский)
Всепрощающее Величие непрошенно даровало нам Сына Своего, принесшего Себя в жертву для нашего спасения. Ибо кто просил Отца, чтобы Сына Своего предал Он на крестную смерть? Или кто умолял Сына, чтобы умер Он за грешников? Кому из праведников приходило на мысль просить Отца, чтобы Он Сына Своего предал за беззаконных? Подлинно это неслыханное дело и на мысль никому не могло прийти. Отец предал Сына Своего на крестную смерть, и смертью Его грешники приобрели себе жизнь. Но если отдал Он величайшее Свое сокровище, что помешает просящему у Него получить все необходимое?
По бесконечному Своему милосердию Он "изгладит беззакония наши" и ввергнет "в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).
Он диавола, страшного исполина, победил и связал, дела его разрушил (1 Ин. 3:8); грехи верующих в Него Кровию Своею и воскресением попрал и умертвил; ад разорил, и так извел из плена души наши и вознес на небо: "Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:34).
Сын Божий возлюбил нас до конца, и когда пил за нас чашу Своих страданий, выпил ее до дна. Не осталось ни капли любви, которой бы Он не отдал нам, не осталось ни капли крови, которую бы Он не пролил за нас.
Он так возлюбил нас, что истощил Себя всего; возлюбил нас не только больше всего создания, видимого и невидимого, более ангелов, архангелов, херувимов, серафимов, всех сил небесных и всего земного царствия, но и более пресвятой души Своей, ибо душу Свою положил за нас на кресте. Пишется же: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).
И было бы не так удивительно, если бы Сын Божий положил душу Свою за друзей Своих, то есть за праведных, за святых, кому Он говорит: "Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами" (Ин. 15:14-15). Удивительно, что Он положил душу Свою за врагов Своих, за нас, грешных, и в этом величайшая любовь Его к нам, недостойным, как говорит апостол: Павел: "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5:8).
Сильна та любовь, ради которой Господь Иисус Христос, преклонив небо, сошел на землю; Бог стал Человеком, богатый стал нищим, Господин - слугою: "не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:28),
Апостол Павел, описывая рождество Христово от девы Марии, говорит, что Бог "уничижил Себя Самого" (Флп. 2:7), В Иеронимовом переводе это читается так; "истощил Себя". Обнищал, расточил - так возлюбил нас, что расточил нам все Свое небесное богатство, и как бы не имея ничего больше, что бы дать, в конце концов отдал Самого Себя.
А как Он истощил Себя? Будучи светом непреступным, Он облекся тьмой. Предвечное сущее Слово Отчее, говорившее через пророков, сделался безгласным. Крепкий и сильный стал немощным, в младенческом теле Источник жизни - Сам жаждет. Хлеб ангельский - алчет. Везде Сам и все наполняет - не имеет где голову преклонить и бежит в Египет. Вот так Он истощил Себя и обнищал ради любви к нам.
Некоторые предельную любовь называют восхищением ума и восторгом, потому что тогда человек как бы забывает себя. По безмерной любви Своей Господь (осмелюсь сказать) как бы забывает Себя, ибо истощил Себя и как бы оставил Самого Себя; Он сосредоточил в нас весь Свой разум, которым "и веки сотворил" (Евр. 1:2), послал Сына Своего для нашего спасения. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" {Ин. 3:16).
Вот мы видим причины слез Христовых: не плачет Он о Себе, видя Свой крест и гроб, - Он плачет о беде людской, видя приближающееся разорение Иерусалима.
Он больше скорбит сердцем о наших проступках, чем о Своих ранах; Его больше тревожат адские бедствия, которым мы подвергаем себя добровольно своими грехами, чем Его собственные страдания (Блаженный Августин).
Бог бесконечно благ и бесконечно могуществен. Обнажи пред Ним твою рану, прося прощения, исцеления, - и получишь их.
Господи! Что же Ты нашел в нас, недостойных? Ты - Свет предвечный, озаряющий все творение, мы же только тьма, грубая, осязаемая египетская тьма. Ты - Источник чистоты, мы же - скверный грязный поток. Ты - великолепие, превосходящее всякую красоту "Блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс. 15:11), мы же одно скудное бытие, как говорит о нас Иеремия: "Темнее всего черного лице их" (Пл. Иер. 4:8). Ты есть то, что есть, а мы - ничто, мы как бы не существуем пред Твоим бытием. Зачем же мы нужны Тебе? Но любовь Его так велика, что, подобно восторгу, ни на что не обращает внимания и как бы забывает Себя. Пусть мы темны, скверны, мерзки и ничтожны, но Его превеликой божественной любовью (если только сами с покаянием прибегаем к Нему) мы преображаемся в людей святых, светлых, чистых и высших, чем ангелы: "Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр 2:16). Вот как сильна любовь Божия к нам! Так возлюбил Он! О любовь Твоя, Человеколюбец! (Димитрий Ростовский)
Сами угрозы Божий есть знак Его милосердия к грешникам; Бог грозит казнью для того, чтобы они пришли в чувство, оставили прежнюю злую жизнь и к Нему обратились с покаянием. По-разному Бог призывает грешника к покаянию то изнутри совести его, то обещанием благ, то угрозой наказаний; а если всем этим грешник пренебрегает, тогда его, как нераскаянного, постигает суд Божий (Тихон Задонский).
Когда помышляешь о грехах твоих, помышляй и о милосердии Божием. Сколько бы ни было твоих грехов и как бы велики они ни были, но у Бога милость больше.
Примеры милосердия Божия к кающимся грешникам, которые предлагает Святое Писание, написанное Духом Святым, сохрани в памяти. Мытаря, великого грешника, возопившего к Нему, Бог простил (Лк. 18:13-14). Блудного сына" расточившего имение свое, живя распутно, Ты с любовью принял (Лк 15:11-24) Плачущей великой грешнице отпустил грехи, сказал: "Прощаются тебе грехи" (Лк. 7:48). Разбойника на кресте, в последний час взмолившегося: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лк. 23.42), простил и сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43). Петра, трижды отрекшегося и плакавшего об этом, с любовью принял и возвел в апостольское достоинство. Манассию, царя Иудеи, ниневитян, беззаконствующих и покаявшихся, простил (2 Пар. 33; Иона 3:10), Да и Сам говорил: "не хочу смерти грешника" (Иез. 33:11). Вот так милосерден Бог к кающимся грешникам. Тот же милосердный Бог проявляет и ныне ту же милость к грешникам кающимся (Тихон Задонский).
По благости Своей Бог так заботливо зовет нас к покаянию, чтобы излить на нас эту благость и сделать нас участниками вечного блаженства.
Да подражаем и мы в этом нашему Создателю и сотворим добро и злым, и добрым, любящим и ненавидящим нас, по увещанию апостола Павла: "Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф. 5:1), "Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45) (Тихон Задонский).
Блага Божий, например, солнце, луна, звезды, воздух, различные плоды земные, рыбы, птицы, животные и прочие, - как ручьи, истекающие из источника. Как ручьи ведут и указывают нам источник, чтобы черпали из него воду и пили, так благие Божий творения ведут нас к Богу, источнику благ, и указывают на Него, чтобы мы любили Его и вкусили, как благ Господь, который это сотворил. Солнце, луна и звезды указывают и без слов проповедуют нам: "Смотрите, как благ Господь, Который нас создал, чтобы светили вам". Плоды земные, птицы, рыбы и животные указывают и зовут: "Вкусите, и увидите, как благ Господь" (Пс. 33.9), Который нас в пищу вам сотворил (Тихон Задонский).
Чего Бог, Создатель наш, не сделал ради нас? Какого добра Своего не явил нам и не являет? Заключены мы в Его любви и благодеяниях, происходящих от человеколюбия. Особенным и дивным советом создал Он нас. Сотворил нас по образу и подобию Своему. Весь свет подал нам на служение: солнце, луна и звезды Его светят нам. Облака Его, как мехи, разносят воду над нами и кропят на нас и поля наши. Земля с плодами, домашними животными и зверями служит нам. Сам Сын, Господь наш, пришел на землю ради нас; взыскать и спасти нас, погибших (Тихон Задонский).
Заблуждающихся и падших Он призывает и ожидает на покаяние, кающихся с радостью принимает. Все эти и прочие неисчислимые блага от одной любви Он дарует нам.
Бог посылает просящим Духа Святого - Утешителя, Просветителя, Наставника и Ходатая, Который вопиет в сердцах их: "Авва Отче" (Гал. 4:6).
Мы окружены Его любовью и заключены в ней. От Него получаем мы пищу и питие, одежду и жилище. Его свет нам светит и показывает путь, добро и зло, пользу и вред. Его огонь согревает нас и варит нам пищу. Его воздухом сохраняется наша жизнь. По Его повелению служит нам скот. Какой стала бы наша жизнь, если бы хоть некоторые из Своих благ отнял у нас Бог? Чем помогли бы наши глаза, если бы Он отнял Свой свет? - блуждали бы мы как слепые. Разве дала бы нам земля плоды, если бы Бог не послал на нее дождя? "И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой" (Пс. 84:13). И минуты не может жить человек без воздуха. Все эти и прочие бесчисленные явные Божий благословения Он посылает нам от одной любви Своей (Тихон Задонский).
Знаю, что Бог человеколюбив, и знаю, что самым строгим наказаниям подвергает Он пренебрегающих Его человеколюбием, о чем свидетельствуют и события, и Священное Писание. Поэтому не будем грешить, полагаясь на человеколюбие, но, помня о правосудии, образумимся, потому что покаяние открывает Судии путь к милосердию (Исидор Пелусиот).
Ни величина преступлений, ни множество грехов, ни постыдность их никогда не превзойдет многого, лучше же - великого человеколюбия Божия.
Когда Бог являет Свое благоволение к нам, великая печаль исчезает.
Любовь Божия так же отличается от любви родительской, как благость - от лукавства.
Великий Бог и Вседержитель не довольствуется тем, что создал тебя по Своему Образу и подобию; ни тем, что, когда ты согрешил и оскорбил Его и ниспал из своего достоинства, Он послал Сына Своего Единородного пожить тридцать три года на земле, чтобы взыскать тебя и принять страшные страдания и мученическую крестную смерть, искупить тебя и спасти из рук диавола, которому ты поработил себя грехом, - и снова возвышает тебя в достоинстве (Никодим Святогорец).
Познание этой любви может действовать на души более, чем страх геенны.
Пошлет ли любящий Бог человека в ад? Ответ гласит: "Да! Но Он не пошлет его по Своей воле. Человек сам обрекает себя на это, если он отклоняет Божий путь спасения. По любви и милости Своей Господь предлагает человеку спасение и искупление небесных благ. Но человек, по своей слепоте, неразумию, упрямству, эгоизму и влечению к греховным наслаждениям, отказывается от простого Божьего пути избегнуть мук вечного проклятия".
У Господа много дел во Вселенной, но Он склоняется к каждой душе, находящейся в скорби. "Хочешь ли быть здоров?" - спрашивает Иисус Христос больного.
Бог любит некоторых из нас любовью, которая радует Его, а других из нас Он любит любовью, которая печалит Его; но в обоих случаях это любовь, которая никогда не оставит нас.
Постараемся же познать любовь Божию! Это важно для нас, ничто не приносит нам такой пользы, ничто так не возвышает нас.
Ты любишь все существующее и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.
Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
Милосердие и любовь Божия не должны внушать человеку уверенность в том, что он может грешить и оставаться безнаказанным; милосердие и любовь Божия направлены на то, чтобы так тронуть наши сердца, чтобы мы постоянно стремились никогда больше впредь не грешить.
Доказательством великого Божиего человеколюбия служит то, что Бог не только отдал Сына, но и отложил время суда, чтобы согрешившие и неверующие могли очиститься (Иоанн Златоуст).
Если не скоро кто-нибудь согласится умереть и за добродетельного человека, то представь любовь твоего Владыки - добровольно распятого за грешников и врагов! (Иоанн Златоуст)
Господь - истинный Дух; когда забывают о тебе и друзья, и братья твои, Он не забывает и не оставляет тебя, но пребывает с тобою (Ефрем Сирин).
Любовью мы примирены с Богом. Мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:16).
Кроткими делами - самых упорных любовь Твоя, Господи, и самых свирепых - учение Твое и благость Твоя всегда стараются взыскать погибших.
Путь к правильным отношениям с Богом лежит не через безумные, отчаянные, обреченные попытки добиться оправдания делами; он лежит в покорном и полном раскаянии, принятии любви и благодати, которые Бог предложил нам в Иисусе Христе
Величайшее откровение, сделанное христианской жизнью, состоит в том, что нам не нужно мучить себя проигранной битвой, в которой мы хотели бы заслужить любовь Божию, нам нужно лишь с абсолютной верой принять любовь, которую Бог предлагает нам.
Непреложный, вечный документ, удостоверяющий любовь Божию, направленную к нам, Священное Писание, говорит ясно, что Бог создал нас из любви к нам, искупил нас любовью, привлек нас к Себе и возродил к новой жизни Своей любовью
Любить дорогого человека можно человеческой любовью, но врага можно любить только Божией любовью
Сынов человеческих Бог делает сынами Божиими, и все это только потому, что Единородный Сын Божий стал Сыном Человеческим (Блаженный Августин)
Дальновидная, совершенная любовь стремится к тому, чтобы сделать совершенным предмет своей любви, и не избегает кратковременных страданий
Человек всегда может найти свою славу не в том, что он может сделать для Бога, но что Бог сделал для него.
Бог и тогда нам благотворит, когда нас наказывает.
Бог в Своей премудрости допускает несчастье для нашего счастья
Наша земная жизнь оправдывается и осмысливается верой в загробную жизнь, верой, основанной на вечной любви Божией, связывающей временное с вечным, материальное с духовным
Бог падшего человека чудным и непостижимым образом восстановил и обновил, и в прежнее состояние, даже еще лучшее, через Единородного Сына Своего Иисуса Христа привел, и "тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин 1 12)
Комментарии