размышления о наползании диктатуры в России
На модерации
Отложенный
В КОНЦЛАГЕРЬ – МАРШ! ПЕСНЮ – ЗАПЕВАЙ!
Задумывался ли кто-нибудь из нас, что мы уже живем при диктатуре фашизма? И это разновидность фашизма экономического, тихого и неотвратимого. Посмотрев документальные фильмы о концлагерях фашистской Германии, невольно выстраиваешь ассоциации с нынешней Россией, с методами приведения народа в нужное состояние для установления такой диктатуры.
Идеологи и создатели концлагерей разработали методику полного уничтожения лично-сти и превращения человека в животное, которое видит смысл своей жизни в непрерывной ра-боте для получения жидкой похлебки и избежания наказания. Хотя механизмы такого лично-стного уничтожения разрабатывались для немецких концлагерей времен войны, это не является большим открытием и человечество уже давно использует такой опыт во многих областях жиз-ни, особенно там, где требуется сломить сопротивление личности, подавить, растоптать мо-рально человека и заставить выполнять волю хозяина. Эти приемы применяются многими спецслужбами для допроса врагов, для вербовки агентов. Именно фашистская Германия прида-ла таким методам наукообразность и философию целого государства. В чем же суть такого воз-действия? Рассмотрим на примере концлагерей времен Второй мировой войны.
Люди, среди которых были солдаты и мирные жители всех возрастов и национально-стей, привозились эшелонами к концлагерю. По пути в барак они подвергались процедуре ос-вобождения от “лишнего” имущества и полному обезличиванию. С немецкой педантичностью, этот процесс работал как хорошо отлаженный конвейер. Сойдя с поезда все заключенные под-вергались обыску и отъему своего скарба, на следующей остановке у них вырывали украшения и золотые зубы, в следующей точке их раздевали догола и стригли всю растительность на голо-ве и на теле. Потом их всех вместе гнали в дезинфекционную камеру и баню, невзирая на пол. После дезинфекции заключенных разделяли по половому признаку и отделяли детей. После всех этих процедур они получали одинаковую робу, номер, миску и кружку. И только после этого их отводили в барак. Сама процедура конвейера, отточенности каждого этапа, строгости порядка и неотвратимости исполнения заставляла узников почувствовать себя мелкой деталью на ленте транспортера, когда все заранее продумано, отмерено и взвешено. Никаких отклоне-ний и изменений. Именно здесь, на этом этапе человек теряет волю к сопротивлению и отдается во власть огромной машины.
Среди заключенных одного барака назначался старший - капо - из наиболее послушных и сильных заключенных, который был обязан поддерживать послушание среди узников и за это имел свои привилегии - дополнительную пайку хлеба, отгороженный закуток и изредка жен-щину на ночь.
Все концлагеря не имели мощных стен и более- менее сильной охраны. Бараки обноси-лись колючей проволокой и охранялись с вышек по периметру часовыми. И в другой охране заключенные не нуждались. После психологической обработки большинство узников смиря-лось с необходимостью повиновения и не пыталось нарушить железные правила. Порядок в лагере поддерживался немногочисленной охраной, несколькими эсесовцами и, в основном, ка-по разного уровня. При желании и воле к побегу, заключенные могли бы убежать. Некоторые погибли бы от охранников, но большинство оказалось бы на свободе. Но у людей был полно-стью вытравлен дух свободы, тяжелая работа, недоедание, издевательства и жестокие наказания не только ломали людей физически, но и существенно изменяли психику. Узники привыкали жить в бараках и, даже, когда приходило освобождение в лице русских или американских сол-дат, люди долгое время боялись покинуть колючку, переступить запретную черту.
Заключенные приноравливались к тюремной жизни, находили свои маленькие радости в виде теплых носков или пайки больного соседа. Возникала собственная иерархия среди заклю-ченных - свои лидеры и отверженные, те, кто мог заставить других выполнить за себя часть работы, и тех, кто безропотно ее выполнял. Плелись интриги и заговоры с целью стать прибли-женным капо, получить легкую работу, урвать какие-либо льготы. В результате формировалась психология раба - жить в строго отведенных рамках, не думать о завтрашнем дне и постоянно бороться за какие-то маленькие достижения, которые не запрещались капо или администрацией лагеря.
И грешно обвинять в этом узников фашистских лагерей или других заключенных. Про-сто такова психология человека.
Лет сорок назад американские психологи провели эксперимент, привлекая к нему за воз-награждение совершенно обычных студентов-психологов. Студентам говорили, что по жребию их разобьют на две группы: заключенные и охранники. Заключенные будут находиться в запер-той комнате, а охранники будут их охранять и обслуживать. Студентам объяснили, что хотят изучить взаимоотношения в группах в этих условиях. После этого студентов отпустили по до-мам и сказали, что эксперимент может начаться внезапно и они должны быть готовы к нему.
Через некоторое время по городу ночью проехала машина с решетками на окнах и со-брала всех участников эксперимента, произвольно разделив студентов на узников и охранни-ков, раздав им тюремную робу и форму охранников. Участникам сказали, что они ничего не должны делать особенного, а просто придерживаться своих ролей и вести себя так, как подска-зывает им здравый смысл.
Экспериментаторы надеялись провести исследование в течение месяца, но уже через две недели вынуждены были его прекратить. Они испугались последствий. Совершенно нормаль-ные люди настолько вошли в свои роли, навязанные экспериментатором, что личностные каче-ства стали отступать на задний план. У студентов-охранников появилась немотивированная жестокость, злоба, садистские черты по отношению к студентам-узникам. Охранники стали насмехаться, издеваться словесно над “заключенными”, придумывали способы, как ухудшить их жизнь, досадить в мелочах, дразнили их. Они стали получать удовольствие от своей власти. У некоторых “заключенных” появилась депрессия, раздражительность, мысли о самоубийстве. Возникали стычки между сокамерниками из-за мелочей. Притом, студентам ранее говорилось, что они могут прекратить участие в эксперименте в любое время, потеряв часть своего гонора-ра.
Другой эксперимент американских психологов, получивший название “эксперимента на жестокость”. Ученые после Второй мировой войны задумывались, почему некоторые немцы, добропорядочные граждане, добрые и тихие в мирной жизни, любившие детей и животных, становились надзирателями концлагерей, палачами и убийцами, жестокость которых повергала в шок нормальных людей.
Совершенно разных людей на улице приглашали за деньги поучаствовать в психологи-ческом эксперименте. Каждого участника в лаборатории знакомили с напарником, который, по словам экспериментаторов, так же был завербован на улице. Им предлагали бросить жребий, после чего разделяли на следователя и допрашиваемого. Путем небольшого мошенничества следователем становился посторонний человек, а допрашиваемым - специально приглашенный артист. “Следователя” подводили к аппарату, на котором находилось 14 кнопок и объясняли, что он должен задавать определенные вопросы “допрашиваемому” и, в случае неправильных ответов того, воздействовать на него ударом тока - от самого слабого на первой кнопке, до практически смертельного на 14 кнопке. Далее, артиста сажали в отдельную комнату со стек-лянной стеной , где у него перед глазами зажигались лампочки, соответствующие силе воздей-ствующего тока, подключали к его телу провода на глазах у “следователя” и эксперимент начи-нался. К артисту не подключался ток вообще, но его задача была имитировать страдания, в за-висимости от того, какая лампочка зажигалась. “Следователь” задавал вопросы и на неверные ответы сначала робко, а затем все более уверенно воздействовал током на “допрашиваемого”. Артист самозабвенно подражал страданиям, вскрикивал, орал, плакал и умолял в зависимости от силы воздействуемого тока, но “следователь” постепенно входил в раж и использовал все более сильное воздействие. У него возникала злоба и раздражение от неправильных ответов и “глупости и непонятливости” допрашиваемого. В определенный момент эксперимента он на-столько входил в ярость, что применял силу тока, способную убить человека, хотя его заранее предупреждали об этом.
Этот страшный по своей сути эксперимент показал, что большой процент людей, неза-висимо от своей профессии, положения в обществе, каких-то личностных качеств, был спосо-бен переступить черту, за которой он становился убийцей и садистом. Одним из важных факто-ров такого изменения человека являлся фактор снятия ответственности за содеянное. Не менее важным являлось и создание определенной обстановки, которая говорила испытуемому о важ-ности задачи, обоснование необходимости такого поведения.
Попробуем рассмотреть положение России наших дней и проследить аналогии с мето-дами фашистской Германии.
С момента горбачевско-ельцинской “перестройки” население неоднократно подверга-лось ограблениям со стороны правительства. При гайдаровской реформе были отняты все сбе-режения у простых тружеников и все скудные накопления, собранные за многие годы работы. Люди, накопившие деньги на старость путем лишения себя самых обычных радостей жизни, мгновенно превратились в нищих. Затем грянула чубайсовская “ваучеризация”, которая изна-чально была направлена на официальную передачу собственности всей страны в отдельно взя-тые руки. Все богатства народа, накопленные столетиями трудом всей нации и многих поколе-ний, были поделены так, что простые труженики оказались счастливыми обладателями бумаж-ки, стоимостью в две бутылки водки, а бывшие партийные номенклатурщики и теневики, ско-пившие к этому времени капиталец, получили за бесценок заводы и фабрики, целые отрасли производства, заимев неограниченные возможности выкачивать деньги на свои счета в запад-ных банках.
Таким образом, нас поэтапно ограбили и раздели, “вырвали золотые зубы”, обрили и умыли, лишив всего и оставив Конституционное право работать за похлебку. Люди потеряли надежду когда-либо выбраться из развалин, которые называются жильем. Притом, самый силь-ный стресс у людей вызвало одобрительное поведение государства, которое никак не попыта-лось защитить свой народ, а просто наблюдало и решало свои вопросы о переделе собственно-сти и о борьбе за власть. Навалилась безработица и “несвоевременные выплаты зарплаты”, как лукаво это называется правительством. Люди месяцами не получали свою зарплату и продол-жали, тем не менее, трудиться.
Наиболее настойчивым , вроде шахтеров, постучавших касками по мостовой, выделяли немножко денег, чтобы успокоились. Акции учителей, работников культуры вообще не привлекали чье-либо внимание. От них не зависит сиюминутное обогаще-ние властей.
Директора заводов и частных фирм получили уникальную возможность выбирать из массы желающих работников по своей личной прихоти - тех, кто готов работать по 12 часов в день, в выходные, не иметь никаких прав и гарантий и изредка получать за это месячное жало-ванье, на которое можно прокормить разве что кошку, и то не очень большую. Редкие нищен-ские зарплаты по своей сути являются тюремными пайками, за которые борются люди , гото-вые перенести всяческие мучения за небольшой довесок. К примеру, наш строитель получает 600- 800 долларов в месяц за свою работу, а немецкий или финский - 5-7 тысяч. Хотя цены у нас приблизились к мировым и даже перепрыгнули их. Таким образом, была создана экономи-ческая база фашизма. Народ низведен до уровня животных и озабочен только проблемами соб-ственного физического выживания. Повышению пенсий или зарплат на копейки, долгое время поют славу по телевидению и в газетах. И никто из чиновников не говорит, что, во-первых, это повышение мифическое, которое тут же съела инфляция и рост цен на квартплату и транспорт, а во-вторых, эти деньги вынуты просто из одних карманов, отняты у одной категории работни-ков , и переложены в другие карманы. Куда идут прибыли от продажи нефти и газа, западные кредиты, как используется золотой запас - об этом никто не спрашивает. Напрашивается анало-гия с концлагерем, когда капо - старший барака - отнимал пайку у одних, которые ему не нра-вились, и отдавал ее другим, которые нравились.
В настоящее время общество в России раскололось на “эсесовцев” , их подручных “капо” и “заключенных”, которые, собственно, и являются основным населением страны, или как вы-ражаются депутаты - электоратом.
Государство последовательно ведет наступление на оставшиеся гарантии своих труже-ников. Уже уничтожено, фактически, бесплатное образование, медицина, разгромлены проф-союзы, исчезло право на отдых и жилье, на справедливое разбирательство в суде. То есть, формально они есть, но фактически их никогда не добиться.
Иногда в газетах и по телевидению раздаются оптимистические попискивания, дескать, народ доведен до последней черты, и грядут новые революции. Да не будет этого уже никогда. Для этого необходимо иметь самоуважение и гордость. Это раньше, при “кровавом” царизме, хороший рабочий имел квартиру и его заработок позволял содержать большую семью. Он себя уважал, гордился своей работой и имел время посещать марксистские кружки, где большевики ему внушали, какой он несчастный. Сейчас рабочий не имеет возможности ходить в театры, рестораны, музеи. Работа и житейские проблемы отнимают все свободное время и силы. Един-ственная радость - напиться в выходные и как-то забыть о проблемах. Случаются отдельные акты неповиновения – «приморские партизаны», марши несогласных и т.п. Но не надо забы-вать, что удержание власти и собственности у наших правителей на первом месте. Перекрыва-ют забастовщики дороги в последней надежде быть услышанными – «Закон об экстремизме», где это запрещается и наказывается. Нельзя по закону наказать диссидента – «Закон о поли-ции» - можно вломиться в жильё, подбросить пояс шахида, далее применить «Закон о террори-стах» - засадить в казематы и вдумчиво воспитывать. Нас убивают, калечат, давят на машинах менты, бандиты, – у них есть оружие, они всегда правы, потому, что имеют Власть и Бабло. В администрациях и судах разве что прейскурант за услуги еще не повесили на видном месте. Отдайте надсмотрщику часть своей пайки и он поможет решить вашу проблему за счет тех, кто пайку не отдал Гражданам нельзя для защиты иметь ничего. Даже травматическое оружие за-прещается – «им можно убить». Но убить можно и вилкой и шваброй – тоже вводить лицензи-рование и запрет?
Репрессивный аппарат власти накопил немало опыта в предупреждении и подавлении недовольства. Это в старые добрые времена “кровавого царизма” незабвенный Ильич из тюрь-мы писал свои письма молоком (что бы сатрапы не прочитали), а чернильницы лепил из белого хлеба. Нынешняя власть хорошо проанализировала ошибки царизма в борьбе с неугодными и больше их не допускает.
Эпоху стратегического уничтожения России Горбачевым, повального воровства и пре-дательства Ельцина сменила эпоха обдуманного тоталитаризма и репрессий Путина. Маленькая победоносная война с чеченами, приведшая его к власти и обожанию народом, обернулась мно-гомиллиардными контрибуциями вайнахам, политическими и экономическими уступками. Ни-чего только не говориться о тысячах вырезанных семьях русских, о компенсации беженцам от бандитов. Сейчас «горные волки» залижут раны, наплодят новых воинов и при малейшем несо-гласии России начнется новая война
После прихода Путина к власти ничего не изменилось в государстве. Те же лица в прави-тельстве, в Думе, так хе процветает воровство и коррупция, так же нарушаются все мыслимые и немыслимые права бедных (70 % населения) Вся «вертикаль власти», выстроенная за эти годы, направлена на удержание и захват новой собственности, тотальный контроль, подавление и управление народом. Методы только стали более изощренные и замаскированные.
Медведев временно посажен на престол, он декоративный президент. Все его высказы-вания - это просто озвучивание решений, принятых на Большом Совете Клана
А ведь если вдуматься, борьба за свою жизнь, здоровье и потомство - самый древний и неистребимый у животных инстинкт. Любой, самый мелкий и безобидный зверек использует весь арсенал своих средств, что бы защититься от врага. Пойманный в капкан волк способен перегрызть себе лапу, чтобы освободиться. Мы же, Россияне ХХI века, защищая жизнь, свободу и здоровье, свою и своих близких, приучены писать жалобы, ходить к разным чиновникам и просить, робко стоять с плакатиками “не убивайте меня, пожалуйста”, и хныкать друг другу на кухне о своих трудностях., И настоящую свободу переживаем вместе с героями любовных се-риалов и с суперменами - одиночками, громящими мафию всеми видами оружия.
Несмотря на все “ужасы” тоталитарного правления, которые нам преподносят “демокра-тические” журналисты и писатели, наши отцы и деды жили счастливо по сравнению с нами. Они верили, что еще немного и заживут лучше, что их дети будут работать в светлом будущем, когда “от каждого по способностям, каждому- по потребностям”. Пускай их обманули, но у них была Мечта. Наши родители могли надеяться получить от государства за вложенный труд квар-тиру, дачный участок, пенсию, на которую можно не бедствовать и получали. Все дети имели возможность ходить в детский сад, отдыхать летом в пионерском лагере, бесплатно заниматься в разных кружках и секциях, учиться в институтах. Простые учителя и врачи позволяли себе каждый год отдыхать на Черном море. Люди скапливали денег на дачку, машину, обстановку в квартире. И если сталкивались с вопиющей несправедливостью администрации, их мог защи-тить всесильный райком.
Самые веские аргументы против Эпохи Застоя - отсутствие свободы слова и гласности, несвобода передвижения, уравниловка. Теперь у нас есть свобода слова и гласность - кричи что хочешь, пиши, выступай - никому до тебя нет дела (пока тебя не поддержит другая группа – это уже экстремизм). Хочешь рассказать о том, как ты помираешь от голода и холода, от болезней, когда нет денег на лекарства - пожалуйста. Хочешь - езжай на Карибы, в Австралию или Афри-ку - езжай, если денег найдешь. А денег хватает у людей только на электричку до своей дачной плантации. Нет у нас теперь и уравниловки. Кто оказался со связями и капиталом в смутное время, у кого крепкие зубы и необремененность совестью - тот заработал себе на несколько жизней. Таких у нас аж 10 процентов. Только заработали они свои капиталы за счет еще боль-шего обнищания остальных 90 процентов.
Если районный капо наглеет - берет не по чину или не делится, «крысятничает» от своих, то система переводит его в разряд рядовых узников концлагеря - отстраняет от власти и кор-мушки и, иногда, затевает суд. Именно такие уголовные дела нам и показывают по телевиде-нию. Но справедливость таких процессов весьма сомнительна. Каждый член команды обладает компроматом на других членов команды. И когда его начинают “топить”, он может потянуть за собой целую цепочку “правильных” воров. А им это надо? Поэтому попугают и оставят в покое. А если чиновник соблюдает законы мафии, то он может не бояться ничего - и прокуратура, и суд и милиция не заметят его нарушений.
Можно вывести даже Закон нашего дерьмократического государства :
“ Вероятность попадания в тюрьму отдельно взятого вора обратно пропорциональна ко-личеству наворованного им добра”.
В заключение, напрашивается мрачный прогноз нашего будущего.
За время “перестройки”, ельцинского беспредела и воровства, физического уничтожения лучших представителей нации - инженеров, учителей, врачей, ученых, деятелей культуры - пу-тем ограбления населения, голода, болезней, насаждением алкоголизма и промывания мозгов эрзац-культурой, правления «ясно солнышка» Путина, в основном и целом создана экономиче-ская база фашизма. Народ потерял свои корни, целостность и идею. Искусственно проводимая селекция по толщине кошельков разделила общество на два класса - имеющих власть и деньги и рабочую массу, не имеющую ни того ни другого. Первый класс будет выкачивать природные ресурсы для первичной грязной переработки и, в дальнейшем, продавать на Запад, использо-вать самый дешевый труд и мозги туземцев из второй категории. Взамен на нашей территории будет организована свалка вредных отходов цивилизованных стран и особо вредные производ-ства. Народ после 12- часового рабочего дня будет пить дешевую водку и потреблять выверен-ную “культуру” с экранов телевизора и мечтать о покупке нового пальто или телевизора в неоп-ределенном будущем.
Как известно, животные в неволе размножаются крайне плохо. Так и узники современ-ного концлагеря не спешат порадовать своих хозяев приростом поголовья. В данной ситуации можно предположить, что через 50-60- лет на территории современной России полностью из-менится национальный , а возможно, и расовый состав населения.
Как это будет звучать – «диаспора русских Петербург- юрта»?
Комментарии