Все ради трона: Трамп повышает свой рейтинг «Томагавками»

Фото: Все ради трона: Трамп повышает свой рейтинг «Томагавками» © Ron Sachs | globallookpress.com

 

Дональд Трамп прорвался в Овальный кабинет на волне харизмы и внепартийной уникальности: сейчас перед США стоит множество проблем, решить которые ни один системный политик не в состоянии. Трамп никому ничего не должен и может подходить к проблемам под новыми углами.

 

Наивно было бы думать, что проигравшая на выборах сторона безропотно сдала позиции и смирилась с поражением. Уж слишком вовремя случился инцидент с применением боевых отравляющих газов в сирийском городе Идлиб. И также наивно было бы думать, что Трамп преподнесет России Ближний Восток на блюде: сегодняшние новости о нанесении ракетных ударов по сирийской базе в Хаме подтверждают несостоятельность посыла «Трамп — наш».

Химатака — ключ к официальному шпионажу

 

Официально считается, что у Израиля ядерного оружия нет. По крайней мере, Тель-Авив никогда не признавал этого официально. Однако даже Джимми Картер, одно время работавший президентом США, в 2008 году говорил о существовании у Израиля «150 или более ядерных зарядов». Так что никто особо не удивился столь же неофициальным высказываниям сирийских чиновников о целесообразности наличия у Сирии собственного химического оружия в качестве противовеса израильскому ядерному.

 

В конце концов, юридически эти две страны по сей день находятся в состоянии войны, а израильская армия оккупирует принадлежащие Сирии Голанские высоты.

 

Неофициальность нисколько не помешала французским фирмам помочь Асаду создавать в Аль-Сафире, Хаме, Хомсе, Латакии и Пальмире заводы по производству отравляющих веществ. Во всяком случае, именно через европейские химические концерны дальше пошла утечка множества деталей о сирийском химическом оружии, которого официально как бы не было. В частности, рассказали о том, что Асад в промышленных масштабах производит зарин, табун, VX и иприт. На этом и попытались сыграть сценаристы Арабской весны.

 

Инициированная в Сирии «цветная революция», конечно, полыхнула, но действующую государственную власть ей снести не удалось. Западу потребовался повод для вмешательства. И он тут же нашелся. 19 марта 2013 года в районе Алеппо на позиции одной из «умеренных повстанческих группировок» в Хан аль-Асаль упала ракета, по внешним признакам снаряженная химическим оружием. В результате 16 погибших и до сотни пострадавших. По замыслу организаторов, это должно было стать той самой красной чертой, но Асад сумел переиграть Запад и сам потребовал от ООН проведения полномасштабного расследования инцидента.

 

Глобалисты приняли удар и сделали ответный ход: ООН выдвинула совершенно нереальные условия для работы комиссии. В их числе — неограниченный доступ в любую точку страны, включая даже не имеющие отношения к делу секретные военные и промышленные объекты. Несмотря на то, что официально дело застопорилось, тем не менее эксперты на месте инцидента побывали, пробы взяли и даже сумели вывезти их контрабандой из страны.

 

Хоть в итоге и выяснилось, что это был какой-то слезоточивый газ, антиасадовская истерия на Западе начала набирать обороты. Одновременно с этим посыпались новые, не менее мутные инциденты.

 

В начале апреля кто-то что-то использовал под Дамаском. Член комиссии ООН в Сирии, небезызвестная Карла дель Понте, сообщила о наличии доказательств применения повстанцами газа зарин.

 

Фото. Карла дель Понте в Гааге © IMAGO STOCK&PEOPLE | GLOBALLOOKPRESS.COM

Фото. Карла дель Понте в Гааге

© imago stock&people | globallookpress.com

 

Впрочем, позднее, ее непосредственный руководитель — бразильский дипломат Пауло Пинейро — сказал, что точных данных о составе нет, равно как отсутствуют и факты, позволяющие судить, кем именно газ был использован.

 

Позже сирийские части в ходе зачистки города Хама обнаружили склад самодельных боеприпасов с зарином, а еще позже командование «мирных» повстанцев заявило о применении химоружия правительственными войсками и отрядами «Хезболла» в боях за город Замалка.

 

Поняв, что процесс раздувания обвинений правительства Сирии в преступлении против человечности идет буквально паровым катком, Россия и Асад снова сделали ход конем: согласно резолюции Совбеза ООН № 2118 правительство Сирии приступило к уничтожению запасов химоружия и ликвидации мест его производства.

 

23 июня 2014 года под контролем экспертов ООН из Сирии была вывезена последняя партия. Эксперты подтвердили, больше никаких отравляющих веществ у Сирии нет.

В любой непонятной ситуации организовывай химатаку

 

Сегодня не так уж и сложно производить отравляющие газы: для получения небольших количеств достаточно кустарного уровня знаний. Именно поэтому их часто зовут оружием для бедных.

 

Впрочем, инцидент в индийском Пхопале наглядно показывает, что свойствами оружия могут обладать множество самых обычных веществ – хлор, например. Так что неудивительно, что и после официального подтверждения ликвидации сирийского химического оружия международными экспертами, в этой стране только за 2013 год произошло более десятка различных инцидентов. Однако с военной точки зрения они были очень странными, в то время как все известные инциденты носили строго диверсионно-террористический характер. Неизвестно кто непонятно откуда внезапно производил химическую атаку, единственным результатом которой оказывались только человеческие жертвы, в том числе среди гражданского населения. Какой-либо тактической пользы операции не имели, зато шум в прессе, особенно западной, подымался изрядный. И крайним естественно назначался всегда Асад.

 

Все указывает на то, что боевые отравляющие вещества служат единственной цели — относительно быстро создать дыру в позициях противника, через которую можно взломать его оборону и тем окончательно разгромить.

 

В мае 2013 года при попытке перехода в Сирию на турецкой границе спецслужбы Турции задерживали 12 человек, как сообщалось, имевших отношение к террористическому фронту «Джебхат ан-Нусра»*. У них был найден газ зарин.

 

Позднее официально заявили, что пограничники все перепутали, и это якобы был обыкновенный антифриз.

 

Летом 2015-го уже боевики ИГИЛ* применили по курдским отрядам самообороны (YPG) отравляющее вещество неустановленного состава. Эксперты британских исследовательских групп Conflict Armament Research и Sahan Research подтвердили два таких факта в сирийской провинции Эль-Хасаке и один в Ираке у дамбы «Мосул».

 

Фото. Женщина-снайпер из курдского отряда самообороны © KURDISHSTRUGGLE | GLOBALLOOKPRESS.COM

Фото. Женщина-снайпер из курдского отряда самообороны

© Kurdishstruggle | globallookpress.com

 

Однако Запад решил, что за это все равно ответственен Башар Асад. Эту мантру продолжали повторять даже 8 марта 2016 года, когда по позициям курдов в районе Шейк-Максуд в Алеппо «умеренная сирийская оппозиция» отстреливалась газовыми баллонами с промышленным хлором из самодельных орудий. Они же стреляли по курдам боеприпасами с хлором и белым фосфором в восточном Алеппо.

 

Западной Коалиции остро требовался формальный повод совершения Асадом какого-нибудь «чудовищного преступления», не оставлявшего Западу иной возможности, кроме жесткой реакции. Конечно же, в целях защиты человечности и безопасности гражданского населения по ливийскому сценарию.

 

Вмешательство России спутало все карты, а шаг со сдачей химического арсенала вообще поставил Запад в затруднительное отношение. Теперь факта применения кем-то чего-то стало недостаточно, нужны были более веские доказательства.

 

Наскребли одно-единственное — обломок ракеты от системы залпового огня с маркировкой на кириллице: Г ИШ4 25-67-179К.

 

Формально все правильно — это часть 140-мм снаряда от РСЗО БМ-14-17 образца 1952 года. У нее может быть, в том числе, химическое снаряжение. Такие установки и такие ракеты из СССР в Сирию действительно поставлялись. Шифр означает «4-я партия 1967 года выпуска, завод №179» («Сибсельмаш», Новосибирск).

 

Но нюанс в том, что в Советской армии БМ-14 с середины 1960-х заменялись более современной РСЗО БМ-21 «Град». Более того, даже в Сирии она полностью снята с вооружения еще в 2005 году.

 

А уж ракета 1967 года выпуска вообще давно вылежала все предельные сроки хранения. Использовать ее могли только боевики, захватившие какой-нибудь дальний склад и пускающие в дело все, что им удается найти.

 

В общем, свалить все на Асада не получилось, но боевики закачивать всякую гадость в самодельные или списанные армейские боеприпасы научились. Теперь они пользуются этими навыками при малейшем удобном случае, или когда их об этом просят. Последний инцидент в Идлибе показывает, что здесь химическая атака потребовалась для того, чтобы развязать руки США со взаимной выгодой: одни бомбят, другие — занимают когда-то потерянный город.

Возвращение на круги своя

 

Однако сначала этот козырь Запад пытался активно разыгрывать в моменты, когда всерьез рассчитывал получить от ООН мандат на закрытое небо в Сирии. Пик инцидентов и информационной истерики приходится на 2013 год.

 

Дальше события по инерции катились еще два года, постепенно затихая. В 2014-м — 7 случаев, в 2015-м — 3, в 2016-м — 2. И за четыре месяца с момента победы Трампа на президентских выборах в США вообще ничего. Оно бы так и осталось, не предложи 45-й президент в своей инаугурационной речи прямые и простые условия прочим заинтересованным сторонам: Америка не мешает наводить порядок в болевых точках международных и внутренних региональных конфликтов, в обмен на что прочие заинтересованные стороны не создают там ей проблем, отвлекающих от решения чисто внутренних вопросов.

Читайте также:

Палки в колеса: как убирают конкурентов на выборах во Франции

Палки в колеса: как убирают конкурентов на выборах во Франции

 

В целом предложение разумное, даже хитрое. Оно позволяет выдать слабость за одолжение. Решить проблему исламской радикализации Ближнего Востока США не могут, но и уйти означает признать поражение. Таких пирровых побед у Вашингтона и так накопилось слишком много, включая Афганистан и Ирак.

 

А вот сделать вид, что это геополитическая уступка, в обмен на которую та же Россия становится что-то должна — самое то. И Москва на общий посыл именно такого оформления сдачи нам Ближнего Востока в целом согласилась.

 

В то время как конкуренты Трампа — нет. Им остро нужен был какой-то такой инцидент, который Вашингтон под угрозой обвинения в мягкотелости и геополитической некомпетентности не смог бы проигнорировать. Короля все же делает свита и сейчас он должен показать достаточную степень личной крутости для права ее возглавлять.

 

За неимением лучшего глобалисты снова зашли с привычного химического козыря, и Трампу пришлось поддаться: его рейтинг все ниже, а желание остаться у власти любой ценой. Сначала Трамп, подобно его предшественнику обвинил во всем Асада, а потом пустил 59 «Томагавков» по сирийской базе Шайрат.

Печальные итоги

 

Химические атаки как при Обаме, так и при Трампе служат лишь удачным информационным шумом, на фоне которого наносятся дипломатические и огневые удары. Дональд Трамп все-таки променял здравый смысл на президентское кресло, так что ждать от него адекватной политики после случившегося не приходится даже самым преданным его сторонникам.

 

Москва на попытку американского президента поднять свой рейтинг и подружиться с «придворными» реагирует по традиции холодно. Путин свою позицию озвучивает через пресс-секретаря, а Минобороны отмечает низкую эффективность совершенной атаки. В то же время Россия приостанавливает меморандум о предотвращении инцидентов в Сирии, который был заключен с Вашингтоном. Так Кремль подводит четкую красную линию, и если США ее пересекут, то американцам придется отвечать.

Александр Запольскис, «Постфактум»

Источник «ПОСТФАКТУМ»: https://pfact.ru/world/detail/vse-radi-trona-tramp-povyishaet-svoy-reyting-laquotomagavkamiraquo-124831/
pfact.ru