Возвращение к сказке

Мне понравилась идея Лены Соловьёвой (Е. Крементуло) через сказку поведать быль: http://maxpark.com/community/4707/content/5760673  И я решил, пользуясь примером небезызвестного кинорежиссёра Куросавы предоставить читателю ту же быль но глазами другого аборигена, по определению Лены являющегося не «человеколюбцем», а «законотворцем». Насколько удачна, интересна и полезна для ТМВ оказалась эта попытка, судить читателю. Начну с компиляции ряда характерных для Лены цитат из её милой сказочки, разбавляя их своими репликами:

«Конечно, души тонкие и творческие не могут без драм и трагедий (иногда даже настоящих). И иногда кто-то ссорился, уходил.

И даже правила сообщества они (т.е. «души тонкие и творческие») сочинили, стараясь пресечь всякую неотвратимость или непоправимую жесткость. Выбрали право наказывать нарушителей – но без обязанности их карать, ибо творческие натуры имеют право на уклоны во все стороны света и даже временное помрачение сознания и томление духа.

Всем хотелось, чтобы было хорошо. Аборигенам – чтобы было хорошо как раньше. Варягам – чтоб еще лучше. И по старому интернациональному обычаю стали все они искать, в ком все зло. Сразу нашли».

Спасибо, Лена, ты подвигла меня к порождению очередного новояза: «эмоционально-духовный мазохизм»! Как далее повествуется в этой сказочке, все найденные «по старому интернациональному обычаю» виновники были «человеколюбцами», которые сделали своим девизом гипократовскую формулу: «Не навреди!», но трактуя её на свой манер, как не навреди нам, человеколюбцам!

«Как вы уже поняли, человеколюбцы были все поцарапанные, кто с глазом подбитым, кто в синяках. Потому что ругатели их даже и не думали слушать, а в случае затянувшегося укрощения драчунов зрители подбадривали человеколюбцев пинками… Тогда объединенные силы варягов и аборигенов (тех, кто хоть как-то попривык к варягам и еще не сбежал) решили написать всеобъемлющий Закон – регулирующий в первую очередь поведение человеколюбцев, как естественно отвечающих за весь особо одаренный контингент…»

Говоря «одарённый», Лена, видимо предполагает контингент, одарённый тем, что несвойственно «человеколюбцам», но лукаво не конкретизирует это качество.

«Начали законотворцы продумывать, что именно вменяется человеколюбцам, если они что-то не смогли или не успели – и что особо сурово карается, если они (человеколюбцы) и вовсе не захотели прерывать чересчур болезненное для прочих одаренных поведение какого-либо индивидуума»

Интересно, Лена серьёзно считает, что «болезненное для прочих одаренных поведение какого-либо индивидуума» идёт на пользу её человеколюбцам и полагает это программной установкой «человеколюбцев», или она слегка «зарапортовалась?

«Так былая мастерская в нашем сильно траченном молью раю выродилась в коллективные воскресные развлечения – импровизации на заданную тему в общем хороводе».

-----------------------------------------------

Ну, а теперь о финале той же истории, но увиденной другими глазами, глазами аборигена, не являющегося «человеколюбцем».

Не будучи человеколюбцем, но имея доброе сердце и здравый ум, по сути своей, являясь людоведом и душелюбом, один из аборигенов, много размышлявший о том, как формируются взаимоотношения в обществе, пришёл к некоторым выводам. Один из них гласит: любая теория, рассматривающая любое интегративное целое (в т.ч. и человеческое общество), как нечто незыблемое, статичное – ложна, а её выводы вредны, поскольку порождают и стимулируют произвол, осуществляемый посредством тоталитарного режима, и исключают возможность становления реальной демократии. Всякий произвол, по сути, это доминантность части целого над самим целым, что извращает естественное развитие и целого, и любой его части.

Формой существования произвола является право сильнейшего (подлейшего), всегда временного доминанта, которое, будучи кодифицировано подаётся обществу в виде закона, нормы, правила. Отражая норов альфа-самца или альфа-самки эта норма становится нравственной нормой, диктуемой всеми возможными в обществе способами, становясь эгидой для «элиты» и карающим мечом для «лохов».

Свести проявление произвола «элиты» к минимуму можно посредством ЕДИНЫХ ПРАВИЛ, реально и равно действующих в отношении всех, включая «человеколюбцев» с их болезненным самолюбием, и всех «альфа», как равных участников динамичного процесса, именуемого жизнью общества, или просто - обществом.

Такую равнодейственность Правил предлагал В. Чапаев в одноимённом фильме, когда говорил об искоренении мародёрства: «Я попался – стреляй! Не жалей Чапаева».

Именно таким я и хотел бы видеть финал лениной сказочки. Или, как пел В.Высоцкий: «финал был прост: пришёл тягач, и там был трос, и там был врач…»

08.04.17 г.