Митингом по террору

 

Бороться с террором на митингах – дело, может, и не совсем новое, но на первый взгляд совершенно бессмысленное: террористам митингующие не указ, даже когда митинги собираются не директивой сверху, а, как это и должно было бы быть, по инициативе снизу. Тут митингуй, не митингуй – тех, кто решил действовать террором, это не остановит.

Но у митингов есть другая цель – развязать руки власти и создать иллюзию, что ужесточение политики есть требование масс. Ну и, естественно, сменить повестку. С "воруют" на "защищают нас от террористов". Лишь бы не было террора! Это много важнее. Пусть воруют, но пусть только защищают нас от проклятых террористов. А то от пиндосо-бендеровцев – уже поднадоело. А тут живое дело.

Вообще, это прием старый. Описан в анекдоте "Возьми в дом козу": когда жизнь плоха, надо сделать ее еще хуже, а потом это искусственное ухудшение убрать, чтобы клиент почувствовал улучшение. Нет войны – и то хорошо. Есть война – хорошо, что не ядерная. Старый прием. Но они не утруждают себя новаторством. Впрочем, этому отсутствию креативности, скорее, нужно было бы радоваться.

Вроде бы всё просто, всё понятно. Непонятно здесь другое: почему всё это не встречает сопротивления у широких масс. Ну, то есть понятно – есть идиоты: те, кто не понимает и самых простых вещей. Но сколько их? Не так ведь и много. А остальные? Ведь, вроде бы, не нужно быть Спинозой, чтобы разобрать все эти нехитрые фокусы. Но, похоже, не разбирают. Почему?

А не хотят разбирать. Так приятней. И дело тут не в идиотизме.

Не 86, а 99 процентов аплодировали восходящей звезде Путина в 99-м. Невзирая на его биографию, взрывы и войну в Чечне. Почему? Идиоты? Нет, не до такой степени. Просто хотелось верить. Очень хотелось. А в таких случаях логика не работает. Это как раз "если нельзя, но очень хочется, то можно". Если нельзя, но очень хочется верить, то наплюешь на "нельзя" и будешь верить.

У нашей власти есть один-единственный путь. Держать и не пускать.

И она запретит всё, что мешает ей этим путём следовать. Она ужЕ это сделала. И понятно – будет продолжать. Интернет – из первых претендентов. Начав с отмены политики и СМИ, ничего иного ей не остается. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях. И ничего с ней поделать нельзя. Разве что – закрыть ладошками глаза.

Что нам делать в этой ситуации? Это тоже не вопрос. Мечтать о булыжнике пролетариата и озираться в поисках способных этим булыжником кидаться? Но ведь это точно такая же эмоция без мысли.

Делать можно и нужно только одно – готовить замену. И не просто замену этой власти, а замену этому государству. У нас не власть плохая, не просто власть плохая. У нас плохое государство: наскоро придуманное и плохо сделанное. У нас конституция, наспех написанная и в страхе втюханная нами народу, плохая.

Нужно другое государство. Другое государственное устройство. Будет страна в тех же границах или в иных, на это нам повлиять никак нельзя. А государство, вся система организации общественной жизни нужно изменить кардинально.

Экстремизм? Да, у нас любая правда будет объявлена экстремизмом. Это тоже данность. У них нет иного выхода. Эта логика любого подобного государства: от "ничего не делать против" к "ничего не говорить против". И дальше – к попытке, чтоб "ничего не думали против". Беда только – здесь их власть кончается. Но до этого нам придется еще очень много услышать и очень многому стать свидетелями. По сравнению с чем "митинги против террора" и "сплотимся все, как один" будут вспоминаться, как невинные шалости. Да и сам сегодняшний террор – тоже.

Тут интерес – огромный. Просто в денежном отношении огромный. Тут тормозов – нет. А убеждения тут самые простые – уступать только силе.

Так что с прогнозом и со сценарием вопросов нет – здесь всё понятно. Но сценарий этот не будет успешным, не может быть успешным, пока не сделана альтернатива. А чтобы сделать, ее нужно хотя бы придумать.