Трамп — китайский агент

Просто посмотрите на факты», — призывает Томас Л. Фридман в The New York Times. «Трамп добился поста, обещая, что сбалансирует нашу торговлю с Китаем, и что же он делает в первую очередь? Он отбрасывает разработанную в Америке сделку о свободной торговле с 11 другими тихоокеанскими странами — договор, стороны которого приносят 40% мирового ВВП, — говорится в статье.

— Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП) было основано, главным образом, на американских экономических интересах, было выгодно нашим наиболее быстро растущим технологическим и сельскохозяйственным компаниям и содержало больше стандартов в сфере охраны труда, экологии и прав человека, чем какое-либо другое торговое соглашение.

И в него не входил Китай. Это было наше дитя, формирующее будущее торговли в Азии». «Представьте, что Трамп вел бы переговоры с Китаем не просто как президент США, но и как глава торгового блока из 12 стран, основанного на наших ценностях и интересах. Это называется вли-я-ние, и Трамп просто отбросил его прочь… потому что он обещал сделать так во время своей кампании.

Ручаюсь, он даже не читал ТТП. Ну что за чурбан! Я все еще слышу, как в Пекине чокаются шампанским», — возмущается автор. Журналист указывает, что теперь больше азиатских стран будут равняться на торговые стандарты китайской торговой ассоциации — Регионального всестороннего экономического партнерства.

«Но в четверг Трамп вывел свою кампанию «Сделать Китай снова великим» на новый уровень, отмахнувшись от научных данных о смене климата и отбросив все сформировавшиеся в эпоху Обамы планы уменьшить нашу зависимость от энергии, добываемой из угля.

Трамп также хочет смягчить существующие нормы пробега для изготовленных в США автомобилей. Глупо», — говорится в статье. «Так что же делает Китай? Его новый пятилетний план — наброситься на электрические машины, батарейки, ядерную, ветряную и солнечную энергетику и энергетическую эффективность — и организовать ограничение выбросов углекислого газа и торговлю квотами на них.

План Трампа? Больше угля и нефти. Эй! Как Америка может быть великой, если мы не будем доминировать в следующей великой глобальной индустрии — чистой энергетике?» — спрашивает Фридман. «И наконец, Трамп хочет урезать бюджеты Государственного департамента и международной помощи и затруднить для людей, особенно мусульман, иммиграцию в Америку.

Это открывает для Китая путь к расширению влияния в развивающемся мире и показывает умнейшим студентам мира, изучающим математику и естественные науки, что им надо открывать свои стартапы за границей — и не в Америке», — говорится в статье. .