КАК ОТЛИЧИТЬ МАНЕ ОТ МОНЕ
На модерации
Отложенный
Жизнь еще та шутница, и порой преподносит любопытные казусы. Два гения, два великих художника с такими похожими фамилиями – Мане и Моне. Ровесники, французы, друзья, импрессионисты, оба носят бороды – попробуй, разбери кто из них Клод, а кто – Эдуард. Между прочим, это современный тест на уровень познания живописи – хотите блеснуть эрудицией, значит запоминайте, как отличить Моне от Мане.
Сегодня Клод Моне имеет большую популярность, чем его друг. Но когда-то именно неизвестный и бедный Клод прибыл в Париж и искал встречи с Мане, Ренуаром, Базилем, Дега.
Мане родился в богатой семье, ему пророчили карьеру морского офицера, но отстоял свое право на холст и краски.
Он всегда любил рисовать людей, лица. Делал это довольно реалистично, до сих пор некоторые искусствоведы настаивают, что его не стоит причислять к импрессионистам. Эдуард был значимой фигурой в мире живописи, его уважали, но настоящее признание он получил незадолго до кончины, благодаря картине «Бар в „Фоли-Бержер“».
Детство Моне прошло в бедности, подростком он начал бродяжничать, но это не помешало проявиться дару рисования. Он стал неплохо зарабатывать карикатурами, они были забавные и пользовались успехом. Но легкие деньги не совратили юного художника, и он предпочел посвятить себя рисованию природы. У него был дефект зрения, катаракта, из-за нее мир представлялся пестрым и красочным – так появился импрессионизм. Необычные пейзажи стремительно завоевали популярность всей Европы.
С уверенностью различать творчество этих мастеров может искусствовед и опытный любитель живописи. Но есть способы значительно повысить шансы, и верно определить авторство.
Если на картине есть люди – вероятно, перед вами полотно Эдуарда Мане. Моне предпочитал рисовать безлюдные пейзажи.
Если вы можете отметить реалистичность изображения, линии четки, краски контрастны – то это тоже, скорее всего, Мане. Полотна Моне будто в дымке, слегка размыты. Картина нарисована «пятнышками», короткими мазками? Смело ставьте на Моне.
У обоих художников есть работы под названием «Завтрак на траве».
На каждой из них изображены люди. У Мане акцент идет на персонажах – мужчинах и полуголых женщинах, а у Моне – на природе, она прорисована детально, а вот лиц не видно.
Популярные и растиражированные ныне кувшинки во всех вариациях когда-то вышли из-под кисти Клода Моне.
Эдуард предпочитал более резкие, темные, контрастные цвета. На его холстах можно встретить черный, белый, красный, синий. Моне же выбирал нежные, пастельные, иногда яркие тона сиреневого, всех оттенков зеленого, голубого,оранжевого.
Путаница с фамилиями Мане — Моне (Manet — Monet) — самый очевидный, но не единственный, повод сравнить двух непохожих художников, которые оказались в одном городе, в одно время, на одной большой выставке и сначала рассорились, а потом стали близкими друзьями. Тем более, что история их знакомства началась как раз с путаницы. Моне-Мане — это история долгой дружбы, которая держалась на огромном взаимном уважении и… на деньгах. В самые сложные и отчаянные дни Моне шлет Эдуару письма: то, что вы одолжили мне на прошлой неделе, уже закончилось, займите хотя бы франков 30, это меня спасет. И Мане никогда не отказывает, из года в год вкладывая в ответное письмо то 30, то 100 франков. Когда он узнает о тяжелой болезни Камиллы Моне, первой жены художника, то просто спишет все многолетние долги.
Через 6 лет после смерти Эдуара Мане в Париже появится американский коллекционер, который изъявит желание купить «Олимпию» за 20 тыс. франков. Тогда Моне на полгода забрасывает кисти и становится бухгалтером и пиар-специалистом — он организовывает сбор денег для выкупа картины и передачи ее в дар Франции. Эта дружба продолжались почти двадцать лет, вплоть до 30 апреля 1883 года — дня смерти Эдуарда Мане. В 2011 году на аукционе Sothebys за 134 тыс. долларов были проданы пять документов, написанных рукой Клода Моне. Один из документов — список взносов, собранных для выкупа картины «Олимпия» — имена всех 34 жертвователей, среди которых Малларме, Мирбо, Сарджент, Кайботт, Дюран-Рюэль. Стоимость этого аукционного лота приблизительно равна той сумме, которую Моне удалось насобирать за 8 месяцев титанической бумажной работы и за которую была выкуплена в конце концов «Олимпия».
Моне решил добиться того, чтобы картины Мане хранились в Лувре вместе с полотнами главных художников мира.
Эдуар и Клод были друзьями до самой смерти Мане, смотрели из окна на один и тот же Париж, гуляли по тем же улицами и берегам Сены, и, бывало, играли в художественные игры по правилам друг друга. Конечно, дружба Моне и Мане сложилась совсем не от созвучности фамилий, но кажется, это то самое «совпадение, которое позволяет Богу сохранять инкогнито».
Комментарии
Мы сотрудничаем с командой, которую возглавляет Клод Money. И на слух всегда произносили - Моне/
Импрессионизм (впечатление) зародился в Англии и Моне одно время жил в Лондоне
и учился живописи в Англии, по возвращении некоторое время жил в Заандаме, жил
бедно и (это по Волошину) как то на последние деньги, в лавке, купил сыр к ужину,
придя домой развернул покупку и обалдел - сыр был завёрнут в гравюру японского
художника, это его так торкнуло, что....
Не помню что, кого заинтересует смотрите"Лики творчества" Максимилиана Волошина
зачитаетесь, таки......
Галина, наверное отличаются по стилю написанию картин.
Я не такой большой знакток картин этих художников, но две-три знаю из коллекции каждого.
Знаю у Мане 2 знаменитые картины " Завтрак на траве", "Музыка в саду" , отсюда делаю выводы: люди.
У Моне на мой взгляд природа. И ,вообще, почти все сюжеты картин расплывчатые ...."размазня".
Но судьба никого не обидела в известности.