Ретро. Запах детства
Ретро. Запах детства
Каждый из нас помнит своё детство. Так или иначе оно возвращается к нам, порой, совершенно неожиданно, случайно. Мы можем услышать чью-то фразу, знакомое лицо и что-то всплывёт из глубины нашего сознания. Иногда тёплое и обволакивающее, а порой - жуткое и страшное. Это похоже на калейдоскоп, тот старый калейдоскоп из нашего детства с множеством разноцветных стекляшек. И мы крутим волшебную трубу и погружаемся в сказочные миры....

Начало семидесятых, маленький подмосковный город, маленький мальчик..... Как смутные видения я вспоминаю длинный барак общежития на берегу Бельского озера, как отец брал меня на рыбалку и на волейбол.
Я помню его сильные руки, как он нес меня спящего и то, как я чувствовал себя самым защищённым на свете. Разгорячённый отец наклоняется над колонкой и жадно пьёт воду. Она стекает по его голове и рубахе, а он смеётся и брызгает в мою сторону.
- Папа, я то же хочу, кричу я и пытаюсь оттолкнуть его.
- Маленьким нельзя пить такую холодную воду, давай погрею, сынок.
И отец набирает полный рот ледяной воды и держит её во рту, нагревая теплом своего тела.
Потом, наклоняется ко мне и переливает её изо рта в рот. Аккуратно, неширокой струёй. Вода такая вкусная и пахнет табаком. И мне маленькому пятилетнему пацану кажется, что вместе с этой водой вливается сила и уверенность самого сильного и лучшего человека на земле, моего папы, ведь разве может быть хоть кто-нибудь на целом свете сильнее и лучшего, чем твой отец...
Прошло много лет, кто-то даже не знает, о каких колонках идёт речь, но всегда, уезжая из Павловска, я наклоняюсь к колонке и пью воду, самую лучшую воду в мире и она по прежнему пахнет табаком...
Конечно, можно сказать, что это не гигиенично, а сотрудники ювенальной юстиции схватятся за голову и побегут возбуждать уголовное дело, но что ж, это их проблеммы, пусть бегут. Я смотрю на свою дочь и думаю, а о чём будет вспоминать она, смогу ли я остаться в её памяти самым лучшим человеком на Земле? И совсем не для того, чтобы потешить своё самолюбие, а для того, чтобы знать, что жил на Земле не зря и всё делал правильно...


2012 год
Комментарии
Комментарий удален модератором
Мы с тобой давно знакомы и, насколько я тебя знаю, поверь, детям твоим будет о чём вспомнить из своего детства...
О тебе будут помнить все, с кем встретился и с кем еще встретишься.
В реальной жизни и в вирте- я уверена в этом. Ты интересный человек, отзывчивый и верный ,как друг.На фото славный мальчик. Замечательные фото ты представил к интересному тексту.
Сегодня еще помню, как папа со мной играл в прятки в квартире, в большом буфете(немецкая мебель) устроил квартирку для кукол и провел электричество- переноску. А вот маме мешало.
Многое помню.И твоя Сашенька станет с теплотой и любовью вспоминать, и рассказывать, как я сейчас.Благополучия семье твоей.
Спасибо большое.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Каждая живая душа ждет тепла в этом мире.Даже душа теленка на моей аве.Я положила на ладошку соль и он слизывал..До сих пор помню шершавость языка,а еще помню,как он бежал за машиной,когда мы уже отъезжали...Вот так в жизни..Не жалеть дарить любовь и тепло души :))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На твой вопрос отвечать не хочется, потому что совершенно ясно, что ты отличный отец, и всегда будешь с Сашенькой рядом, даже тогда, когда уйдёшь в небо. Но жить ты будешь долго и счастливо, имея такую чудесную семью!
Я бы, например, с детским восторгом вспомнил запах маминых духов.
Или запах колотого сахара (замусоленного каким-то техническим маслом) вперемежку с махоркой, который мой отец вынимал из такой же промасленной робы, приходя после смены.
"От зайчика", - так он мне тогда говорил. И не было на Свете более сладкого и желанного подарка! ...
Ну и много чего другого - от запахов больницы до одурения летних степей...
Например, тот же запах бензина мне больше помнится от работы двигателя мацацикла "Козел" (К-104) и мопеда "Рига-4".
А степь запомнилась, когда отец впервые взял меня на рыбалку с ночевкой!
Рассвет на фоне иния и легкого тумана!
До сих пор помню из школьной программы:
"Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка"...
Э-эхх!!!
Ретро. Незабываемый запах детства с дедушкой Лениным.....
не зря крутят на ящике рекламу " помогите ребёнку . а то он умрет " Стыдовище! Где же государство?
https://www.youtube.com/watch?v=Z2dZ3mxKO1Q
Вот оно наше счасливое детство
Детство...
Константин Лелькин
Ленинский рынок, зима, танцую на морозце у киоска.
- Попить, закусить? Чего будешь? ( Это подошли разносчицы пирожков - разбитная деваха Оля со напарницей).
- А что есть?
- Бальзамчик есть, водочка!
- - А чай?
- - И чай, и пирожки.
- - С чем пирожки?
- Рис с яйцом, сосиска в тесте, с при****ятенкой один остался!
- С чем - чем?
- Ты хоть смотри, с кем говоришь, (это Ольгина напарница вступилась)!
- С капусткой пирожок, с квашенкой.
Покупаю последний пирожок "с капусткой", разламываю, непередаваемый словами запах перекисшей капусты.. Да, да - прав, прав Николай Васильевич Гоголь: Выражается сильно российский народ!
Я - маленький, но уже школьник. Родители "на командировке", дети с бабушкой, меня старшая из сеструх Надежда берёт с собой на свадьбу у кого то из родни (не могу вспомнить невесту, наверное, то была помолвка, или просто сватание), может я сам с Надей напросился - а вдруг подъедут из Ленинск-Кузнецка двоюродные братики и сестра, а что, дядя Стёпа (их отец) на водовозке работает, сели да поехали!
Изба, обе комнаты напиханы народом. Дыхнуть нечем, жара...
Дохлый номер. Нога торчит из ватных штанов сама бесчувственно ватная. В избе тишина - если тишиной можно назвать храп двадцати глоток. На разные голоса, со свистом и с переборами, взахлёб и с проговорами -храп. За окном, каждые десять - пятнадцать минут ревут грузовики: вывозят вскрышную породу из недалёкого карьера - свет фар через окно падает на потолок, отражённый бежит по избе, выхватывая рты, руки, ноги, посуду на столах, на пару секунд заглядывает в наш закуток - на запрокинутое Симкино лицо, на белое платье, задравшееся над штанами. Я как завороженный жду этих мгновений света: колыхающийся как перина живот под задравшимся ...
- Баба Маняша,ты тоже обсикалась?
- Да сикнула, сикнула.. .
- Бабы-то все обоссались, Катюх так прям в сватьину постель надула..
- Да перевернут перину и пусть сохнет, впервой что ли..
- Симка, а ты чего, обоссалась?
- Девки-и, не упомню, куда-то ползала, трусов-то нет, бабы Клавины шиворот навыворот, ватники еёшние, а в ногах пацанчик скукужился...
Симка что-то говорит - ОБО МНЕ? - Грохот сердца не даёт разобрать ни слова, дверь ...
- Чего не ешь-то?
- Так это ж Салаирский, они же барчуки, у себя обрат кружками пьют! (* смотри примечание)
- Ну!?
- Побожусь!
- Да врёте всё: Ленка замужняя!
- Точняк, - позапрошлым летом её пропивали!
- Ага, как свадьбу пропили, Миха сразу и свербовался на заработки, на три месяца как, а второй год ни письма, ни привета!
- Ой, Ленка, Ленка (взрослым голосом пропел кто-то из девчонок) - то ли девка холостая, то ли баба мужняя, ой, лихо - то какое!
- А мы с Вовчиком глядим из сенника, там дыра в стайку, куда сено кидают, а они в стайке маслёнку зажгли (** см. прим.), а сами прям на мешках, на мешках-то и пихаются.
- Лёнчик ей говорит, чтобы на коленки встала, а Ленка рукой, вот так, маслёнку-то погасила, у меня говорит жопа волосатая, увидишь - любить не будешь.
- Волосы на жопе?
Среди присутствующих волосами похвастаться было некому - мечтали - да! - но только на следующий год, старший Саша, в великой тайне, гордо показал мне пробившийся бесцветный пушок.
Порываюсь рассказать о Симке, молчу - всё одн...
- Я ни мамина,
Я ни папина!
И затанцевала к дому. А на крышку, задирая платьице до трусиков, вскочила, кривляясь и передразнивая девку, Людка Тормошенко:
- Я на улице росла,
Миня курица снесла!
Ах Людка-Людка, пацанка, в корень своя - зуб даю! Участница всех наших пацаньих игр и неизменная абсолютная победительница в пускании струи на дальность.
Зимой, с мостика - трубы теплотрассы - надо было так пустить струю, что бы отметится на заснеженном льду ручья дальше всех. Людка - девчонка!- так умудрялась изогнуться на мостике, что её отметины ложились дальше всех, даже дальше взрослых пацанов! И в прошлом, и в позапрошлом году, но в эту зиму Людка вдруг категорически откажется участвовать в состязаниях и вообще начнёт исчезать и исчезнет из нашей компании (*** см. прим.)
От стайки вернулся Юрка, о чём-то заспорил с Вовчиком и Танькой - в августе меня привезут к ним в Ленинск, на Лапшиновку, а на день Ивана Купалы мы утащим у дяди Стёпы велосипедный насос, нальём в таз воды, и, из самых хулиганских...
Поднимаю ладонь от клавиатуры, подношу к лицу, на глазах слёзы, кажется, узнаю с ладони тот, Симкин аромат, что всплыл из-под её соскользнувших штанов, перебивая всё пьяное амбре избы. "С при****ятенкой" - придумают, то же!
Примечания:
* Малярию в Салаир завезли спец. переселенцы: кара-калпачки,- которых кто то придумал учить штукатурному ремеслу на стройке ДК и Рудника. Пришла малярия и в наш дом.
- "У...
*** Людка Тормошенко, она быстро повзрослела. "Светка, смотри, что из неё вырастет-то, ты смотри!" - выговаривал старый дед Себало Людкиной матери. Что-то выросло: брат - полковник, грудь в орденах (нормально, хохлы - надёжные служаки)и оба Людкиных сына - офицеры. В Салаире были хорошие учителя.