Математическое доказательство Бога
На модерации
Отложенный
Польскому священнику и математику Михалю Геллеру присуждена престижная Темплтонская премия в объеме 820 тыс. евро за работу, которая предоставляет косвенные доказательства существования Бога. Как сообщается, теории профессора не только содержат доказательства существования Бога, но и заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Причем все доказательства представляют собой сложную математическую формулу.
В свое время Геллер являлся архиепископом Кракова и был приближенным Папы Иоанна Павла II. Каждое лето Папа приглашал Геллера и других теологов в свою летнюю резиденцию Кастель-Гандольфо для обсуждения их исследований.
Теолог намерен отдать все полученные премиальные на создание нового центра исследований в области науки и теологии в Кракове.
Темплтоновская премия присуждается за успехи в исследовании или открития в духовной жизни, учреждена Фондом Темплтона в 1972г. Как сообщает Википедия, в разные годы этой премией были награждены Мать Тереза, Сарвепали Радхакришнан, Александр Солженицын, Карл Вайцзеккер.
Премия носит имя Сэра Джона Темплтона, английского бизнесмена-протестанта, который в 1987г. был возведён в рыцари за свою благотворительность.
http://www.senav.net
Комментарии
а никто и не доказал...
подумаешь, "косвенные доказательства" :)
Извините, это скорее бог в сознании человека, а математика, как и физика, это все же законы. Число Пи, неважно в каких единицах измерения, неизменно по сути...
Нет человека и нет бога. ХАСИДЫ.
Рассуждение о наличие Бога, по сути своей выглядит смешным. Разве можно отвергнуть то, что существует абсолютно реально? Это то же самое, что заявить - Человека нет! Солнечной системы нет! Мирозданья нет! Земли нет! Деревьев нет! Животных нет! и т.д, и т.п.
Идея Бога возникает у любого разумного существа, когда он не может познать всё существующее во-вне, из-вне и внутри себя, но желает назвать это Сущее единым словом. Идея возникшая в разуме мыслящего существа и выражена в слове, как знаковой, звуковой системе понятной сообществу разумных существ. В начале было Слово и Слово это - БОГ. Можно заменить слово БОГ, на Сущий, Всегдасущий, Вездесущий, или от глагола - быть, БЫТИЕ, как единая философская категория. Единый закон определяет взаимозависимости, взаимосвязи и взаимодействия всего сущего - Бытие есть Материя реализующаяся в Потребностях и осознаваемая, соизмеряемая Разумом.
Вы полагаете, что я - существо неразумное?!
Я сторонник возможности познания всего сущего... дайте только срок... а идея Бога - для капитулянтов...
А этот мир, в котором ты живешь,
не твой ли Бог?
Иль ты другого ждешь?
Там царствие небесное во мраке,
для тех, кто прозябает в страхе.
Нам этот мир во всех красотах дан,
здесь рай и ад, здесь яркий балаган!
И счастие безмерное вокруг,
когда мы не враги, а другу друг.
Разум: это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме(виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями.
Люди! Может быть пора дурдом превращать в место для жизни разумных адекватных существ???
так нет таких пределов... просто ПОКА ЧТО наука не дает таких знаний. Но даст со временем! Ничего принципиально непостижимого для науки нет!
=== мать не может контролировать и обеспечить безопасность своего ребенка, когда он повзрослев покидает семью и уходит(уезжает). Она обращается к чему-то(кому-то) сверх ее естества(понимания) ===
ну да... к таким сверхъестественным вещам, как Skype, электронная почта, мобильный телефон...
Область знания человека, человечества ограничена и за границей этой области, непознанное-сверхъестественное.
угу. А в родных пенатах - может защитить. Взрослого "ребенка".
=== потому идет в церковь ===
нет. Потому что она человек слабый. А человеку в такой ситуации (закон психологии) "нужно хоть что-то делать"...
Адекватный человек поищет знакомых в тех местах... подумает, чем реально можно помочь (именно помочь - "контролировать" взрослого может только неадекватная мать)...
Слабый сделает что-нибудь бесполезное и ритуальное...
=== Область знания человека, человечества ограничена ===
это - капитулянтская позиция верующих
...
Да, у меня сын и внуки в другом городе, очень далеко... обходятся без свечек :)
И Вы, конечно, как сильный человек, не переживаете за них, не волнуетесь и не обращаетесь внутри своего сознания, подсознания к миру, к судьбе, к богу, к ангелу, к обществу, с мольбой о сохранении Ваших близких, о их благополучии? И если это именно так, то такой человек бездушен, черств и могут быть разные причины подобному. Но я таких людей не встречал. Могут быть злобствующие в отношение близких, но бездушных нет. А одним из способов веками культивируемых человеком, это молитва не на показуху, а внутри себя - медитация. И это нормально для любого человека.
переживаю
=== не обращаетесь внутри своего сознания, подсознания к миру, к судьбе, к богу, к ангелу ===
конечно нет. Как такое в голову-то может придти?!
Если речь о конкретной ситуации - обращаюсь к своим знакомым в этом городе
=== такой человек бездушен, черств ===
если говорить о душе, как объекте веры - да, бездушен... как и все, даже те, кто верит в Бога и душу... существование души, как остающейся после смерти жить - религиозные выдумки...
...
а если говорить о бездушности, как литературном выражении - то Вы попали пальцем в небо... Я человек к родственникам очень нежный и заботливый. Только помогать предпочитаю конкретно, а не возносить беспомощный клич к несуществующим силам...
Бог был, есть и будет всегда, это же очевидно.
В мироздании должна быть первопричина всего сущего, это же просто как 2Х2.
Конкретики хочется.
С той же ошибкой: Геллер не математик, он - теолог (или философ, как кому нравится):
"Михаль Казимеж Геллер (польск. Michał Kazimierz Heller, р. 12 марта 1936 в Тарнуве, Польша) – профессор философии в Епископской академии богословия в Кракове; адъюнкт Ватиканского наблюдательного совета; лектор по философии науки и логики в Теологическом институте в Тарнуве; католический священник иезуитского ордена (1959); закончил Католический университет Люблина, где получил магистра философии (1965) и доктора философии по физической космологии (1966); автор более 200 научных статей не только по общей теории относительности и релятивистской космологии, но также и по философии и истории науки и богословию; автор больше чем 20 книг; его последняя книга «Действительно ли физика - искусство?» (Biblos, 1998) посвящена математике как языку науки и гуманистическим проблемам: красота как критерий истины, творческий потенциал и преимущества философии. "
Это чистый богослов. Какую теоретическую базу вы от него ждете?
- нет
- и я нет, а он есть )