Кресты и свастики в Иерусалиме дохристианских тысячелетий

На модерации Отложенный

В дополнение к предыдущему посту – еще цитирую из книги доктора исторических наук Юрия Петухова (с незначительными сокращениями):

«…Первичное название Иерусалима (Ершалайма) – Ярус. Этот топоним существовал за многие тысячелетия до того, как семиты трансформировали его в Ершалайм. В слове Я-рус мы видим сочетание двух слов «ярии-арии» и «русь». Сама трансформация из индоевропейского в семитский «русь» – «рш» (др.иврит оперировал в основном согласными) закономерна – семиты знали русов как «народ рош». (Иерусалиму многие тысячелетия и у него было много имен. Предание Русской Северной Традиции сохранило среди них и такое: Ярус. Оно приводится в книге о Яре, Арии Гиперборейском, праотце русских родов /М., Амрита-Русь, 2016/, в главе о новоярах – примечание Дмитрия Логинова.)

Город русов Ярус (Иерусалим) существовал во времена Ярихо (Иерихона). Это - археологический факт, поэтому мы и упоминаем о нём в данной главе. Но подробных данных о быте жителей Яруса у нас нет, раскопки на месте протогородища практически невозможны, так как над ним ныне стоит множество христианских и мусульманских святынь - это территория «старого города» Иерусалима.

Но никаких сомнений в том, КТО были эти жители древнего Иерусалима – в тысячелетия до его захвата евреями – у нас нет. В Археологическом Музее Иерусалима, в Музее Рокфеллера в Иерусалиме и т.д. - хранятся сосуды, фигурки, мозаики… украшенные СВАСТИКОЙ. Показывают их, правда, только специалистам. Свидетельствую наличие множества этих свастичных артефактов как специалист-историк, как очевидец, лично и на месте изучавший собрания всех ведущих музеев Ближнего Востока (как и Европы). Свастика – неотъемлемая часть земной культуры и характерный духовный знак-символ русов-индоевропейцев. Даю лингвистическое, этимологически-смысловое и знаковое значение двух важнейших символов русов: креста и свастики.

КРЕСТ есть совокупность корневых основ «крс» + «ст». «К-рс», как мы уже знаем, это сопричастность «к» к «рс-», то есть – «крас-ивый, хорош-ий, крас-ный-русый-свой, рус-ский, светлый, чистый». «Ст-» – «устойчивость, стояние, твердость, незыблемость, опора, твердыня, устой». «Крс» + «ст» = «крест» = «светлый, хороший, красивый, свой, устойчивый-твердый» или, более образно, «устой светлого-своего-хорошего-русского», «твердыня-оплот своего-светлого-хорошего-чистого».

«Красное солнышко» всегда доброе, хорошее, красивое, своё. Знак Хорса (крс-») – солнца – крест.

Крест – оберег ото всего злого, чужого, темного, нехорошего, несвоего, нечистого, нетвердого-зыбкого и для рода русов-индоевропейцев – «нерусского». Крест есть величайший магически-сакрально-традиционный знак-символ-образ русов-индоевропейцев, существующий десятки тысячелетий и естественно перешедший из индоевропейского ведизма в индоевропейское христианство (Православие).

Крест - символ Рода-Сварога и Христа. «Христос» – теоним, имеющий русский корень «крст-хрст» и поздне-«греческое» (из русского звательного «Христо») окончание «-ос».

СВАСТИКА есть катящийся по небу, движущийся крест-солнце. (Знак сияющей Птицы-Сва, Матери-Сва, о которой многажды говорит Велесова книга – примечание Д.Л.) «Свастика» = корневая основа «свт» + корневая основа «ст-» и суффикс-окончание «-ика».

«Свт» – есть «свет, светлый, свят, святой» (свет, обретающий сакральность, святость, как, пример, «день»= «део» – «день-бог»). «Ст-» – есть «устойчивость, стояние, твердость, незыблемость, устой, твердыня, оплот». «Сваст-ика» – «святая-светлая твердыня-оплот». Свастика появляется позже креста, когда русы-индоевропейцы осознают, что и движущееся светлое, святое, хорошее, доброе начало (как Хорс-солнце) может быть незыблемо, неостановимо, спасительно устойчиво в своём движении. «Свастика» – «устой-основа святости-Света», «катящаяся по Небу твердыня светлого-святого». Свастика – образ сложный и ёмкий, исходящий из образа креста и связанный с ним. Свастика – есть крест, обретший в движении по Небу небесную святость.

Русы-индоевропейцы, как и русы-бореалы, исконно знали, что крест и свастика – это своё, светлое, доброе, святое. Они верили, что крест и свастика защищают их от зла и нечисти. И потому ставили эти свои обережные знаки на домашнюю утварь, сосуды, орудия труда, оружие, вышивали их на одежде, рушниках, украшали ими стены домов и т.д.

Русы Самарры видели свои символы особенно образно. Настолько образно, что даже спустя семь с половиной тысячелетий их свастики поражают нас своей красотой и естественностью.

Но уже вслед за этим взлётом мы начинаем прослеживать на Ближнем Востоке (не везде, сначала местами) и характерный упадок. Исследователи, в том числе и упоминавшийся Дж. Мелларт, связывают этот упадок с приходом неких кочевых или полукочевых племен. С этим следует согласиться.

С 12-го по 8-е тысячелетия до н.э. русы-индоевропейцы прошли социальный путь от племен, родов и союзов племен к ранним предгосударственным или государственным образованиям, какие мы встречаем в Иерусалиме-Ярусе, Иерихоне-Ярихо, Бейде, Хирокитии. Несмотря на то, что единого государства русов-индоевропейцев на всём Ближнем Востоке к 8-7 тыс. до н.э. не сложилось, все роды-сообщества русов, на территории Малой Азии, Палестины, Ливана, Сирии, Северного Ирака, предгорий Загроса и прилегающих областей были объединены одним родным общим языком (ранним праиндоевропейским), одной общей материально-производственной культурой, одними общими духовно-религиозными культами и традициями (общей системой верований, обрядов, ритуалов и обычаев). Данный феномен – единой стройной и гармоничной общности вне рамок единого государства – мы затем встречаем у русов на протяжении всей истории: от русов Палестины, Месопотамии, Этрурии-Венетии, Скифии, Скандинавии, Норика до русов-славян (поляне, древляне, кривичи и т.д.). То есть: в отсутствии явно выраженной внешней агрессии русы-индоевропейцы империй не создавали, довольствуясь культурно-языковой общностью и отсутствием границ учитывая неразрывную культурно-духовную целостность русов-индоевропейцев основного этно-культурно-языкового ядра суперэтноса на всём пространстве Ближнего Востока, являющегося их непосредственной первичной прародиной, заселённой еще их предками прарусами в течение тысячелетий. Это дает нам право (и обязанность) называть Палестину времен основания Иерусалима (Яруса) и Иерихона (Ярихо) – древней Ближневосточной Русью».

Из книги Юрия Петухова «История русов. Подлинная история русского народа», М., 2000.