Навальный, совесть ли он нашей эпохи?
На модерации
Отложенный
Друзья, я берусь прокомментировать споры вокруг митингов Навального 26 марта, которые будут проходить в городах России. Поскольку основными моими читателями являются люди из плеяды ленинцев, то я буду рассматривать ситуацию борьбы в либеральном лагере как возможность союза с одной из сторон разделившегося либерального лагеря. Поводом для написания этого эссе послужила моя переписка со сторонниками Навального в Симферополе, во время которой была прояснена позиция того, что они не против создания территориальных союзов (служащих), но и за создание трудовых союзов (рабочих). Создание же территориальных и трудовых союзов (советов, по-ленински) – это собой знаменует большой шаг в сторону революции, и это мы должны горячо поддерживать. Поэтому предлагаю Конфедерации левых Крыма присоединиться к митингам 26 марта в Крыму. И не только в связи с организацией Советов, но и по причинам изложенным мной ниже, где я раскрываю тему того, что религиозное поклонение богу - это троянский конь, которого предлагают в дар российскому народу что по сути является провокацией, чтобы в дальнейшем привести Россию к монархии, поклонению уже человеку.
***
В Трое хорошо показано, как выродилась религия. Я не за то, чтобы революционно низвергать религию; по крайней мере, если религия не подлежит реформации, а Троя нам это показывает, то вырождение религии способствует и падению государства. О взаимосвязи религии и государства, испорченности этой взаимосвязи писал ещё Платон. Но Платон эту испорченность взаимосвязи, пытался исправить справедливостью; по его мнению, религиозное вырождение можно исправить философией справедливого государства. Справедливое государство Платона - это конечно революционное действие, но когда религиозное вырождение затмевает совесть человека, свобода и дух народа подавлены, то говорить о каком-то прогрессивном мероприятии в области государственного устройства не имеет значения.
На взаимосвязь религии и государства обращал внимание и Аристотель, и именно он понял, что для революции – государственного устройства необходима и религиозная реформация, которая бы, по его мнению, совесть и свободу должна была бы поставить на такую высоту, которая и позволяла бы осуществить нравственную идею справедливого государства. Католицизм как раз и отличается тем, что несёт на себе печать религиозного вырождения, сюда же относится и православие. И когда в России православие беспрепятственно и даже бессовестно входит в жизнь российского народа, то мы должны понимать, что этому народу готовят яму. Православие для России и есть тот троянский конь, который как конь Калигулы бессовестно претендует не на сенат, но хотя бы на музей или парк, находят этому коню и место в учебных заведениях.
Но как мы видим, гражданское общество в России оказывает этому коню сопротивление, а значит, совесть и дух свободы в российском народе живёт, а значит, у гражданского общества есть все шансы поставить на место этого коня, в его стойло, не принимать даров от выродков. Значит, есть у гражданского общества в России шансы на правительство, которое возьмёт в обязанность соблюдать права граждан.
То, что правительство России не вменяет себе в обязанность заниматься расследованием коррупции в самом правительстве, тем самым не соблюдая права граждан, то этим оно лишь подтверждает своё бессовестное поведение, и тем самым не имеет морального права представлять нравственную идею государства, само правительство. Ждать отставки этого правительства, у которого нет совести – это бессмысленно. Однако у гражданского общества России есть смысл выйти на митинги против коррупции 26 марта в городах России, о которых заявил Навальный, этим гражданское общество защитит не только свою честь от унижений этого правительства, но и составит себе совесть его эпохи.
Комментарии