Отсталая, убогая Россия. Ничего нет... и обуви тоже

Дешевле и качественнее «Китая»: обувной гигант из РФ развивает производство в Сирии и Крыму

Основатель сети обувных магазинов «Zenden» Андрей Павлов в 2016 году вывел ее на второе место в России по обороту. Его компания увеличила выручку на 25%, до 19,5 миллиардов рублей. За год с небольшим предприниматель купил двух конкурентов, разорвал связи с Турцией, начал строить фабрику в Крыму и заказал пошив обуви в Сирии. Пробную партию сирийской обуви — сабо, босоножек и сланцев — компания «Zenden» заказала в сентябре 2016 года. Уже через месяц первая тысяча пар обуви из Сирии поступила в продажу в магазины сети. Какая именно фабрика выпустила партию, основатель «Zenden» Андрей Павлов не распространяется, объясняя это «вопросами безопасности». Известно лишь, что предприятие работает в Латакии, недалеко от российской авиационной базы. По словам Павлова, обувь из Сирии частично компенсирует долю турецкой обуви, от закупки которой компания «Zenden» отказалась в конце 2015 года, после того как турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24. Хотя введенные Россией после этого инцидента санкции не коснулись обуви и текстиля, уже через сутки после него турецкие грузы были остановлены на российских таможенных постах. После нормализации отношений стран большинство компаний, сотрудничавших с Турцией, вернулось к проверенным турецким поставщикам. Но не «Zenden». «Я сразу, как узнал новости, решил, что мы отказываемся от производства там. Мы не собирали совет директоров, просто начали закрывать контракты, — объясняет Павлов. — Потому что, если бы мы продолжили с турками работать, мне пришлось бы как-то с ними контактировать, а мне этого не хотелось»

Обувь хорошего качества до войны Сирия отшивала на весь Ближний Восток, заказы были и из России.

«Это выгодно и правильно. И почему не помочь нашему союзнику?», — отвечает Павлов. Кроме того, добавляет он, себестоимость сирийской обуви на 10–15% дешевле, чем у аналогичной из Китая. По словам Павлова, мощность предприятия в Латакии позволит производить до 5% от всей продукции под брендом «Zenden» — около 300–400 тысяч пар в год обуви летнего ассортимента. В основном эта обувь будет продаваться в магазинах сети в Крыму и на Кавказе: для тестового периода эти регионы были выбраны как самые удобные с точки зрения логистики — они ближе к порту Севастополь. Павлов также строит производственный кластер в свободной экономической зоне в Крыму. Инвестиции в проект основатель «Zenden» оценивает в миллиард рублей, сколько из них уже вложено, он не раскрываетВ Евпатории уже работает производственный цех новой компании Павлова «Крым шуз», выпускающий 5 тысяч пар обуви в месяц. Фабрика будет запущена осенью 2017 года и через два года должна выйти на мощность в 1 миллионов обуви пар в год. «Стране нужно производство», — говорит Павлов https://cont.ws/@s1601v3006/555555
 

 

В 2016 году НПО «Станкостроение» (Башкирия, входит в состав компании «СТАН») было разработано 8 моделей (новых и глубокомодернизированных) и более 20 модификаций, в основном — высокотехнологичных пяти- и более осевых обрабатывающих центров. Всего же в период с 2013 по 2016 годы на предприятии было разработано более 40 моделей станков и 100 модификаций.
Завод получил 6 патентов, защищающих весь модельный ряд.«На момент включения в 2013 году НПО „Станкостроение“ в состав СТАНа предприятие находилось в критическом финансово-экономическом положении: оно генерировало убытки, имело серьёзные задолженности перед бюджетом и внебюджентыми фондами, территория завода находилась в запустении, — заявил генеральный директор ООО „СТАН“ Вадим Сорокин. - Реализованная компанией „СТАН“ программа развития НПО вернула ему былую славу одного из флагманов отечественного станкостроения.
В целом завод за прошедшие три года демонстрировал позитивную динамику: объём выручки вырос в три раза и в шесть раз — производительность труда. Предприятие увеличило налоговые отчисления в бюджеты всех уровней в два раза, средняя заработная плата с 16 тыс. рублей в 2013 г. достигла 25 тыс. рублей в 2016 г.». Отличительной особенностью НПО «Станкостроение» является наличие собственной конструкторской школы, которая имеет сорокалетний опыт разработки, внедрения и освоения серийного производства станков.
По словам В. Сорокина, это кардинально отличает башкирское предприятие от открываемых в России производств иностранных компаний, нацеленных на сборку из готовых импортных узлов низкотехнологичных трёхосевых станков.