Юрий Поляков: Я уверен, что существует ген патриотизма!

Об особенностях российского либерализма

-Российская версия либерализма, к сожалению, совершенно антигосударственная и прозападная. Почему я так не люблю либералов? Потому что ради своевластия они вам даже Пушкина продадут. Потому что свою судьбу с Россией они не связывают. Они воспринимают Россию как вахтовый поселок, где можно реализовать какие-то свои амбиции, заработать и т.д.

Картинки по запросу бесы картинки

В 90-е у них были все возможности построить общество с либеральными ценностями. Что они сделали? При первом же кризисе политической власти они расстреляли парламент.

Понимаете, одно дело, если человек либерал по своему внутреннему убеждению – я его тогда уважаю. Но во всем мире либералы – это патриоты. И только у нас в России слово либерал — это синоним слову антипатриот.

Другое дело, что лекторат у российских либералов минимальный. Посмотрите программы Сергея Соловьева. Либералы еще толком рта не успевают открыть, как в разы начинают проигрывать по зрительским голосам тем, кто проповедует те же патриотические или консервативные взгляды. И один из парадоксов заключается в том, что процент либералов в российских эшелонах власти на порядок выше, чем поддержка населения. Это особенность российского социума. Как с этим бороться? Мне кажется, что опора на традиционные ценности, которая была совершена в свое время Путиным и поддерживается веками основными конфессиями – она работает.

И еще. Власть ведь как думает? Патриоты никуда не денутся. Они живут за идею. А либералов надо подкармливать, чтобы они помягче были. И я однажды даже сказал Путину – Владимир Владимирович, почему в год столетия композитора Свиридова в Москве поставили памятник Ростроповичу.

Почему? Он задумался и говорит – действительно, странно… Но это же нелепость! Я не против Ростроповича, он крупный музыкальный деятель, но конечно не сопоставимый со Свиридовым. И у него еще будет столетие. Или вот еще. Почему Плисецкой сразу после смерти в центре Москвы поставили памятник, а Улановой до сих пор нет? Что Уланова хуже Плисецкой?

О толерантности

-На самом деле сегодня словом «толерантность» называется самая настоящая агрессия. Агрессия одних культурно-исторических мифов по отношению к другим. Вот, допустим, считается толерантностью смягчение ужасов Второй мировой войны и роли германского милитаризма. Мол, зачем лишний раз напоминать, ведь все в Европе дружат сегодня. Но я считаю, что никакая толерантность не может оправдать нарушение исторической справедливости! В этой связи мы в «Литературной газете» регулярно публикуем материалы под рубрикой «Настоящее прошлое». И выпускаем их к историческим датам. И с помощью историков рассказываем все подробно о каждом событии. Так у нас был опубликован ряд материалов по настоящей статистике ГУЛАГа. Потому что сейчас опубликованы реальные цифры. Которые, конечно, чудовищны. Но они в разы меньше, чем те, которые были когда-то заявлены тем же Солженицыным… Сейчас у нас также вышел большой цикл материалов к 100-летию Февральской революции. В частности, большой материал на эту тем нам дал Святослав Рыбас, один из лучших знатоков этой эпохи, недавно выпустивший книгу «Заговор элит», где он анализирует, как вели себя элиты в тот период – кто подстрекал, кто подначивал. Очень рекомендую прочесть.