Старые маразматики и молодые прохиндеи

О ком это я так горячо? Об оппозиционных "политиках".

Почему в кавычках? Потому что политической жизни в стране нет. Нет уже очень давно. Может быть, с момента, когда лужковское "Отечество – Вся Россия" и путинское "Единство" решили что родина-мать большая, хватит на всех, и нужно не драться за монопольный доступ к вымени нашей медведицы, а единяться и сосать ее вместе. А может, политическая жизнь кончилась у нас и еще раньше. Был недавно какой-то вздрог зимой 11-12-го, но его быстренько успокоили. Да, и там какая это была политика – как раз политики там и не было.

Почему такие грубые слова выбрал – маразматики? Обидно ведь... Так ведь мягче не подберешь. Ну, как еще назвать людей, надеющихся решить проблемы страны в судах и на выборах? Или тех, кто и семнадцать лет спустя считает что Примаков в 99-м был бОльшим злом? И это я не о единоросцах говорю. О рупорах протеста.

Люди эти вполне бескорыстны. Просто у них такая картина мира. Начинаешь объяснять – "Да, конечно. Ты прав. Но всё же...". Вот это вечное "всё же...", надежда, что усидишь на перепиленном суке, что грабли на сей раз будут добрее и что вообще они не грабли никакие, а трамплин для прыжка в светлое будущее – вот это всё и есть признак заболевания, которое называется слабоумием, а в просторечии – маразмом.

Это поражение психики весьма обширное – затрагивает не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Ну, скажем – реакция на отправку в Киев защищать певческую честь страны певицы в коляске.

Какую вообще реакцию у нормального человека с нормальной, не поврежденной эмоциональной сферой может вызывать ее творчество? Да, одну реакцию. Слёзы. Достать чернил и плакать. Писать навзрыд. Слёзы гордости, восхищения, сочувствия, радости... Большой букет. И светлый... А какую реакцию мы видим? Да, стыдно сказать – какую.

Не та политическая позиция у певицы? Не следил, но вполне допускаю – очень это даже может быть: не та. А как ей, политической позиции быть той? Когда певице десяти лет не было, когда страна во главе с очень демократическими лидерами интеллигентского общественного мнения вручила себя молодому и непьющему в едином порыве надежды. Зажмурившись, чтобы не видеть чеченской крови.

Какими мы их вырастили – такие они и есть. С их политическими и иными жизненными установками. Ну, так и ругайте певицу за позицию. Но не топчите собственные души – не мешайте им восхищаться тем, чем живая душа не восхищаться не может. Чем не восхищаться могут только мертвые души.  

Это те, кто постарше и побескорыстнее. Впрочем, не возраст здесь важен. Маразма хватает и у тех, кто помоложе. Кто парами, дружно взявшись за руки – демократ с националистом, весело шагает по нашим просторам, хором распевая про мирную демократическую революцию. Или так же, строем несет пропущенные полицией плакатики по отгороженному маршруту. Или молится на тех, кто не покладал рук, устанавливая и укрепляя сегодгяшний режим.

Да, эти ребята оторвали сами знаете что от дивана.

Но только для того, чтобы пуститься в полный маразм. Простите, не хочу ругаться. Но слова другого не подберу.

А есть среди тех, кто помоложе, и другая группа. (Впрочем, и здесь не возраст главное.) Группа прохиндеев. Тех, кто протест монетизируют. Без глупостей. Чтобы протестная энергия несла деньги в их личные карманы. Иногда – непосредственно и сразу. Иногда опосредовано – через накопление политического капитала с его последующим обналичиванием. Как это делается? Непосредственно – например, через создание оппозиционных СМИ и продажи рекламы. Опосредованно – через муляжи политических кампаний: выборы президента, или – не президента, или борьбы с коррупцией, или другие столь же осмысленные деяния...

Естественно, прохиндеи вовсю пользуют маразматиков. Да, и грех был бы не пользовать дармовую рабочую силу. Какими бы они были прохиндеями, если бы не пользовали бы? Так они бы сами маразматиками были... Ну, и понятно, что маразматики счастливы, что их пользуют: старики любят быть нужными... В общем, родство душ и полный симбиоз.

А всё вместе это называется "оппозиция"...

Есть ли альтернатива? Есть. Но боюсь – не про нашу честь... Впрочем, говорить о ней всё равно нужно.  

Альтернатива – продумывание принципов альтернативной системы общественного устройства, которая должна сменить существующую, и создание параллельных социальных структур, эти принципы реализующие.

Мы имеем сегодня государство, человека растлевающее. Обирающее, конечно, тоже, но прежде всего – растлевающее. Государство человека унижает, делает ниже. В самом прямом смысле – духовно ниже: бездушней, лживей, примитивней... "Министерства духовности", к слову, в этом процессе растления играют ведущие роли и вовсе не боятся жерновов, которые согласно их писаниям им следует ожидать за такие деяния на своих шеях. Но это и понятно – они-то сами ни в какие писания не верят. Писания писаны не им. Но это – к слову.

Итак – государство растления. А нам нужно государство, которое будет делать человека выше, растить его, помогать развиваться. Вот та печка, от которой нужно плясать: культурное развитие, эмоциональное развитие, интеллектуальное развитие, нравственное развитие, эстетическое развитие – а всё вместе, духовное развитие.

Каким должно быть такое государство?

Я мог бы набросать его абрис, но в этом нет необходимости. Потому что здесь нужна не столько теоретическая модель единственно верного учения, которая потом воплощается в жизнь. В нашем социальном проектировании главный метод – социальный эксперимент.

Новое государство нужно вырастить. Сначала в пробирке в виде очень небольшой группы, живущей по-новому. Затем – через всё более и более крупные группы. Нам нужно выносить новое государство. Через все стадии беременности – от зачатия до родов. И, естественно, позаботиться о том, чтобы у ребенка был сильный иммунитет. Как по отношению к маразму маразматиков, так и по отношению к прохиндейству прохиндеев.