Элитный клуб служителей короны

Общественная коллегия по жалобам на прессу рассмотрела обращение по поводу стихотворения писателя Дмитрия Быкова, опубликованного в газете «Собеседник» после вручения патриарху Кириллу членского билета Русского географического общества. По мнению заявителя стихотворение «оскорбило чувства медиаудитории.

Есть в России-матушке чудная традиция: по-обезьяньи копировать причуды сильных мира сего. Было дело, все начальники вплоть до самого низового уровня большим теннисом увлеклись, потом поголовно горным лыжам учиться, даже в очень преклонном возрасте, начали.

В то время, когда Владимир Путин временно не был президентом нашей страны, надумал он стать попечителем Русского географического общества. А так как самому заниматься этой невоенизированной структурой было недосуг, он подтянул туда многих своих сослуживцев и сотоварищей. Общество это, ног под собой от счастья не зная, напринимало этих людей (как правило, весьма состоятельных) в свои ряды, несомненно существенно улучшив собственное материальное положение.

Вот тут-то и захотелось «столпу духовности» патриарху Кириллу тоже к географии, неожиданно ставшей элитной наукой,  приобщиться. А дабы на Русское географическое общество благодать в виде патриарха в полном объеме снизошла, членский билет ему вручил сам Сергей Кужугетович Шойгу при всех должностях и регалиях.

Привычные к хитросплетениям политико-религиозной жизни страны россияне даже бы не заметили сего сакрального факта, а вот тонко-организованная душа Дмитрия Быкова не выдержала и замироточила стишками на злобу дня. Да, такие эти стишки потешные вышли (даже географа, пропившего глобус и «закрытый Крым» притянул), что не смогла Русская православная церковь снести такого оскорбления. Быкову еще повезло, что его не забили насмерть какие-нибудь православные активисты, а всего лишь одна очень воцерковленная и не очень состоявшаяся в качестве журналиста дамочка пожаловалась, куда следует.

Комиссии сурьезные в России не быстро собираются, но так как там люди, в основном, образованные заседают, не смогли они смех сдержать, насколько косноязычна была радетельница православной нравственности.

Поэт же сразил почтенное собрание, потрясая собственным нательным крестом и призывая представительницу церкви не плевать в «раскрывшееся сердце глубоко религиозного человека». В качестве последнего аргумента Дмитрий Быков продекламировал известные строчки «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты» и поинтересовался у своего визави, не оскорбляет ли её, что не она являлась во сне Александру Сергеевичу». Комиссия зарыдала от восторга.

Все чудно вышло, но настораживает только одно. Ежели мракобесие, которому не под силу тягаться с острым умом интеллигентного человека, все таки в другой подобной ситуации решит не позориться так нелепо и не предпочтет не чуждых ему молодчиков с кастетами и битами.

А вот, собственно, и само стихотворение.

В элитный клуб служителей короны,
Что для начальства двери растворил
Под знаменем министра обороны,
Был принят столп духовности Кирилл.

Взирая на его державный профиль,
Подумал я с привычной добротой,
Что не один географ глобус пропил,
Узнав об этой новости крутой.

Религия была довольно косной,
Не видя географии в упор:
Сперва она считала Землю плоской,
А многие считают до сих пор.

(ВЦИОМ в начале нынешней недели
Смог позабавить даже несмеян,
Сказав: к геоцентрической модели
Пристрастна половина россиян.)

...Когда серьезно, без очков защитных,
К которым приохотился народ,
Посмотришь на географов элитных,
То, право слово, оторопь берет.

Чем заслужили местные чинуши
Такой географический почет?
Владением седьмою частью суши?
Но Волга, так сказать, при всех течет...

Покорные державному азарту,
С обычным быстроумием своим
Они слегка перекроили карту –
Но не открыли, а закрыли Крым.

Их главный вождь, застыв над волжским устьем,
Отметил недостаток глубины.
Ну да, геополитика – допустим.
Но чем вы в географии сильны?

Должно быть, тем, что в ваших строгих лицах
Читаются слова «страна-изгой»,
И наше представленье о границах
Вы расширяли, Как никто другой.