Наполеон Бонапарт — провидец еврейского государства
Наполеон Бонапарт не встречал евреев ни в детстве на Корсике, ни в отрочестве во Франции. Его первое соприкосновение с организованной еврейской общиной состоялось в городе Анкона, взятом им 9-го февраля 1797-го года во время первой итальянской кампании.
Проезжая во главе входящих в город победоносных полков, Бонапарт заметил, что среди радостно встречавших его толп народа стояли люди в желтых головных уборах, с желтыми же нарукавниками, помеченными шестиконечной звездой.
Он спросил одного из офицеров об их значении и узнал, что эти люди — евреи, а шапки и нарукавники служили опознавательными знаками их вероисповедания, если с заходом солнца они не возвращались в гетто.
Бонапарт немедленно приказал нарукавники снять, а желтые шапки заменить обыкновенными. Он также открыл ворота гетто и объявил, что отныне евреи вправе жить где им угодно и соблюдать свою религию открыто и без помех.
А вот другой малоизвестный пример отношения Бонапарта к евреям: 19-го июня 1798-го года по пути в Египет французы взяли остров Мальту. Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают им соблюдать обычаи. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.
Однако ни Анкона, ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20-го апреля 1799-года, о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине, — 118 лет до Бальфурской декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.
В прокламации, между прочим, говорится: "Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины: Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о изгнанники! Великая нация (Франция. — Э. П.), не торгующая людьми и государствами, как те, кто "продал вас сынам Эллинов, чтоб удалить вас от пределов ваших" (Йоэль, 3:6), зовет вас не завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас. С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь господами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев".
Этой прокламации не было суждено осуществиться. Бонапарт был уверен, что после падения Акко он войдет в Иерусалим и оттуда возвестит евреям и всему миру о восстановлении Израиля. Но Акко не пала вследствие вмешательства английского флота, и Бонапарт, вынужденный вернуться в Египет, должен был отказаться от своего плана.
Невольно возникает вопрос: что побудило Бонапарта так круто встать на защиту всюду гонимого народа? Подобная позиция, да еще не увенчанная успехом, не сулила ему ни политической, ни — тем более — военной выгоды. Напротив, она могла лишь повредить его растущей популярности и послужить на пользу его противникам и соперникам.
Здесь следует вспомнить, что Наполеон был корсиканцем и действовал с детства до последнего дня своей жизни как истый корсиканец — от беспредельной дружбы-вражды с освободителем Корсики, Паскалем Паоли, до неоправданной веры в великодушие английского правительства после поражения под Ватерлоо. Корсиканец не забывает ни сделанного ему добра, ни причиненного ему зла. Таким был и Наполеон, и не исключена возможность, что симпатию Бонапарта к евреям можно объяснить и тем, что где-то в его подсознании сохранилась память о том, что в свое время мэр города Аяччо, еврей Жан Жером Леви, скрыл его в своем доме от гнавшихся за ним приверженцев Паскаля Паоли и тем самым спас его.
Не менее интересна опять-таки малоизвестная беседа Наполеона со своим врачом, ирландцем Барри О'Мира на острове Св. Елены, 10-го ноября 1816-го года, когда О'Мира задал уже больному императору прямой вопрос: "Почему вы неизменно поощряете и поддерживаете евреев?" — тот ответил: "Я всегда хотел видеть евреев равноправными подданными, какими являются остальные народы моей империи. Я желаю, чтобы к евреям относились как к братьям, как если бы все мы являлись частью иудаизма. Это было бы выгодно и для Франции, потому что евреи многочисленны и иммигрировали бы в нашу страну со своим богатством. Если бы не мое падение, большинство европейских евреев переселились бы во Францию, где их ждали бы свобода, равенство и братство".
Придя к власти, Наполеон превратил евреев в полноправных подданных своей империи не из намерения извлечь из этого какую-либо выгоду: по своей малочисленности евреи не имели никакого политического веса.
Меттерних-Виннебург, австрийский консул в Париже, писал в одном из своих докладов в Вену: "Во Франции находятся всего лишь около сорока тысяч евреев, из них около тысячи — в Париже. Но все они без исключения видят в императоре своего Мессию!".
После сокрушительной победы под Аустерлицем Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений, несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом.
Казалось, что старания императора порождают лишь противоположные его желанию результаты. Но сломить Наполеона было не так-то легко. Он сказал: "Еврейский вопрос решается не так. Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить Францию, потому что для меня еврей равен любому другому гражданину страны. Изгнание их из Франции явилось бы доказательством слабости, в то время как для их интеграции требуется сила".
Сорванный англичанами план создания еврейского государства в Палестине Наполеон заменил другим, не менее грандиозным, — восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры и вновь впервые созванного императором французов Наполеоном I-м через 1734 года после смерти разрушителя иерусалимского Храма, Тита Флавия.
Первая сессия открылась 9-го февраля 1807-го года в Париже и продолжалась ровно месяц.
Новое мероприятие встретило ожесточенный протест царя Александра, назвавшего Наполеона "Антихристом и врагом Б-га", что, впрочем, не помешало ему через полгода подписать с тем же "Антихристом" Тильзитское соглашение, сопровождавшееся объятиями и уверениями в вечной дружбе, продержавшейся…. пять лет, до вторжения Наполеона в Россию.
Идея восстановления Синедриона, как и идея возрождения еврейского государства в Палестине, остались кратковременными эпизодами.
Пройдет еще полтораста лет, пока свершится то, что молодому императору виделось тогда.
Эммануил ПИРУТИНСКИЙ-ПРАТ.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати, подскажите Мазо, любителю посплетничать, что, например, Шпицак даже не сомневается, что я клон Шахимат. Так что пусть договорятся, чей я клон. А если у любителей искать клонов есть хотя бы элементарная логика и абстрактное мышление, то пусть наберутся ума сравнивать у авторов стиль письма, фразеологические обороты, пунктуацию, точку зрения по различным вопросам и т.п....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если Мазо русофоб, то я - тоже! )))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Безусловно, могу и ошибаться, но это не исторический факт, представленный на обозрение газетой Тиква, это художественный рассказ Льва Израилевича "Наполеон и евреи"
Даже если художественный вымысел, то та-а-а-а-акой приятный! )))
Комментарий удален модератором
Российских солдат, оказывается, продавали, чуть не как мясо...
Всё хотела найти опровержение. Его нет.
Комментарий удален модератором
Мне про евреев и Израиль интересно
А может быть и правда! Просто на эту тему никто не хотел раньше распространяться?
А читать мне больше нравится что-нибудь "эпическое", типа Ремарка, Юриса, Зингера, в общем, не про древность, а эдак с конца 19в и до кончины СССР (кстати, нечего не присоветуете на свой вкус?)
А если серьезно, то Фейхтвангера читал? Хотя он писал именно про древность, в т.ч. еврейскую!
Чем это Европа вам не угодила, сударь? Франция мне нравится, если честно....., как география, как история..... во многих аспектах, с арабами они немного подзапутались, но Бог даст вырулят?.
2. Разве можно установить причины антипатий? Это иррациональное.
Лично мне нравится Израиль, Канада, Австралия, США и в какой-то степени - Северная Европа. Почему? А хрен его знает...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так получилось, что где-то под Могилёвом, Наполеон остался один, без охраны и сопровождения.
А за ним - казаки Платова.
Наполеон вбегает в первый попавшийся дом, глазами показывает - опасность.
В доме - еврей. Протягивает Наполеону накидку, садится рядом и давай раскачиваться.
Вбежавшие казаки, разочарованно: а, здесь евреи молятся...
Через какое-то время, в обмен на накидку, Наполеон подарил еврею свой плащ,
ну там весь вытканый золотыми пчёлками.
Сейчас этот плащ "работает" завертывателем свитков в синагоге в Израиле.
Наполеон так мощно двинул развитие стран, что, несмотря на все его выкидоны - это велчичайший преобразователь.
Гражданский кодекс, реформа театра, ликвидация инквизиции, допущение до управления евреев - это было более, чем разумно. Это было везение в выборе.
Блез Паскаль говорил, что если из Франции уедет хоть 300 интеллектуалов, Франция будет страной идиотов.
У нас уезжают десятками тыщ.
Народ радостно вопит: не нравится - вали отсель.
После крымнаша на меня так орали самые близкие друзья, юристы, судьи, между прочим...
В России интеллектуалов не ценили никогда, более того, во все времена их уничтожали: или физически, или высылали, или предавали обструкции и забвению.
"Наша страна является примером гордости и зависти.
Но она страна варварства.
У нас никто не может обладать культурой без того, чтобы его не подозревали в ереси.
На ученых надет намордник.
Те же, кто ищет спасения в эрудиции, испытывают великий страх."
Из письма Родриго, сына генерального инквизитора.
1533 год.
А кто-то Марс уже Реально колонизовать собрался...
Видать воровать больше не под что, так вспомнил песенку "И на Марсе будут яблони цвести" и решил под нее взять инвестиции, а чо, чем не повод для крупного воровства? Этот проект потянет побольше чем мост в Крым! ))))
А сынок Великого инквизитора писал правильно! Умный был мужик! )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Иди, Жень, а то сорвешься на хамство, и я тут же удалю.
Ты - в своем.
Найдем одинаковые ценности - значит единомышленники. Нет, значит у кого-то вата в голове и этот кто-то явно не я ! )))
Ты, надеюсь, россиянин? Фамилия - украинская.
Комментарий удален модератором
И да! Я считаю, что государство, гражданином которого я являюсь, разворовывается!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ЗАЧЕМ тратить время на создание стольких клонов нормальному человеку?
Это почерк савушкинцев. Работают бригадами?
Главное, ведь что Сделал.
А сотворил эмансипацию. Вся Европа, да и Россия - вынуждены были отреагировать на то, что евреям во Франции предоставили равные права. Гражданские. Без притеснений.
Четыре генерала у Наполеона было евреев.
Александр Первый до того перепугался, что отменил ряд действий по ущемлению евреев, стал принимать их в армию, патриотизмом заражать.
Потом всячески отмечал их успехи, помощь и бескорыстие..
Это было сделано не Наполеоном, а Великой Французской Революцией. Она уничтожила идеологическое господство католической церкви во Франции, полностью отделив церковь от государства. В результате этого, евреи Франции стали равноправными гражданами. Наполеон в то время был молодым, ещё никому не известным офицером французской армии.
Но избирательные права получили лишь евреи двух провинций.
А так, Декретом Конвента о неблагонадёжных, евреи не были освобождены от подозрений.
Речь идёт как о прочном законодательном закреплении полноправности, так и о практике применения. Здесь приоритет Наполеона.
Уже при Наполеоне Ш - евреи были в составе правительства.
Комментарий удален модератором
К сожалению никогда не писала о ней, не хочу давать аргументы и повод для счастья антисемитам.
в Нидерландах 2 сентября 1796 г.;
"в Швейцарии 1 июня 1799 г. Национальное собрание провозгласило отмену всех особых налогов на евреев".
"В Италии эмансипация евреев распространялась по мере продвижения французской армии. В первом декрете (28 января 1797 г.) Цизальпинской республики указывалось, что общество должно признать за евреями гражданские права; евреям было предложено прислать своих делегатов в Учредительное собрание. В Римской республике введение эмансипации также было одним из первых актов нового правительства (февраль 1798 г.). Когда русско-австрийские войска ненадолго вытеснили французскую армию из Италии, равноправие евреев было отменено, а в 1800 г. восстановлено генералом Бонапартом".
Эмансипация евреев проводилась также в зависимых от Наполеона странах. Так, в Вестфалии король Жером (брат Наполеона) объявил (27 января 1808 г.), что приверженцам Моисеевой веры предоставляются все права, которыми пользуются остальные его подданные.
Т.е.евреям есть за что быть благодарным Наполеону.
Я думаю, что побудительной причиной для освобождения евреев была не особая любовь к ним, а ксенофобия французов по отношению к жителям Корсики
Спасибо за аргументированную конкретизацию!