Эволюция российского кино о войне: от СССР до Голливуда..
На модерации
Отложенный
Нашему поколению повезло: мы видели Великую Отечественную войну лишь в кино. Именно голубой экран запечатлевал в нашем сознании целостную картину тех страшных событий, в точности демонстрировал шум взрывающихся гранат и моторов истребителей, реалистично делился эмоциями солдат, вызванных как потерей боевых товарищей, так и фронтовыми успехами. Заметьте: ни книги, ни учебники, ни рассказы очевидцев не могут столь точно передать ту страшную атмосферу. Поэтому роль кино невозможно переоценить.
В великом советском кинематографе войне отведена огромная роль. Через художественные образы солдат и мирных граждан зрителя учили самоотверженности и преданности идеалам, побуждали стремление походить на героев и, главное, помнить о Великой Победе своего народа над мощным врагом и гордиться ей. В классику не только отечественного, но и мирового кино вошли такие картины, как "А зори здесь тихие...", "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину", "Аты-баты, шли солдаты" и многие другие.
Современный российский кинематограф старается не отставать в освещении тех событий. Из года в год на большой экран выходят фильмы о Великой Отечественной войне, в том числе и новые версии экранизации военных повестей и романов. К примеру, экранизированная в 1948 году повесть Александра Фадеева "Молодая гвардия" в прошлом году вновь вышла на экраны. Она пестрит яркими красками и отличается немного другим сюжетом. И здесь зрители разделились на два лагеря: представители первого утверждают, что классика должна оставаться классикой и не стоит делать современные экранизации, но им возражают: переснятая классика более адаптирована для современного зрителя. Так в чем же заключается основное отличие советского военного кинематографа от современного? Давайте разбираться.
Советский кинематограф
Возьмем в пример четыре популярных фильма: "Судьба человека", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие..." и "Молодая гвардия" (1948).
"Судьба человека" снят по одноименному рассказу Михаила Шолохова. Главный герой Андрей Соколов попадает на фронт. Отважно сражается с врагами, однако во время одного из боев попадает в плен, где переживает все тяготы концлагеря, но благодаря мужеству избегает расстрела. В конце войны возвращается на малую Родину, узнает, что его жена и дочери погибли во время бомбежки, а из родных остался только сын-офицер, который сражается под Берлином. Андрей живет мыслью о скорой встрече с ним, однако из письма узнает о его гибели.
Фото: kinopoisk.ru
После войны главный герой работает на разных работах, постепенно теряя смысл своего существования, но однажды встречает маленького беспризорника Ваню, родители которого погибли во время войны, и усыновляет, обретя смысл жизни в его воспитании. Таким образом, два совершенно одиноких человека — солдат и беспризорник — спасаются, став родными друг другу.
Недаром фильм называется "Судьба человека". На наш взгляд, его основной посыл заключается в следующем: чтобы быть человеком, мало им родиться, надо им стать. Пережив все тяготы и лишения войны, он сохранил доброту, милосердие и желание помогать людям. Не спившись, не своровавшись, не покончив собой. Поистине, настоящий манифест силы воли и человечности.
Кинокартина "Они сражались за Родину", на мой взгляд, является высшей точкой расцвета советского кинематографа о войне. Снят по повести одного из лучших русских писателей, все того же Михаила Шолохова. В главных ролях замечательный актерский дуэт Василия Шукшина и Георгия Буркова, которые и в реальной жизни были замечательными друзьями. Фильм примечателен еще и тем, что во время съемок скончался великий русский писатель, актер и режиссер Василий Шукшин. Помимо них в фильме сыграли такие звезды отечественного кино, как Юрий Никулин, Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов.
Фото: kinopoisk.ru
Действия фильма происходят в 1942 году, в один из самых тяжелых периодов отступления наших войск. Фильм рассказывает о подвигах солдат, о любви к родной земле и об отчаянном стремлении удерживать каждый её метр. Этот фильм выделяется атмосферой безысходности: герои вынуждены отступать. Им сложно смотреть в глаза местных жителей, которые остаются наедине с надвигающимся врагом, но солдаты вынуждены уходить в направлении к Сталинграду.
"А зори здесь тихие", снятый по повести Бориса Васильева, рассказывает о девушках-зенитчицах, которых повели через топи к скалам Синюхиной гряды, чтобы опередить диверсантов. Однако оказывается, что вражеский отряд насчитывает 16 человек. Их командир Васков понимает, что в лоб эту силу не остановить и, послав за помощью одну из девушек, которая погибает, утонув в болоте, принимает решение преследовать врага. Применяя различные хитрости, он вступает в ряд неравных боестолкновений, в которых погибают четыре остававшиеся с ним девушки. Ему всё же удаётся захватить оставшихся в живых диверсантов в плен, он ведёт их к советским позициям и на пути встречает своих.
Надо отметить, что все зенитчицы в картине предстают весьма простыми девушками, без капризов и модной в нынешнем кино «стервозности». Они, как и их боевые товарищи, преданно любят Родину и готовы отдать за нее жизни, однако при этом сохраняют бодрость духа.
Первая экранизация романа Александра Фадеева "Молодая гвардия", датированная 1948 годом, также стала классикой нашего кино. Для борьбы с гитлеровцами бывшие школьники организовали крупную подпольную организацию «Молодая гвардия», деятельность которой создавала впечатление, что в городе функционируют силы сопротивления, оставленные большевиками.
Ребята вложили весомый вклад в борьбу за свободу своей Родины: они распространяли листовки с последними сводками с фронта и вели диверсионную деятельность, а Сережа Тюленин по личной инициативе совершил поджог штаба немецкого командования.
Молодые, крепкие и энергичные люди являются мощной силой всего народа. Каждый из них, несмотря на свой юный возраст, уже сформировался как личность, выставил жизненные приоритеты и цели. Но в их дом пришло самое страшное несчастье — война, которая сметает всё на своем пути, включая и привычный уклад жизни, мечты и планы, не дает свершиться будущим открытиям.
Современный кинематограф
Давайте сразу рассмотрим новую экранизацию "Молодой гвардии" (2015), чтобы проанализировать их отличия, а затем такие фильмы, как "Брестская крепость" и "Битва за Севастополь". Сразу отметим, что новая версия была показана в канун 70-летия Великой Победы. Однако картина вызвала бурю негодования у актрис первой экранизации 67-летней давности. Так, увидев, как в экранизации 2015 года одна из молодогвардейцев крутит любовь с фашистами, актриса первой экранизации Инна Макарова схватилась за валидол.
Фото: kinopoisk.ru
«Мне плохо стало, когда я увидела, как Люба легла на стол, за которым сидят фашисты, а у нее разрез на платье чуть ли не до пятой точки. Такое впечатление, что наряд ей подарили фашисты за любовь. Откуда у краснодонской девчонки такие туалеты? Когда немец сказал: "Ну что, продолжим игру? Раздевайся!" – я пошла за валидолом. Шпица сыграла фашистскую подстилку. Любка Шевцова такой не была», — делится переживаниями актриса.
Еще одна актриса первой экранизации 1948 года также шокирована новой постановкой: "Новую версию я не могла смотреть. Мне стыдно, что разрешили профинансировать такой сериал. Не надо браться за такое, даже если тебе есть нечего".
Одна из героинь молодежного сопротивления Екатерина Шпиц имеет нехарактерный для советской девушки облик, есть и другие огрехи.
Режиссер документального фильма «По следам «Молодой гвардии» Ренита Григорьева рассказала, что сериал довел до инфаркта родственников реальных участников "Молодой гвардии":
"Вопрос министру культуры Мединскому: зачем давать деньги под такой проект? Маму Кошевого сделали шлюхой, а она была партийным работником. Я могу только пожалеть актеров, что они снялись в этом сериале. Это – диверсия, полнейшее искажение фактов. Вспомните, Че Гевара носил в рюкзаке книгу Фадеева. А тут в сериале, показанном на 70-летие Победы, – один секс".
Ренита Григорьева
Откровенно говоря, поражает, как Министерство культуры может спонсировать подобные искажения столь важных для каждого русского человека событий и даже транслировать по главным каналам страны. И, главное: в чем смысл сексуализации образа юных героинь-антифашисток? С какой целью была искажена повесть Александра Фадеева? Остается загадкой...
Следующий современный фильм о войне, который мы рассмотрим, — "Битва за Севастополь", также снятый на государственные средства и аналогичным образом являющийся диверсией против памяти Великой Отечественный войны. Дело в том, что фильм распиарен как военный, однако здесь вы не увидите ни подвигов, ни солдатского быта, ни тягот войны. Внимание акцентировано на трех мужчинах Людмилы Павличенко.
“Война — это такая жизнь”, – изрекает первый из них, капитан Макаров. И понеслась душа в рай! Любовь на войне, среди кишок, оторванных рук и ног, ранений и контузий — уже со вторым. Поцелуи во время диверсионных операций. Нежное обмазывание друг друга грязью для маскировки — и снайперская стрельба вперемешку с любовными страстями. Свадьба подруги на передовой, разумеется, импровизированная, “самопальная”, со спиртом вместо шампанского и марлей вместо фаты, превращающаяся в похороны жениха.
Сама же битва за Севастополь вторична. Первична же поездка главной героини в США. И вот здесь начинается самое интересное. Америка, ее жители, сама Элеонора Рузвельт показаны стопроцентно положительными, а вот советские дипломаты — отрицательными. Отношения Элеоноры и Люды — нежная дружба: они вместе варят борщ, выпивают, вспоминают мужчин и делятся интимными личными секретами. Здесь Людмила раскрывается и ощущает себя женщиной. Здесь ей дарят подарки, посвящают песни, предлагают миллионные контракты…. Намек понятен? По-моему, вполне. Героям не место в злом СССР. Лучше всего им жить в благословенной Америке!
Рассказ о современном кино хотелось бы закончить все же на оптимистической ноте. В 2010 году на экраны вышел фильм "Брестская крепость". Один из немногих новых фильмов, выдержанных в отечественной кинематографической традиции. Здесь нет интимных сцен или намеков на них, тяготы войны действительно занимают в картине главное место. Героические подвиги солдат, реалистичные сцены, приправленные съемками в месте происшествия событий — мемориальном комплексе "Брестская крепость-герой" образовали весьма интересную ленту, которая, на мой взгляд, практически не уступает советской классике.
Выводы
Как видно, сексуальная революция, нахлынувшая на отечественный кинематограф в конце 1980-х - начале 1990-х, не обошла стороной и столь святую для нашего народа тему — Великую Отечественную войну. В двух из трех данных фильмов нашего времени о войне фактически не осталось места подвигам и военным действиям, зато привнесены сцены интимного характера. Голливудская традиция на лицо.
В связи с этим возникает много вопросов к Министерству культуры. Например: неужели надо тратить государственные деньги на такие фильмы о Великой Отечественной войне, после просмотра которых наши ветераны и народные артисты вынуждены принимать валидол? Неужели невозможно взять на вооружение советскую школу кинематографа и снова снимать сильные, правдивые и высокие фильмы о войне?
Комментарии
Комментарий удален модератором
================================================
Советские фильмы о войне только подчеркивали государственную линию фальсификации военной истории.Правда нынешние мошенники пошли куда дальше
Комментарий удален модератором
Патриотическая фантастика на военные темы,такие,как "Мы из будущего" и "Туман" тоже хороши,причем обе части того и другого.
Разумеется,масса натяжек и косяков,кому то позвать грамотных консультантов(которые тоже видят войну со своей точки зрения) гордыня не позволяет,кому то средства,в итоге получается то,что получается.
"Брестская крепость" - единственный луч света в этом убогом царстве шиопотрба
Тех, кто выдавал государственное финансирование под всю эту муть - на лесоповал за идеологическую диверсию и издевательство над людьми, пережившими войну и над нами..Режиссеров и актеров, наснимавших всю эту гадость - туда же.. пусть там своих финансистов и развлекают..
Про фильм знаю.но не смотрела..берегу нервную систему..Слишком все близко к сердцу принимаю..А Косте понравился..
Спасибо за поздравление с 8 марта!!
Недоукомплектованная противотанковыми средствами Панфиловская дивизия, фронт которой был растянут раза в 4 относительно уставного, остановила (во взаимодействии с другими частями) наступление превосходящих, прекрасно вооруженных, прекрасно обученных сил противника. Именем Сталина, что ли? Или святой водой?
Ты на имхо заходишь?..
Вел Кулешов и дело так называемых "козлятников". Полиция арестовала группу людей, которые воровали у населения коз и других мелких животных. Этим делом почему-то заинтересовался начальник жандармерии, который требовал, чтобы "козлятников" повесили "привселюдно". Впоследствии, когда начались аресты молодогвардейцев, начальник полиции Соликовский доказывал начальнику жандармерии, что "козлятники" причастны к делу "Молодой гвардии".
наркомания!!!! :))))))))))))))
и где умирающий солдат требовал показать СИСЬКИ!!!! :))))))))))))
обожемой
Как это причем? А притом что немцев остановили, вот причем :)))))))))))))
Комментарий удален модератором
житейских переплетов и контузий,
висят у них под мутными глазами
мешки из-под амбиций и иллюзий.
(с)
Своею рифмой затемняет разум.
Откуда только он слова берет,
Чтоб обалдели мы все разом!??
На меня в детстве произвело впечатление,когда на 20-летие празнования Победы,к моему отцу в Ленинград приехали его однополчане. И вот решили они сходить в артиллерийский музей,меня с собой взяли.....Я прекрасно помню как они,прошедшие всю войну, удивлённо рассматривали некоторые экспонаты,которые впечатляли,но наверняка серийно не выпускались. Всё восклицали:"Эх,нам тогда такую технику!"
Дело в том,что и до войны и в её время, у немце было уже очень много фотоаппаратов,а некоторых даже кинокамеры.Поэтому придумывать сюжеты о том времени нет необходимости,слишком много документальных свидетельств.
Другое дело со стороны СССР,когда и через 30 лет после окончания войны люди посещали фотоателье и фотаппаратов тоже у большинства не было.
Наверное установка была на позитив,да и цезура была не добрая. Время такое было..... Но в целом-ЭПОПЕЯ.
http://video.sibnet.ru/video557113-S_kameroy_na_Stalingrad/
Ну, а в советском поганом кино было все - ОК
https://www.youtube.com/watch?v=tU-zWaw62Pw
Все, что можно было сказать о ней, сказали те, кто прошел через нее. Всё остальное - фантазии на эту тему. А фантазии я предпочитаю смотреть под тегами фэнтези и фантастика.
Сам-то понел, чо написал, Манкевич? Как был смишным, такова и дальнейшая твоя судьба в МеПе.
1. Примитивнейший сюжет, либо полное отсутствие такового
2. Неправдоподобно лучезарный главный герой.
3. Непревзойденная сволочь- политрук, особист, военный прокурор и т.д. преследующая ГГ весь фильм.Иногда героя третируют все сразу.
3.Женщины на войне: макияж из салона,гимнастерки от кутюрье,блядство при каждом удобном случае.
4. Начальники-либо супермены, либо их антиподы. Середины нет.
5. Выпущенные кишки, оторванные головы,руки, яйца- типа "вот она, настоящая то война..."
Продолжать можно до бесконечности.
А может расскажите, зачем после войны, советский народ при поступлению на работу или службу, должен был заполнять анкету , где был вопрос, были ли Вы в плену или на оккупированной территории Зачем нужны были эти вопросы, если все просто сходило с рук?
Ах, вы радисты, — сказали им, — вот вам винтовки, а вот — высота. Там немцы! Задача — захватить высоту!
Так и полегли новоиспеченные радисты на безымянных высотах. Моя судьба была иная: полк тяжелой артиллерии. Мы искали его неделю, мотаясь по прифронтовым деревням. Дважды пересекли замерзший Волхов с громадной электростанцией. Питались чем Бог пошлет. Что-то урвали у служащих волховской столовой. Там готовилась эвакуация и происходило воровство продуктов. Делалось это настолько открыто и бесстыдно, что директорше неудобно было отказать нам в скромной просьбе о еде. В другой раз на окраине деревни Войбокало (она через считанные дни была сметена с лица земли) сердобольная молодуха вынесла нам на крыльцо объедки ватрушек и прочей вкусной снеди: у нее находился на постое большой начальник — какой-то старшина, он не доел поутру
Всё у тебя враньё да обман , один лишь ты правду знаешь .Да голодно было , тяжело ,в тылу вообще кошмар был , терпели страшную нужду но кому легко было ??
Были конечно и те, кому - война, а кому - мать родна но ведь нет ни одной страны ,где нет таких уродов ??
"Балладу о солдате помнишь" или "Проверку на дорогах" ,были там и такие сцены ,где всё это не скрывали .
Так что мозги иногда включать надо а то у тебя память как то избирательно работает...
Иван Бабак поднимал в небо свой истребитель и после Победы, передавал свой богатый опыт молодёжи. Но, в дальнейшем, обстоятельства сложились для него крайне неблагоприятно. Особисты не оставляли его в покое. И тогда он уехал на учёбу в Москву. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы и стал учить искусству воздушного боя молодых лётчиков. Однако в 1949 году Гвардии капитан И. И. Бабак вынужден был демобилизоваться и вернулся к себе на родину под Полтаву к довоенной профессии школьного учителя. Медалью "За трудовую доблесть", значком "Отличник народного образования", почётными грамотами, любовью и уважением детей отмечены заслуги отважного сокола на ниве народного образования.
Узнав об этом, на одной из встреч ветеранов 9-й ГвИАД в Киеве, Александр Покрышкин возмутился: "Ну, знаешь ли, друг любезный, от такой твоей скромности гордыней и обидой на весь свет отдаёт. Золотую Звезду тебе вручили не для того, чтобы ты её в шкатулке прятал ! Вот тебе дубликат Звезды, у меня ещё есть, и будь добр носить её и пацанов на примере своих подвигов воспитывать
— Что это была за часть, в которую вы получили командировку?
— Я получил командировку в лагерь для бывших военнопленных... Лагерь находился в лесу и был обнесен колючей проволокой. Домов не было, жили в землянках.
— Какие показания требовали?
— «Почему не застрелился после приземления?», «С кем встречался в плену?», «Где свидетели?».
— Мы сидели, а вот этого больного летчика, которому оставалось жить несколько дней, могли бы и отпустить, чтобы перед смертью увидел мать, ребенка, вернулся с войны
— Что скажете о системе лагерей для военнопленных?
— Эта система более развита, более циничная по сравнению с немецкой. Я думаю, что немцы такого не делали, как наши. Где это еще может быть, чтобы командир полка через месяц плена был брошен в лагерь как враг народа, без доверия к себе? Нужно верить человеку, ее нужно ценить.
— В лагере людей было много?
— Очень много...
— А еще были Герои?
— Были, только из других родов войск.
— Сколько времени вы были в лагере?
Под «колпаком» у СМЕРШа, МГБ и КГБ
До войны он окончил пединститут, работал учителем химии и биологии. Он приехал в Никополь и стал читать химию в школе № 19. Затем стал директором этой школы. А «компетентные органы» постоянно поручали вести негласное наблюдение за ним учителям и даже детям! Минимум два раза в неделю (и всегда ночью!) в квартиру приходили «гости» — оперативные работники МГБ. Заходили, раскладывали на столе фотографии, требовали найти на них «знакомых людей». Знакомых не было.
Всегда оставаться Человеком
ЧИТАЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ БОТАЛО, КАК ИЗДЕВАЛИСЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ.
Один только ты да ещё Гершаник вкупе по прежнему в истерику впадаете , как услышите это слово , видать комплексы какие-то нереализованные.
Мне лично коммунисты особо то и не мешали в моей жизни а вот тебя они походу почему то гнобили и унижали ежедневно:)))
— Что это была за часть, в которую вы получили командировку?
— Я получил командировку в лагерь для бывших военнопленных... Лагерь находился в лесу и был обнесен колючей проволокой. Домов не было, жили в землянках.
— Какие показания требовали?
— Что скажете о системе лагерей для военнопленных?
— Эта система более развита, более циничная по сравнению с немецкой. Я думаю, что немцы такого не делали, как наши. Где это еще может быть, чтобы командир полка через месяц плена был брошен в лагерь как враг народа, без доверия к себе? Нужно верить человеку, ее нужно ценить.
— В лагере людей было много?
— Очень много...
— А еще были Герои?
Читай ботало.7 месяцев в фильтрационном лагере Это что Опять вранье? Сказать больше нечего. Сел в лужу, так сиди. Может у тебя и Симакова Николая не садили? А может на 10 лет не сад или моего преподавателя Минца Макса Григорьевича, советского разведчика. Сидишь тут и дурочку поешь.
Теперь смотрим, А Покрышкин, "Небо войны", Воениздат, 1980г. Где у него тот бред, что ты тут расписал? А вот в "трудах-мудах"укрописак все это есть! Им Алексадр Иванович с того света нашептал, кстати его годы жизни 1913- 1985гг. Всё, что приписывают ему после нач 90-х херня, вроде твоих бредней.
Тоже и с книгой И Бабака "Звезды на крыльях" (1981г), которая являет собой практически художественное произведение, а сам ГСС И Бабак выступает под фамилией Бельской.
Так ты у нас "разведчик", аль амерский шпиён, который превратился в самого брехливого ин-ет трепача.
1) НЕбо войны Покрышкин из рук НКВДешника забирает
Мы вызвали начальника.
— Летчики есть, — коротко сообщил он, — Один из них осточертел мне своими домогательствами. Выдает себя за Героя. Видали мы их!..
— Пригласите его к нам, — попросил я.
Начальник провел нас в свою резиденцию, сам отправился куда-то.
Бабак появился на пороге — оборванный, с черными струпьями от ожогов на лице, худой, изможденный. Увидев нас, он бросился к нам, но начальник конвоя преградил ему путь.
— Гражданин, назад! — заорал он.
Бабак остановился. В его глазах сверкнули слезы.
Мы подошли к Бабаку, обступили его.
Начальник притих.
— Я забираю капитана Ивана Бабака в свою часть, — сказал я ему. — Мне неизвестно, где вы были во время войны, по вас не видно, чтобы вы воевали с винтовкой в руках или на танке, а он сбил в воздухе свыше тридцати самолетов. Он заслужил любовь всего народа!
2) 7 месяцев в фильтрационном лагере. Был? Был Это что , как не издевательства над русским офицером ГСС, боевым летчиком? Это народная власть так делает, или уроды коммунистические? Так кто тут виноват, Летчик, или власть?
3)Не носил награды Почему? И только Покрышкин его вывел из этого состояния. Это почему боевой летчик ГСС , не носить награды?
4) Где Бабаку дали вторую звезду? Представление было? Было Почему не получил?
И после это ты , трепло коммунистическое будем визжат про каких то укропов. Сломали жизнь человеку и все нормально Да ты урод просто после этого.
Читай певец коммунизма Небо войны СТР 108. Чудик неграмотный.
Российский и советский искусствовед, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, ведущий научный сотрудник и член Учёного совета Эрмитажа, специалист по живописи Северного Возрождения, автор книги «Воспоминания о войне»
ВИДЕЛ Я ДЯТЛОВ, НО ТАКИХ . ДУРДОМ КАКОЙ ТО.
- Ребята, вы, случайно, не покрышкинцы?
Летчики остановились:
- А в чем дело?
- Да тут среди нас есть один летчик. Говорит, что из дивизии Покрышкина.
- Как его фамилия?
- Не знаем Мы его самого сейчас позовем. Увидев Ивана Ильича, летчики помчались к Александру Ивановичу.
- Товарищ командир, Иван Бабак нашелся!
- Где? - спросил Александр Иванович.
- В лагере для интернированных.
- Живо поехали туда!
Избитого и оборванного. Бабака они едва узнали. Пошли все вместе к начальнику лагеря, чтобы удостоверить его личность и попросить отпустить с ними. Однако у них потребовали специальное разрешение на освобождение Бабака из лагеря.
- Наговорить всякого можно. А мы должны точно знать, чем он тут в плену занимался, когда другие воевали.
- Ну вот что, - не выдержал Александр Иванович. - Я не знаю, чем во время войны занимались вы, а этот человек лично сбил тридцать пять самолетов врага! Гвардейским авиационным полком командовал
Привезли его в полк. Но в дальнейшем обстоятельства сложились для Ивана Ильича неблагоприятно. Особисты не оставили его в покое. И когда Александр Иванович уехал на учебу в Москву, Бабак вынужден был демобилизоваться. Вернулся к себе на родину под Полтаву к довоенной своей профессии школьного учителя. Проработал много лет, и никто в школе, ни учителя, н.и дети, не знали, что их преподаватель химии, скромный и немногословный Иван Ильич Бабак, - один из лучших, летчиков-истребителей Великой Отечественной войны, лично сбивший 35 самолетов врага.
- Ну, знаешь ли, друг любезный, от такой твоей скромности гордыней и обидой на весь белый свет отдает. Золотую Звезду тебе вручили не для того, чтобы ты ее где-то в шкатулке прятал! Вот тебе дубликат Звезды, у меня еще есть, и будь добр носить ее и пацанов на примере своих подвигов воспитывать.
https://www.litmir.co/br/?b=67331&p=29
СТР28-29
МАРИЯ ПОКРЫШКИНА "ЖИЗНЬ ОТДАННАЯ НЕБУ" ЧИТАЙ НЕУЧ. ГДЕ ТУТ КАКИЕ УКРЫ СМЕШЛИВЫЙ?
— Вашу мать!!! Поднять аррррмию по трррревоге!!! Шагом марш в Муррррманск!!! На Кольский полуострррров!!! В тундррррру!!! Ррррразболтались, сволочи, бездельники!!! Вашу мать!!!
Так сильная личность оказывается бессильной, если пробует идти против течения истории.
Этот правдивый эпизод рассказан мне бывшим холуем командарма 2-й ударной, генерала И. И. Федюнинского — бывшим старшиной В.
Война — самое грязное и отвратительное явление человеческой деятельности, поднимающее все низменное из глубины нашего подсознания. На войне за убийство человека мы получаем награду, а не наказание. Мы можем и должны безнаказанно разрушать ценности, создаваемые человечеством столетиями, жечь, резать, взрывать. Война превращает человека в злобное животное и убивает, убивает…
Самое страшное, что люди не могут жить без войны. Закончив одну, они тотчас же принимаются готовить следующую. Веками человечество сидело на пороховой бочке, а теперь пересело на атомную бомбу. Страшно подумать, что из этого получится. Одно ясно, писать мемуары будет некому…
Между тем, моя рукопись превращается в книгу.
Не судите меня слишком строго…
СПб., 2007
Ты книжицу то любимого Никулина открой и найди описание того, как политрук гнал солдат под огонь немецких снайперов и пулеметов по улицам Кенигсберга. А потом разгоряченные russisch soldaten nasilovali deutche Frau.
А ссылку не вижу Стр. давай или название главы.
Главы - новеллы, там у Никулина все хрень и разномастная писанина. Через жопу соавторов.
У самого Покрышкина о том, как он нашел И Бабака в фильтрационном лагере очень кратко. Нашли, приказал дураку вертухайскому начальнику привести летчика, забрал того и увез с собой. Всё!
Но, вдруг Мария начала добавлять от имени покойного , а старичок Юра Крылов продолжает..Притормози, а то в бессознанку, как самолет в штопор влетишь.
А Мария , ну ничего от имени покойного не добавляла. Она свою книгу написала и изложила так, как она знала. Ты даже и ЭТОГО не знаешь
— Летчики есть, — коротко сообщил он, — Один из них осточертел мне своими домогательствами. Выдает себя за Героя. Видали мы их!..
— Пригласите его к нам, — попросил я.
Начальник провел нас в свою резиденцию, сам отправился куда-то.
Бабак появился на пороге — оборванный, с черными струпьями от ожогов на лице, худой, изможденный. Увидев нас, он бросился к нам, но начальник конвоя преградил ему путь.
— Гражданин, назад! — заорал он.
Бабак остановился. В его глазах сверкнули слезы.
Мы подошли к Бабаку, обступили его.
Начальник притих.
— Я забираю капитана Ивана Бабака в свою часть, — сказал я ему. — Мне неизвестно, где вы были во время войны, по вас не видно, чтобы вы воевали с винтовкой в руках или на танке, а он сбил в воздухе свыше тридцати самолетов. Он заслужил любовь всего народа!
НУ ЧТО МУМУШНИК . ПОПАЛСЯ НА ВРАНЬЕ. ВОТ ЧТО Я ПИСАЛ И ВОПРОС ДОКАЗАН
Ну про "подделку " я тебе уже отвечал. Для таких как ты, все те, кто не кричит Слава КПСС, подделки пишут.
Надоел ты, престарелый Hivi Liberastov. Выпил бы валерьяночки да шел баиньки, небось у вас в глубинке уже и свет отключают, чтобы в дурках пациенты успокоились. Спи спокойно и во сне пусть тебе приснится Н Никулин с группой "литераторов"..
Летчики остановились:
- А в чем дело?
- Да тут среди нас есть один летчик. Говорит, что из дивизии Покрышкина.
- Как его фамилия?
- Не знаем Мы его самого сейчас позовем. Увидев Ивана Ильича, летчики помчались к Александру Ивановичу.
- Товарищ командир, Иван Бабак нашелся!
- Где? - спросил Александр Иванович.
- В лагере для интернированных.
- Живо поехали туда!
Избитого и оборванного. Бабака они едва узнали. Пошли все вместе к начальнику лагеря, чтобы удостоверить его личность и попросить отпустить с ними. Однако у них потребовали специальное разрешение на освобождение Бабака из лагеря.
- Наговорить всякого можно. А мы должны точно знать, чем он тут в плену занимался, когда другие воевали.
- Ну вот что, - не выдержал Александр Иванович. - Я не знаю, чем во время войны занимались вы, а этот человек лично сбил тридцать пять самолетов врага! Гвардейским авиационным полком командовал
А может ты бандеровец?
предавать прошлое.
— Украина уже захвачена руками фашистских лап!
А потом, после отбоя, гонял всю роту по плацу. Солдаты громко топали одной ногой и едва слышно ступали другой — это была стихийная демонстрация общей неприязни к человеку, который никому из нас не нравился. Коса нашла на камень — политрук обещал гонять нас до утра. Только вмешательство начальника училища исправило положение:
— Прекратить! — заявил он. — Завтра напряженный учебный день.
Этот политрук потом, когда началась блокада и мы стали пухнуть от голода, повадился ходить в кухню и нажирался там из солдатского котла… Каким-то образом ему удалось выйти живым из войны. В 1947 году, отправившись по делам в Москву, я увидел в поезде знакомую бандитскую рожу со шрамом на щеке. Это был наш доблестный политрук, теперь проводник вагона, угодливо разносивший стаканы и лихо бравший на чай. Он, конечно, меня не узнал, и я с удовольствием вложил полтинник в его потную, честную руку.
И как же без всего этого обязательного обошлись в "А зори здесь тихие" или в "Бой идут одни старики "?? Загадка блин...
Ублюдки, уничтожили страну и великую русскую культуру!
для справки - безвозвратные потери коммунистов 4 млн 139 тыс (половина всех коммунистов), по ранению и больные - 600 тыс.
-красоту отношений
-чистую человеческую и партийную идеалогию
-ценностные ориентиры для подражания в массы
-мнение многомиллионной аудитории
и мнг.дрг.
...
Ничего странного тут нет.
Какая власть-такие и герои.
Кино ,всегда будет использоваться в целях пропаганды.
Неудивительно что Путин присутствует периодисески на современных молодежных даун-шоу,ведь ему входит в обязанность быть примером для масс. Ну а его связь с Михалковым и вовсе откровенно показывает о заказном характере провала Российского кино в ценностно-культурном плане. Шахназаров из этой же кодлы.
Сегодня база Госфильмфонда подготовила зрителя к наихудшему сценарию на публике-порно.
Об этом говорят засилие жанра на разных каналах и обнуление картин в глубоко- нравственном смысле картин. Зритель ищет зрелища , и не за горами когда шлюзы порно индустрии откроют на 100%.
Так что , все это цветочки.
Самое удивительное,это то,что РПЦ борется за права педофилов от смертной казни.
Среди представленных к высокому званию героев Советского Союза посмертно шестеро оказались живы. Кто попал в плен, кто с ранениями в госпиталь. После войны военная прокуратура награды у них изъяла..
https://www.youtube.com/watch?v=g9-ENgYs2o8
Но над рейхстагом знамя Победы именно красноармейцы водрузили !!!
Укрепления, кроме цитадели, расположены и соединены между собой коммуникациями на 8 островаx, четыре из которыx были переданы гeрмании, после совместного заxвата польши вместе с СССР, и остатки гарнизон срaжались лишь потому, что не имели возможности бежать
https://www.youtube.com/watch?v=L8NIBMkzDIM
Пы.Сы. польская армия на 1.09. 1939г насчитывала 2. 5 миллиона штыков, кто не в курсе, и без СССР разгромить ее Гитлеру бы врядли удалось ..
Cолдаты бросали оружие, потому что ненавидели Сталина, и их бегство было настоящим всенародным референдумом. Референдумом о том, как на самом деле российский народ относился к кровавому палачу, отнявшему у него свободу, собственность и жизнь
K 9 июля 1941 Красная Армия потеряла 11,7 тыс. танков, 19 тыс. орудий и минометов, более 1 млн единиц стрелкового оружия. К концу сентября, 15 500 танков, 10 тыс. самолетов, 66 900 орудий и минометов, 3,8 млн единиц стрелкового оружия.
22 июня 1941 года российский солдат не видел причины сражаться за палача. Это было не бегство — это был бунт.
10 октября 1941 года Особыми отделами НКВД по охране тыла было задержано 657 364 !!! военнослужащих, из них: шпионов — 1 505; диверсантов — 308; изменников — 2 621; трусов и паникёров — 2 643; распространителей провокационных слухов — 3 987; самострельщиков — 1 671; других — 4 371
Но были и другие фильмы - с наперёд заданными сюжетами и примитивными, "плоскими" фигурами вместо живых образов. Просто мы их забыли. И поделом.
Но дело не только в "отборе временем". Среди ТЕХ фильмов действительно - много шедевров мирового уровня. А из нынешних поделок - и выбрать-то нечего.
Думаю, здесь дело в целевой аудитории, в тех зрителях, на которых были рассчитаны те фильмы.
Когда П.Чухрай или С.Бондарчук задумывали и снимали свои фильмы, они рассчитывали на НАШЕ восприятие. Они знали, ЧТО мы сможем понять, КАК мы увидим и поймём тот или иной кадр и эпизод.
И мы - ВИДЕЛИ, мы ПОНИМАЛИ.
Например, в фильме "Торпедоносцы", после нервной и и, вроде бы, скучноватой сцены прощания на причале, главный герой - командир экипажа - видит обломки потопленного судна, и понимает, что это - ТО САМОЕ судно, а затем видит немецкий военный конвой, его команда "Всех - на дно!" воспринимается не как акт простой мести, а как гораздо большее.
"За слёзы наших матерей", и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=Y8aHA3IyFj0
Конечно ж нет, это фильм о полутора-двух днях, начиная с 22 июня 1941 г. когда фрицы напали на крепость..Как воткнешь "интимные сцены" в такой сюжет-то..
´´Белый Тигр´´ - рассказ и фильм
К зиме 42-го немцы выкатили на передовую свой ответ на всемогущество «тридцадьчетверок»;
квадратные бронтозавры фирмы «Хеншель» были непробиваемы, но особый трепет вызвали пушки, от которых за километр сгорали даже КВ. Снабженные несравненной цейсовской оптикой, «восемь-восемь» сметали любую цель..... Для плавного хода «Тигров» и приемлемого давления на грунт дотошные немецкие механики расположили катки двумя рядами. Для легкости управления применили штурвалы. В массивных, как крышки саркофагов, плитах застревали 76-мм снаряды. Обвешанные со всех сторон броней, эти жуки неторопливо ползли по курским полям и каждый их выстрел, раздававшийся резко и гулко (звук ни с чем нельзя было спутать), посылал к праотцам очередную «тридцатьчетверку».
´´Белый Тигр´´ - рассказ и фильм
Другие, как могли, выживали: рылась траншея, танк наезжал на нее, накрывался незаменимым брезентом, к днищу подвешивалась печурка, снималась притороченная к борту пила. Насытив дровами «буржуйку», измотанные, все в чирьях, фронтовики, засыпали, возможно, перед самым последним днем своей копеечной жизни...... Все их трижды проклятое существование пропиталось соляркой, снарядной смазкой, пороховой гарью и вконец отравлялось вшами, на которых не хватало ни сил, ни времени..... Командиры, стрелки, механики и башнеры натягивали на себя все, что только можно — гражданские пиджаки, свитера, ватные штаны, ботинки и валенки: печь не могла их согреть.