Добро, зло и православие

На модерации Отложенный

     Я б в православные пошёл, пусть меня научат. (да простит мне В.В.Маяковский мой перифраз).

 

От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь

(Быт. 2:17)

Вкусили и не умерли. Почему? Но Бог всё же жестоко наказал Адама и Еву. За что? За тягу к знаниям. Вывод: лучше было бы, если бы они оставались полуживотными, не рассуждали бы о добре и зле.

     Основная молитва, «Отче наш» - это нагромождение противоречий. Назвав своего Бога словом «отче», мы вправе называть себя его детьми. Но мы лишь «рабы Божии». Почему? Поп тоже отец и батюшка. Значит и он тоже Бог? Бог – это Троица, единство Отца, Сына и Духа святого. Почему же мы обращаемся только к отцу? «Иже еси на небесех» (который на небесах). А кто же на Земле правит бал?

А почему тогда мы должны считать своего Бога вездесущим, если он только «на небесех»? «И не введи нас в искушение». А чем же тогда занимается искуситель, дьявол, тот самый змей, который посоветовал Еве вкусить плод с дерева познания? Да и зачем понадобилось Богу сажать такое непотребное дерево в раю?

     И это только часть тех противоречий и неувязок, обнаруживаемых в коротенькой молитве. А ведь есть ещё толстая книга «Библия», в которой таких противоречий и алогизмов масса.

     Вывод напрашивается такой. Чтобы стать верующим, нужно отказаться от собственного разума, дарованного Богом (Природой) и уверовать не в Священное Писание, а в толкования богословов. Я бы и рад был, да только толкования эти разнятся от богослова к богослову. Кто-то называет плод с дерева познания яблоком, кто-то инжиром и так далее.

     «Меньше знать – крепче спать». «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». (Екк. 1:18)