Разочаровавшиеся в Европе россияне стали возвращаться на родину

По данным МВД и внешнеполитического ведомства, в 2016 году в Россию из-за рубежа вернулись почти 150 тыс. соотечественников, из них около 30 тыс. человек - из стран Евросоюза.

 

«Именно необоснованная ненависть к России послужила главным мотивом для того, чтобы после более чем 19 лет жизни в Чехии я решила вернуться домой», – цитируют «Известия» Наталию, которая работала в Праге директором художественной галереи.

«Ситуация в последнее время стала действительно невыносимой. Уровень русофобии доходил до такой степени, что в Праге ездил автотранспорт с антироссийскими вывесками, а на улице вы могли получить замечание из-за того, что говорили на русском языке», – говорит россиянка.

«Тенденция возвращения очевидна, так как только я лично знаю более 20 человек, которые планируют переехать в Россию, – рассказал Ян из Франции, проживший в Париже более 20 лет.

«Когда ты относишься к группе, которая находится под постоянным давлением, ты более яростно стремишься оборонять свою нацию или страну. У тебя начинают усиливаться патриотические настроения. В конце концов ты устаешь оправдывать ее и решаешься вернуться туда, где в действительности находится твой дом», – пояснил мужчина.

«В Германии я понял, что у меня гораздо меньше перспектив по трудоустройству, чем в России», – отметил Ишхан, который вернулся в Россию спустя 12 лет жизни в Мюнхене и Берлине.

«Демонизация России, ее граждан и проживающих за рубежом соотечественников – дополнительный мотивирующий повод для людей, принимающих соответствующее решение – вернуться на свою прежнюю родину», – пояснил председатель комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев.

Соотечественники, живущие не только в странах с явно антироссийски настроенной политической элитой, но и, казалось бы, в дружественных государствах, таких как Чехия или Словакия, отмечают серьезное давление на них со стороны властей и СМИ, отмечает издание.

Напомним, западные политики запугивают своих граждан так называемой российской угрозой. Как отмечала официальный представитель МИД России Мария Захарова, конкретные примеры «российской угрозы» до сих пор не сформулированы.