Гаишников хотят «обвертикалить»

На модерации Отложенный Начнём с того, что «сырьё» в виде законопроекта «О полиции», предложенное президентом Медведевым, на самом деле оно и есть сырьё.
А для того, чтобы из него получилось что-то годное к употреблению не только людям в погонах, но и остальным гражданским, еще очень и очень далеко. Но, разумеется, президент в этом не виноват – не он же это «произведение» сочинял.
Говорят, оно отчасти созрело в недрах самого ведомства, которое, увы и ах, самостоятельно никак измениться не сможет, как бы оно не старалось – старые корни мешают.
Понятно, что основные идеи законопроекта предлагали умные люди, но пока через милицейскую вертикаль законопроект добрался до президента, от этих идей, благодаря генеральской правке, уже почти ничего не осталось.
Даже по лицу опытного политика Павла Крашенинникова, высказывавшего свое мнение недавно в Магнитогорске, было видно, что он изрядно этим «сырьём» озадачен – тут, как говорят на комбинате, требуется «глубокая переработка». Павел Владимирович, как политик, высказался гораздо мудрёнее, но в конечно итоге, хрен всё-таки не стал слаще редьки. В общем, если гражданам повезёт, законопроект все-таки превратят во что-то человеческое. Может быть…
Ладно. А в целом, относительно перемен, обычным милицейским еще повезло – их в первый раз будут «переназывать», а вот гаишникам, бедным, какого? Не успели они, как следует привыкнуть, что они не ГАИ, а ГИБДД, и вот тебе новая напасть – им снова хотят новое имечко прилепить.
Так, недавний гость Магнитки, глава эсэров и спикер Совета Федерации РФ, Сергей Миронов предложил преобразовать ГИБДД в специальную дорожную полицию, прописав соответствующие изменения в законе «О полиции».
Впрочем, ничего особенно революционного Миронов не предложил. У дорожной полиции отнимут функции проведения техосмотра, но в этом ничего нового нет.
Давно, наверное, пора. Был бы, как говорится, от этого толк. То же самое можно сказать и о лишении ГАИ или дорожной полиции обязанностей по приему экзаменов на право управления транспортными средствами.
Как говорит Миронов, главной задачей дорожной полиции должно стать именно регулирование дорожного движения, обеспечение безопасности его участников. Звучит красиво, а как будет выглядеть на деле? Не будут больше «полисменты» дорожные в «кустовых засадах» отсиживаться, а в вертолётах над автострадами барражировать и сверху кричать нарушителям в «матюгальник»? Непонятно…
Удивительно еще, что Сергей Миронов, говоря о нынешних гаишниках, нашел парадоксальным то, что «сотрудники ГИБДД подчиняются формально только руководству органов МВД конкретного региона, а по сути», – лишь губернатору».
Я, честно говоря, было подумал, что надо очень радоваться тому, что они вообще еще кому-то подчиняются. Пусть и формально. А то ведь многие считают, что ситуация с гаишниками, как в старом анекдоте о человеке, которого приняли на работу в милицию, дали ему погоны и оружие, а он потом даже за зарплатой не приходил – деньги зарабатывал.
Но оказалось, что Миронов о другом. Если, конечно, СМИ не врут, то Миронов сказал, что при преобразовании ГИБДД в дорожную полицию новый орган власти должен иметь «четкую вертикаль, с подчинением региональных органов федеральным».
Прочитал – не поверил. Недавно своими ушами слушал Миронова в Магнитке и про вертикали он вроде бы не говорил.
Да, прямо беда с этими вертикалями. Надо бы с ними осторожней, а то вертикальная зараза так и ходит по пятам. Каких людей теряем. Вот, к примеру, Лужков, казалось бы, такую идеальную вертикаль в столице «забубенил» – не спасло. Вероятно, слишком уж увлёкся…