Полный провал Сирийской войны.
На модерации
Отложенный
Недавние новости о балканских, ближневосточных и восточноевропейских государствах, которые усиленно пытаются восстановить отношения с Дамаском, раскрывают крах десятилетней западной политики войны, санкций и изоляции, направленной на подрыв правления партии Баас в Сирии. Южный сирийский сосед Иордания открыла в сентябре свою сухопутную границу для торговли, надеясь на строительство газопровода из Египта в Ливан через Иорданию. Король Абдуллах даже поговорил по телефону с Ассадом, к большому огорчению чиновников США, которые указывали Иордании, как относиться к Сирии.
Министры иностранных дел Египта и Сирии провели встречу на Генеральной Ассамблее ООН. Алжир высказал желание, чтобы Сирия приняла участие в следующем Арабском саммите. А ОАЭ решили пригласить Сирию на свою Международную выставку, которая открылась в октябре. Обеспокоенные беженцами больше, чем торговлей, Сербия, Кипр и Греция нормализовали свои отношения с Сирией, и Венгрия намерена последовать их примеру. Желая расширить доступ к Средиземному морю, Китай официально приветствовал желание Сирии присоединиться к Инициативе «Один пояс, один путь».
Даже Саудовская Аравия, которая по приказу США была откровенным врагом Сирии с середины 2011 года, стала предлагать ей помощь. Наиболее поразительно то, что арабские государства, которые сильнее других подчинялись США, кажется, получают молчаливое одобрение нормализации отношений с Сирией. Иордания получила от байденовского правительства знак, что её не накажут за газовый договор с Сирией. Однако, в ответ на прямой вопрос на эту тему министр иностранных дел США Энтони Бринкен официально заявил, что позиция США по-прежнему заключается в «противостоянии восстановлению Сирии».
Армия США продолжает оккупировать сирийские нефтяные месторождения в пустыне и ключевые места трассы Багдад-Дамаск, прикрываясь интересами безопасности Израиля, которому угрожают поставки оружия из Ирана в Ливан. В 2020 году Конгресс США принял «Закон Цезаря», по которому были объявлены санкции против Асада, его родственников, высших руководителей Сирии, и таких учреждений как Центральный банк. Но главными жертвами этой политики стали простые сирийцы, чья жизнь резко ухудшилась из-за стремления правительства США злоупотреблять статусом доллара в качестве мировой резервной валюты. Таким образом, американская политика по-прежнему противоречива.
Катастрофические последствия войны.
Многие считают, что война против Сирии стала катастрофой. По оценкам Управления ООН по правам человека, во время этой войны убито более 350 тыс. человек, а британская организация Syrian Observatory for Human Rights насчитала 616 тыс. убитых, включая гражданских и военных сирийцев, а также иностранных боевиков. По данным Управления ООН по делам беженцев, из довоенного населения в 22 млн. человек, около 6,7 млн. стали внутренними беженцами, а 6,6 млн. бежали из страны, в основном в Турцию, Ливан, Иорданию, Ирак и Египет.
В 2013 году в СМИ стали появляться ужасающие фотографии городских разрушений в Хомсе, Кобани и Алеппо, в которых прошли ожесточённые бои. Сообщения об ужасном обращении с задержанными появились ещё в апреле 2011 года, и становились всё тревожнее. После года возбуждённых заявлений Запада о применении химического оружия, в августе 2013 года появились свидетельства о химическом теракте в Гуте, но это не привело к какой-либо реакции правительства США, и западные политики отказались от открытого вмешательства.
К этому времени уже стало известно, что США ведут с Сирией террористическую войну, в рамках которой ЦРУ организует переброску оружия из Иордании и Турции. Вспомнив свою роль в Афганистане во время войны с СССР в 1980-х, Саудовская Аравия активно финансировала проект вооружения исламистского джихадизма для войны против легального правительства, которое её СМИ обвиняли в вероотступничестве.
Это привело к переброске в Сирию более 50 тыс. иностранных террористов, немедленно присоединявшихся к группировкам Аль-Каида и Ан-Нусра, которые являются союзниками США, а также к ИГИС, которая в июне 2014 года объявила о создании своего «государства» на севере Ирака и Сирии. Эта война не походила на описание Хэмингуэем Испанской гражданской войны. Снятые на камеры убийства западных заложников и теракты в западных странах заставили западные правительства сменить свои приоритеты с убийства Асада на борьбу с ИГИС с использованием войск США и НАТО.
Обамовское правительство вначале способствовало расширению ИГИС, надеясь принудить Дамаск к капитуляции, но в 2015 году против ИГИС выступила Россия, предоставив помощь сирийскому правительству, которое вскоре начало освобождать захваченные территории. Став президентом, Дональд Трамп приказал ЦРУ прекратить сотрудничество с террористами, которых обамовские СМИ называли «умеренным повстанцами».
Провальная стратегия США оказалась настолько бессмысленной, что различные террористические группировки, созданные ЦРУ и Пентагоном, начали воевать друг с другом. Турция также столкнулась с непредвиденными политическими и общественными последствиями своего участия в этой войне, когда ИГИС провела на её территории несколько терактов в 2015-2017 годах, подорвав её экономику. Сирийским курдам удалось создать большую автономную зону на границе с Турцией, что заставило турков отказаться от свержения сирийского правительства, сосредоточившись на войне с курдами.
Уйгуры из китайской провинции Синьцзян столкнулись с ещё более худшими последствиями. После многочисленных терактов, организованных Исламской партией Туркестана и проведённых сбежавшими из Сирии уйгурскими боевиками, Китай начал суровую антитеррористическую кампанию, которая подавила их активность. Сирийская война мало влияла на монархии Персидского залива, но они тоже начали сталкиваться с терактами ИГИС на своей территории, включая Саудовскую Аравию и Катар, так что вспомнились последствия восстания Аль-Каиды после англо-американского вторжения в Ирак.
Пропаганда войны.
Несмотря на тяжёлые человеческие страдания, которые должны были привести к изменению политики, постоянно слышалась военная пропаганда, оправдываемая политическими, военными и гуманитарными причинами, главной целью которой было разрушение Сирии, тесно связанной с Ираном и ливанской Хизбуллах. Пропагандистские конторы, отражающие интересы США и Британии, использовали для распространения своей пропагады СМИ, социальные сети и книги. Эта пропаганда пыталась заглушить здравомыслящие голоса таких общественных деятелей как сирийский правозащитник Хайзам Манна, которые выступали против беспорядков, иностранной интервенции и религиозного сектантства.
Главной целью арабских монархий и финансируемых оружейными корпорациями СМИ США стало дальнейшее втягивание правительства США в этот конфликт, если не в виде прямых военных действий, то в виде финансирования и вооружения различных террористических группировок. Продажа оружия выгодна корпорациям. А неоконсервативные идеологи призывают к разрушению ближневосточных республик, которые угрожают безопасности Израиля и семьи Саудитов. Неоконсервативные американские и израильские пропагандисты опубликовали несколько статей с оправданием бесконечной войны, а затем с обвинением России в избрании Дональда Трампа президентом США.
В 2016 году, когда стало ясно, что эта война проиграна, пропагандисты из таких организаций как англо-бахрейнский «Международный институт стратегических исследований», катарский «Институт Брукингса» и саудовский «Центр глобальной политики» занялись другими темами. Яростные призывы прошлых лет к войне сменились теперь настойчивыми требованиями санкций и изоляций. Директор по террористическим и экстремистским программам в Сирии из саудовско-эмиратского «Ближневосточного института» Чарльз Листер осудил новую политику США, которая предоставила региональным государствам возможность самим договариваться с Дамаском.
«К сожалению, похоже, Асад останется здесь навсегда, но это не должно привести к тому, что его соседи или международное сообщество просто предоставят ему свободу действий», - написал Листер в стиле старых военных пропагандистов США. Ещё один военный пропагандист прямо заявил, что нельзя улучшать жизнь сирийцев, так как это приведёт к усилению Сирии. «В долгосрочной перспективе будет больше экстремизма, беженцев и дестабилизации», - заявил Джош Роган в Washington Post, проговорившись о результатах десятилетней неудачной войны против Сирии, посоветовав «улучшать жизнь сирийцев, живущих вне контроля Асада».
Идеологическое поражение.
Критический взгляд, похоже, умер. Пропагандисты чистой, грязной, явной и тайной войны против Сирии потерпели поражение. Сирия выстояла. Вся их работа пошла коту под хвост. Однако, они не собираются признавать ошибок политики, которая привела к массовым убийствам. В человеческой трагедии в Сирии они обвиняют только сирийское правительство, а не идеологическую американскую кампанию «Асад должен уйти». Тех же независимых журналистов, которые критикуют милитаризацию и сектанство так называемой «Арабской весны» и сомневаются в официальной пропаганде, они называют сторонниками Асада. Такое отношение к освещению этого конфликта привело к превращению Сирийской войны в американскую внешнеполитическую катастрофу, о которой предпочитают помалкивать все, даже так называемые левые СМИ США. Таким образом, вся эта идеологическая пропаганда потерпела поражение, и теперь, на фоне международной нормализации отношений с Сирией, спешно ищет выхода.
Источник: The Endless Failure of the Syrian War, Andrew Hammond, consortiumnews.com, February 7, 2022.
Комментарии