Самые бедные люди в Израиле.
На модерации
Отложенный
Кто они -
Адар Хореш, "Маарив", 19.10.2010
http://cursorinfo.co.ilСегодня мы отмечаем международный день борьбы с бедностью – а завтра мы забудем об этом и перейдем к другим животрепещущим вопросам: переговорный процесс с палестинцами; новое реалити-шоу; незаконная домработница Эхуда Барака или еще что-нибудь в этом роде.Центральное статистическое бюро подготовилось заранее и проанализировало соответствующие данные, которые вновь демонстрируют то, что нам известно вот уже многие годы: богатые богатеют, бедные становятся беднее, а мы по-прежнему фигурируем в списке государств, в которых социальная пропасть между богатыми и бедными растет день ото дня.
Периодически экономисты пытаются объяснить нам, каким образом мы докатились до жизни такой. В чем причина того печального состояния, характеризующегося отсутствием общественной солидарности и социальной разобщенностью. Биньямин Нетаниягу, Эхуд Ольмерт, Юваль Штайниц и Рони Барон не являются изобретателями той особо циничной формы капитализма , которая доминирует в израильской экономике последнего десятилетия. Они всего лишь преданные сторонники данной системы управления экономикой. Однако холодные ветра задули и над странами Западной Европы, в государствах, где систематическое улучшение социальных условий наемных работников поставило экономику на грань краха.
Профессор Дан Давид, исследующие проблемы бедности в Израиле, указывает на две группы населения, благодаря которым наше место в рейтинге социального неравенства является столь высоким. Прежде всего это иудейские ультраортодоксы, представляющие собой закрытую от общества группу населения, десятки тысяч членов которой ведут паразитический образ жизни, пребывая в нищете.
Они отказываются заниматься производительным трудом, посвящая все свое время изучению религии и живут за счет государственных пособий, которые выбивают для них их представители в кнессете, в правительстве и в муниципальных органах. Последние используют в своих целях методику коалиционного шантажа.
Вторая группа – израильские арабы, для которых закрыты возможности службы и работы в учреждениях, связанных с системой безопасности и охраны, которые являются одними из основных источников занятости в государстве. Доступ арабского населения в учебные учреждения и инстанции, которые дают возможность экономического и социального продвижения, также ограничен. Среди арабского населения, как и среди ультраортодоксального, распространена дискриминация женщин.
Уровень безработицы среди представителей этих групп населения достигает 20 процентов. Высоким, соответственно, является и уровень бедности среди арабов и ортодоксов. Даже если брать в расчет то, что в этих секторах есть немало наемных работников и владельцев мелких бизнесов, которые частично или полностью скрывают свои доходы от налоговых служб.
Государство периодически предпринимает усилия с целью изменить ситуацию среди представителей этих групп населения, поощряя работодателей принимать на работу арабов и харедим, предоставляя субсидии работникам, которые готовы изучать новую профессию. Выделяются особые бюджеты на программу по переквалификации работников. Однако ситуация меняется очень медленно, и этого, разумеется, недостаточно, чтобы сократить разрыв в доходах между бедняками и высшими слоями общества, чье богатство увеличивается стремительными темпами. Для подлинного изменения ситуации необходимо, среди прочего, разрушить многие культурные и социальные барьеры, которыми окружены ортодоксы и израильские арабы.
Комментарии
Не все мериться материальной стороной, если бы они не молились, то возможно Израиля уже давно бы не было. Возможно только ради них (иудейских ультраортодоксов) Бог и позволяет евреям жить на земле обетованной.
Кто касается влияния молитв и бога на сохранения страны, то этот спорный тезис безусловно выгоден только тем, кто оправдывает им свое тунеядство. .
Для кого как, для меня сомнений нет, что молитва сохраняет страну, так как я получал конкретную помощь по своим молитвам и знаю людей которые имеют тоже такой опыт.