"Фактор Трампа"

Сейчас с приходом к власти Трампа у возник большой интерес и ожидание позитивных изменений в российско-американских отношениях. Но факты говорят о том, что внешнеполитический курс США, как отмечает Сергей Миронов, вряд ли изменится, и на этом фоне российской стороне стоит развивать международное сотрудничество, снижая зависимость от чужих экономических инструментов.


«Так называемый «фактор Трампа», сводится к неопределённости и нестабильности, отмечает Сергей Миронов. – Возможности президента Дональда Трампа и его республиканской администрации существенно улучшить российско-американские отношения вызывают большие сомнения. В США велика инерция внешнеполитического курса, выйти из-под влияния американского истеблишмента и корпораций Трампу вряд ли удастся. Велика вероятность того, что американский подход к острым проблемам внешней повестки останется прежним и даже ужесточится».

Необходимо обратить внимание на то, что последние заявления Трампа и членов его администрации демонстрируют однобокий подход в отношении ранее заявленных приоритетов. В частности, это касается вопросов ядерного разоружения и борьбы с международным терроризмом.

Усиление сотрудничества в этом плане актуально как никогда. Но ему будет мешать стремление США продвигать собственную политическую повестку в регионах, поражённых злом терроризма. Подменять суверенный выбор народов различными политическими комбинациями». В целом российской стороне стоит занять спокойную выжидательную позицию в отношении новой администрации Белого дома. России необходимо развивать международное сотрудничество, при этом снижая экономическую зависимость от финансовых инструментов США.

Нам не нужно поднимать вопрос об отмене санкций и спешить со снятием контрсанкций, У нас есть все возможности и ресурсы, чтобы придать динамику развития нашей экономике в сотрудничестве со всеми, кто не хочет жить в мире, скроенном по американским лекалам. В этом смысле и ЕАЭС, и БРИКС, и ШОС для нас приоритетны. Мы должны стремиться к тому, чтобы Россия, оставаясь полноценным участником мировой экономической системы, покончила с зависимостью от инструментов, рычаги управления которыми находятся, прежде всего, в США.