Самый противоречивый указ Путина

Появившийся на сайте Президента РФ Указ о признании документов, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины от 18 февраля 2017 года поверг в эмоциональный шок и завел в логический тупик весь цивилизованный мир.

Попробуем исследовать его с точки зрения законов формальной логики. С одной стороны, в тексте закона не сказано, на какие именно отдельные районы распространяется действие этого Указа. С другой стороны, не ясно зачем признавать право жителей Украины на въезд на территорию России по другому документу, если такое право им и без того предоставлено паспортом Украины? И кто, в таком случае, такой документ выдает?

Согласно общей норме международного права паспорт выдает государство своему гражданину или подданному. Если указ признает паспорт, выданный не украинским государством, то какие это, в таком случае, государства?

Можно сделать предположение, что, подписывая такой указ, Президент РФ имел в виду документы с «двуглавой курицей на обложке» (по меткому выражению жителей Донецкой области).

В документе прямо указывается, что граждане – обладатели этих таинственных паспортов будут иметь право пересекать границу РФ. То есть после того как первый гражданин, предъявивший паспорт при пересечении украинско-российской границы, получит разрешение на въезд, станет понятно, какой паспорт какого государства имел в виду в своем указе президент Путин.

Итак, опять попробуем применить законы формальной логики. Если некий гражданин въедет на территорию РФ, предъявив паспорт ЛНР или ДНР, это будет означать, что РФ признает не столько сам паспорт, как документ, удостоверяющий личность, но и государства, которые только и могут выдавать подобные документы, а именно так называемую Донецкую и так называемую Луганскую республики. Что является грубейшим нарушением норм международного права, поскольку эти так называемые государства являются ничем иным как институциализированными террористическими организациями, которые на протяжении последних трех лет осуществляют террористическую деятельность на территории захваченных ими отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Таким образом, можно сделать вывод, что достаточно заурядным, на первый взгляд, документом Путин дал мировому сообществу все основания ввести новые санкции в отношении России на этот раз не только как в отношении государства-оккупанта, но и как государства-спонсора терроризма.

Жители же «территорий отдельных регионов», получив вышеуказанные «документы», получат право на въезд на территорию РФ, которое они и так имели по паспорту Украины, в обмен на перспективу въезжать на территорию Европейского Союза без виз.