Старостин Николай-115 лет со дня рождения

Файл:Nikolay Starostin.jpg

«Надо любить "Спартак" в себе, а не себя в "Спартаке"!»

/ Старостин Николай

https://youtu.be/XGmDTUxBD2I

Николай Петрович Старостин, он же Дед, он же Чапай (годы праведной жизни: 26 февраля 1902 года – 17 февраля 1996 года) – главный мифологический герой прошлого тысячелетия, старший из четырёх легендарных братьев Старостиных, который и является основателем Спартаковской Секты – ибо в далёком 1935 году именно Николай Петрович нарёк корыстолюбивую команду "Промкооперации" гордым свободолюбивым именем "Спартак":

Четыре брата в полной комплектации

«У меня на квартире собралась группа друзей, связанных со спортом долгими годами. Разговор шел эмоциональный, предлагались самые различные названия.
Например, "Вперёд", "Звезда", "Сокол", "Маяк", но все приходили к общему мнению, что надо придумать слово броское, объединяющее весь коллектив. И уже под утро я посмотрел на лежащую на столике книгу Джованьоли "Спартак". Взял её в руки и сказал, что это имя – девиз, отражающий лучшие качества атлета и гражданина.»

/ Старостин Николай, "Футбол сквозь годы"

Парсуна с изображением Отца "Спартака"

Четыре брата – Александр Петрович, Андрей Петрович, Пётр Петрович и, конечно же, сам Николай Петрович – стали первыми последователями Спартаковской Секты. Их уровень игры был настолько хорош, что в стародавние времена фамилия "Старостин" была синонимом к слову "футболист":

«Выступала как-то Спартаковская Команда за рубежом. Местный журналист решил записать её состав. Поинтересовался:
– Кто играет правым защитником?
– Старостин.
– Центральным полузащитником?
– Старостин.
– А рядом с ним кто?
– Старостин.
– Правый край?
– Старостин.
– Понял, – сказал он, – Старостин – это по-русски значит – футболист.»

/ Спартаковский Эпос

Николай Старостин по праву считается творцом как Спартаковского Духа, так и Спартаковского Ромбика, что позволило Красно-Белым в кратчайшие сроки стать сильнейшим футбольным клубом Советского Союза. Естественно, что лютые недруги Народной Команды в лице Динамовца-Берия не простили ему этого, и в 1942 году Николай Петрович вместе со всеми своими благочестивыми братьями был заточён в сталинских темницах.

«Дьявол в обличье Берии включил часы моей судьбы. Время пошло…»

/ Старостин Николай, "Футбол сквозь годы"

Наколи мне, кольщик, красный Ромб с одинокой белою полоскою…

В среде презренных врагов "Спартака" имеют хождения грязные сплетни, будто бы Старостин пострадал не за свою веру, а исключительно за помощь дезертирам, расхищение социалистической собственности (тушёнки) и пораженческие настроения в годы Великой Отечественной Войны.

Обвинительное заключение, состряпанное бериевскими опричниками [узреть ▼]

/ был бы человек, а статья найдётся…

Хоругвь со Всевидящим Старостиным

Полная абсурдность этих бредовых обвинений очевидна каждому здравомыслящему человеку и не нуждается в каком-то особом опровержении, ибо уже спустя два года пребывания в тюремном заключении страстотерпец Старостин (благодаря счастливому заступничеству Василия Иосифовича Сталина) был выпущен из застенков кровавой гэбни, но с запретом проживания в 16 центральных городах СССР. (Остальные же трое братьев Старостиных были освобождены лишь после смерти Иосифа Сталина и низвержения Лаврентия Берия в 1953 году.)
Лишённый возможности возглавлять любимый в себе "Спартак", старший из Старостиных во времена лагерного лихолетья занимался тренерской деятельностью на Дальнем Востоке, в Казахстане и прочем замкадье. По злой иронии судьбы все команды, которые Николай Петрович тренировал в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске и Алма-Ате, назывались… "Динамо".
С 1955 года полностью реабилитированный Чапай занял пост Начальника "Спартака" и многие лета денно и нощно трудился на благо Народной Команды, воспитав несметное количество Адептов Секты, включая и своего прямого преемника – Олега Романцева. Разумеется, в последние годы жизни Николай Петрович был окружён тёплой сыновней заботой благодарного Рыбака:

«По словам Спартаковских Работников того времени, в 1995-м гендиректор клуба Лариса Нечаева пересадила Старостина с клубного красного BMW на "Жигули". Романцев промолчал. Сам Николай Петрович, вздохнув, только и сказал: "Бог её накажет". Старостин сам бы ужаснулся, если бы узнал, что судьба Нечаевой – погибнуть от рук наёмного убийцы…
В последние два-три года жизни Николая Петровича у него не было возможности присутствовать на предматчевых установках, чего прежде и представить было невозможно, – это было ритуалом на протяжении многих десятилетий, и к тому же он блистательно умел одной фразой, одной историей настроить команду на игру. Что случилось? Конечно, Старостин состарился. Но не только. Романцев… не запретил, конечно, но, скажем так, не рекомендовал. Он уже не мог выносить, чтобы чьё-то влияние на "Спартак" было выше, чем его.»

/ Рабинер Игорь, «Как убивали "Спартак"»

https://youtu.be/lg3buw3pnfA

Смерть Патриарха Секты в феврале 1996 года наложила отпечаток глубокой скорби на всех игроков, тренеров и болельщиков Красно-Белых.

«Я был поражён, когда ни на панихиде в манеже, ни на похоронах не появились игроки команды. Говорили, что "Спартак" улетел на сборы – причём, когда Старостин умер, команда была в Москве. Но, как мне сказали, билеты были заказаны, чартер оплачен…
Смерть не приходит вовремя, её всегда не ждут. Когда умирает отец, дети должны быть рядом. Было стыдно, что команда улетела, не побывав на похоронах. Связь времён, поколений прервалась именно в тот день.»