Кто виноват? Запретные разговоры о кризисе - 2

На модерации Отложенный Г. Малинецкий: В нашем институте совместно с Военной академией наук было проведено исследование, построена компьютерная модель военной экономики. И было показано - правда оговорюсь, что это было до кризиса, - что наш оборонный заказ может быть увеличен втрое без ущерба для остальных отраслей экономики! Эти результаты докладывались в Министерстве экономического развития, в Министерстве Обороны. Ни одного существенного возражения не было выдвинуто. Но ничего и не делается.
Поэтому один из важнейших выводов состоит в том, что нарушена обратная связь. Обратная связь между народом России, между экспертами, учёными и между людьми, принимающими решения в госаппарате. Это важнейшая вещь, полностью упущенная из концепции. Но если у нас не работает нервная система - организм просто бессилен. Вот это, конечно, очень тревожит.
М. Мусин: Георгий Геннадиевич, я согласен с тем, что этот документ, несмотря на то, что в нем впервые за 20 лет правильно сформулированы некоторые стратегические ориентиры прорывного характера, напоминает сталинскую конституцию 1936 года. Она также декларируются прекрасные принципы, но нет механизма их реального достижения. Вывод: в рамках существующей социально-экономической модели сформулированы в доктрине цели недостижимы. Однако того, что нам с вами совершенно очевидно, в документе нет. Проглядывается наивная попытка усидеть на двух стульях, что в принципе сделать невозможно. Не делая кардинального выбора, Власть пытается сохранить статус-кво.
Г. Малинецкий: Вы упомянули очень важный момент в нашей истории. Вы упомянули 1936-1937 годы. Если мы сравним происходящее сейчас и происходившее тогда, то, вообще говоря, ситуация во многом схожа. Мир сейчас, если сохранятся нынешние тенденции, идёт к большой войне. И вот тогда, в 1936-1937 годах, И.В. Сталин абсолютно чётко определил, каков будет характер будущей войны. Это будет война моторов. Он оказался прав. Но тогда за очень короткое время были отстроены огромные отрасли промышленности - самолётостроение, танкостроение... Сейчас мы находимся в аналогичной ситуации. Советское наследие проедено, проедено и в научном плане. Да, у нас были блестящие разработки, но они были сделаны 15,20,30 лет назад! Давайте опять вспомним парад 9 мая - это же советская техника, которая разрабатывалась 30 и 40 лет назад.
Что-то было построено 25 лет назад, но вообще тогда фактически страна была остановлена.
И сейчас мир снова вступает в эпоху перемен. Война будет другой. Для того чтобы соответствовать новым реалиям, нам, естественно, нужно вновь, как в 1936-1937-м, отстраивать новые отрасли промышленности, вести новые разработки. Мы вступили в новую волну Кондратьевского цикла, в шестой технологический уклад, и поэтому разработки следующих поколений - вооружения и многого другого, - они обесценивают то, что было сделано раньше. Но серьёзного отношения к перспективным разработкам пока не видно. Кроме того, давайте не закрывать глаза. Что такое шизофрения и аутизм? Аутизм - это игнорирование всего тяжёлого, неприятного, стремление не замечать то, что нас не устраивает или то, что нам не нравится. А шизофрения - раздвоенное сознание, о котором мы говорили, как бы две личности. Вот сейчас появился ряд сообщений о том, что американцы предполагают заключить с Россией договор о сокращении стратегических вооружений, о сокращении боеголовок до 1000 и всего остального ядерного оружия на 80%.
Знаете, математические модели довольно просты, доступны даже студентам. И они показывают, что, при существующем уровне вооружений, минимальный порог, при котором каждая страна может нанести неприемлемый ущерб другой, не только в первом, но и во втором ударе, - это примерно 1500 боеголовок. Нам предлагают его опустить до 1000. Александр Третий говорил, что у России есть два союзника - это её армия и флот. Операция по принуждению Грузии к миру показала, что у нас уже нет этих двух союзников: у нас нет ни армии, ни флота современного уровня. У нас есть только один союзник - это наше ракетно-ядерное оружие. И вот сейчас ставится вопрос о том, чтобы его сократить. И ставится достаточно жёстко. Это вызывает огромную тревогу, потому что это, в сущности, последний аргумент России. Именно то, что обеспечивает сейчас её суверенитет, - её ракетно-ядерный щит, - и предлагается демонтировать. Это недопустимо.

Продолжение...Взято:http://delokrat.org/index.php?show_aux_page=198