Символ примирения народа?

NO COMMENTS

17 февраля . 2017г.  Патриарх Кирилл назвал передачу Исаакиевского собора РПЦ в год столетия революционных событий 1917 года символом примирения народа… https://lenta.ru/news/2017/02/17/patriarch/

Отметим, что на 19 февраля в Петербурге местной епархией назначен крестный ход сторонников передачи собора. Пока заявления его потенциальных участников расходятся с риторикой Кирилла. Так, процерковное движение «Сорок сороков» на своей странице «ВКонтакте» сообщило, что «опять завыли потомки террористов и безбожников о том, что православные забыли про красного петуха и 17-й год. И стараясь запугать православных и патриотов, эти любители петухов выводят на улицы всех своих адептов с радужными педерастического вида лицами и голубыми лентами, и они начинают устраивать свои бесовские пляски вокруг Исаакиевского Собора». http://www.mk.ru/social/2017/02/17/besovskie-plyaski-lyubiteley-petukhov-patriarkh-potreboval-peredachi-isaakiya-radi-primireniya.html

12 февраля.  2017г.

 Нешуточные страсти разыгрались у Исакиевского собора в Петербурге . Утром верующие прошли вокруг собора крестным ходом, распевая молитвы. А вслед за ними к собору стянулись противники передачи Исаакия РПЦ, встав живым кольцом вокруг собора…. http://www.msn.com/ru-ru/news/article/исаакий-взяли-в-кольцо/ar-AAmR5Df?srcref=rss&utm_source=taboola&utm_medium=referral&ocid=SKPCONUA

24 января. 2017г.  

Бурная дискуссия развернулась вокруг слов вице-спикера Государственной Думы РФ и телеведущего Петра Толстого, во время обсуждения вопроса о передаче Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге РПЦ обвинившего в противодействии этому евреев.

Сам депутат и телеведущий позднее был вынужден оправдываться у себя в фейсбуке: всех, обвинивших его в юдофобии, он обвинил в том, что они являются людьми «с больным воображением», но при этом добавил, что они «не знают истории своей страны»

В итоге Борис Вишневский поинтересовался, когда «братья Толстого по разуму в Госдуме вспомнят, кто Христа распял? И да, ждем про кровь христианских младенцев»….

http://www.mk.ru/politics/2017/01/24/televedushhiy-tolstoy-obvinil-evreev-v-nezhelanii-otdat-rpc-isaakievskiy-sobor.html

28  июля 2015г.

 

Но зачем церкви Исаакий? Там же проходят службы?

В том-то и дело. Наш музей гордился уникальными связями с нашей епархией, мы сотрудничаем уже 25 лет. Отношения всегда были хорошие. Мы помогали всем приходам, которые расположены на наших объектах. Им не нужно было думать ни об охране, ни о реставрации, ни о свете, ни о тепле, ни о воде — ни о чем. Все это мы делали бесплатно. В общем пространстве Исаакиевского собора службы проходят четырежды в год, по главным церковным праздникам, но в приделе Александра Невского богослужения идут ежедневно. Верующие, которые приходят на богослужения, естественно, не покупают билеты, так же как и паломники, которые приезжают к нам со всей страны и из-за рубежа. Но все прихожане — это один процент от общего количества посетителей.

Что изменится для Исаакиевского собора, если его передадут РПЦ?

Для музея — это совершенно точно ликвидация. Наш комплекс всегда жил так: из четырех объектов два — доноры (Исаакиевский собор и Спас-на-Крови), два — реципиенты (Смольный и Сампсониевский соборы).

Сейчас вопрос о передаче Смольного практически решен, в этом году будет решен вопрос и о Сампсонии. Теряя эти два объекта, я сохраняю равновесие. Наоборот, все с облегчением вздохнут, потому что все средства пойдут на содержание двух недешевых объектов. По поводу Смольного я уже даже не грущу, потому что вместо него нам предлагают замену. Концертно-выставочную деятельность лучше, конечно, проводить не в церковном пространстве.

Но Исаакий на сегодняшний день — третий по посещаемости музей России. Мы сделали так, что наша посещаемость выросла до трех миллионов человек, — это сопоставимо с некоторыми станциями метрополитена. В прошлом году его посетили 3,2 миллиона человек, и если бы мне не мешали в этом году, я бы собрал 3,5 миллиона. Это достаточно крепкий бюджет, но это все не упало с дерева. В музее работают четыре сотни сотрудников, многие там по 30-40 лет, и потерять их будет больно и обидно.

Мы платим 50-70 миллионов рублей налогов с наших доходов. В прошлом году мы были признаны лучшим налогоплательщиком России.

К тому же эксплуатировать здания для того, чтобы получать доход, — это одно, а эксплуатировать для того, чтобы постоянно о них заботиться и восстанавливать, — это совсем другое.

До 2020 года реставрационные работы в Спасе-на-Крови и Исаакиевском соборе оценены в сумму не менее 750 миллионов рублей. Как получить эти деньги — я реально вижу. Как получит эти деньги епархия — я думаю, они не очень представляют. Если городские власти пойдут на этот вариант, для меня это будет глубоким разочарованием.

Наш музей уникален тем, что он никогда не получал никаких денег из государственного бюджета, обходится полностью за счет тех средств, которые добывает своей деятельностью.

 Николай Буров, директор музея.  Судя по всему, уже бывший. https://lenta.ru/articles/2015/07/28/church/