Пора объединяться всем, кто всерьез за свою страну

На модерации Отложенный

Пора объединяться всем, кто всерьез за свою страну

Страна зримо погрязает в трясину.

Рабочие места и зарплата ужимаются, здравоохранение и образование «оптимизируются», остатки стратегических активов, включая «Совкомфлот» и Новороссийский торговый порт, решено срочно распродавать – и это на самом минимуме стоимости.

 То есть задача власти – растянуть видимость относительного благополучия еще хотя бы на год-полтора.

Что дальше?

Как я уже писал в предыдущей статье («Экономику не вытянуть без политических решений»), альтернатива в социально-экономической политике есть, причем достаточно продуманная, проработанная. Но нет воли к ее реализации. Политической воли – у тех, кто политику определяет.
Значит, надо менять этих людей.

Подчеркиваю: не по принципу «нравится – не нравится», не исходя из тех или иных частных претензий.

Вопрос ключевой один: нужно кардинально менять социально-экономический курс.

И либо это должен сделать нынешний президент, либо он должен быть заменен через полтора года на кого-то иного.
Родственники одиозного чиновника успешно продолжают начатое им на посту в Минобороны дело.
На кого?
Уже есть претенденты – заявились. По принципу «Я!» и «Нет, Я!!!».
Но это претенденты от каких сил?
От подзападно-либеральных есть, даже уже пара.
И от формально «либерально-демократических» – тоже есть бессменный кандидат.
А от социально и национально ориентированных?
Вынужден признать: было уже много попыток объединения социально и национально ориентированных сил, и все прежние заканчивались неудачей.

Но из этого не следует, что нужно опустить руки.

Первый шаг

Итак, мы вновь и вновь начинаем переговоры между всеми национально ориентированными и социально ориентированными (левыми) силами.

Причем на этот раз не просто о выдвижении единого взаимоприемлемого кандидата, но сначала о единой программе социально и национально ориентированных сил.

 А уже затем – и о едином кандидате, который сможет завоевать доверие более широких масс, нежели готовы поддержать только отдельно левых или отдельно националистов.

Более того, речь пойдет не только о едином кандидате в президенты, но сразу о коалиционной команде на несколько ключевых должностей, включая премьера, министра экономики и председателя Центробанка.
Первое мероприятие в рамках такого процесса прошло 7 февраля в Доме Союзов – это было организованное КПРФ совещание левопатриотического блока.

 Но на нем также присутствовали и представители иных, не левых (в традиционном определении) сил.

В частности, мне в своем выступлении довелось представить собравшимся основателя Московского экономического форума К.А. Бабкина, а также бессменного уже пять лет координатора переговорной площадки национально ориентированных сил ПДС НПСР (расшифровывается как Постоянно действующее совещание национально-патриотических сил России) В.И. Филина.

Осторожно: они кусаются 

Понятно, что главный секрет управления для олигархического режима – разделять и властвовать.

Разделять прежде всего левых (коммунистически, социалистически и, скажем условно, «просоветски» ориентированных), с одной стороны, и национально ориентированных и националистов, с другой стороны.

Наша же задача, перед лицом единого антинационального и антисоциального противника – преодолеть это разделение.

Один из первых важных шагов к этому и был сделан на упомянутом совещании.
Но для нынешней власти это же нож острый.

Как этому помешать, как дискредитировать?

И вот уже в программе «Вести» главного российского государственного телеканала в конце репортажа о совещании: «Есть и представители бизнес-сообщества, и даже либералы! Например, среди приглашенных был замечен один из основателей партии «Яблоко» Юрий Болдырев», – и этим новость о совещании заканчивается. Стоит ли напоминать, что к «Яблоку» (которое на начальном этапе, в мою в нем бытность, было проектом социал-демократическим, антиельцинским и антигайдаровско-чубайсовским, то есть антилиберальным, но затем скатилось в лоббирование колониальной финансовой системы и к сдаче природных ресурсов страны оптом стратегическому противнику) я не имею отношения уже более двадцати лет… Как остроумно подметил один из комментаторов в соцсетях: «Хорошо еще, что к сюжету яхту Абрамовича не подверстали». Но и приведенной лукавой формулировки для введения людей в заблуждение хватило.

Моему 86-летнему отцу уже позвонили родственники из Волгограда и спросили: «А что это по телевизору сказали, что Юра на совещании был как представитель либералов и Явлинского?»
Но, то ли еще будет: хозяин увидел реальную опасность, и его собачки бросились кусаться.

Опасность – не во мне: я лишь один из организаторов переговорного процесса. Но сам процесс как тенденция, будь он успешен, пугает не на шутку.

Значит, будут кусаться – будут всячески дискредитировать, возводить любую напраслину и мазать самой черной краской, причем и сам процесс широкого национально ориентированного объединения, и всех его участников.

Искать объединяющее 

Но как на деле провести необходимое объединение?

Ведь столько вопросов, причем принципиальных, до сих пор разделяющих?

Один лишь вопрос об отношении к Великой Октябрьской социалистической революции чего стоит!
Но на это у нас (у ПДС НПСР) уже есть свой рецепт.

Мы ведь и объединились не в партию, не в движение, но хотя бы в постоянно действующую переговорную площадку – на основе попытки отбросить в сторону все разделяющее и выработать хотя бы десяток важнейших пунктов повестки дня, нас объединяющих.

Аналогично и здесь.

Да, вопросы об отношении к революции, об отношении к Сталину и т.п. – очень важны для политической самоидентификации и возможности отличить однозначно своих от всех прочих.

Но для выстраивания широкого объединения всех национально ориентированных сил жизненно важно другое.

А именно: суметь отложить эти вопросы и на первый план выдвинуть вопросы актуальные именно с точки зрения создания максимально широкой коалиции, включающей всех не только единомышленников, но и частично сочувствующих, попутчиков и т.п.

То есть всех, кому в деле разворота страны к национально ориентированному курсу с нами по пути.
Таким образом, и в новой попытке выстраивания широкой коалиции мы хотим пойти по пути согласования пусть и ограниченного количества, но ключевых программных пунктов, среди которых в сфере экономики, я надеюсь, должны оказаться в том числе такие:
– разрыв с ВТО и выстраивание прежде всего собственного внутреннего рынка сбыта производимых товаров, но с одновременным созданием механизмов пресечения паразитирования на протекции;
– снижение налогов и тарифов естественных монополистов на производство, регулирование рентабельности монополистов и прогрессивная шкала налогообложения личных сверхдоходов;


– превращение Центрального банка в ответственный, подконтрольный и подотчетный обществу орган государственной власти, с четким целеполаганием, ориентированным на развитие собственного реального сектора экономики и пресечение масштабных финансовых спекуляций;


– национальный контроль за основными стратегическими активами и пресечение необоснованной и тем более корыстно мотивированной приватизации; полное изъятие в доход государства природной ренты от добычи природных ресурсов;


– радикальное прекращение нынешней «оптимизации» и коммерциализации здравоохранения и образования, исключение паразитических звеньев (страховых компаний и т.п.); восстановление самоуправляемой Российской академии наук;


– пресечение «плановой замены населения» – регулирование миграции в интересах общества, а не бизнеса, заинтересованного в дешевой и бесправной рабочей силе;


– пресечение создания ТОРов (лицемерное название – «территорий опережающего развития») и иных форм выведения территорий России из единого правового поля и лишения граждан конституционных прав; недопущение «совместного освоения» с Японией и иных форм скрытой постепенной передачи Южных Курил фактическому стратегическому противнику;


– конструктивное, на равных и без дискриминации, в т.ч.

в доступе к энергоресурсам (а не корыстно мотивированное в интересах олигархата, когда именно белорусам отказывают в участии в приватизации «Башнефти») взаимодействие с союзниками, прежде всего с Белоруссией; пресечение провоцирования отделения от России ключевого стратегического союзника (сомневающимся в обоснованности этого пункта рекомендую внимательно прослушать последнюю пресс-конференцию А.Г. Лукашенко).


Перечисленное – лишь несколько основополагающих пунктов, затравка для начала дискуссии и переговорного процесса.

Согласование позиций 

Далее работа будет проводиться в разных формах и на самых различных площадках.

В части экономической и социальной политики – в том числе в рамках предстоящего 30–31 марта Московского экономического форума.

 Одна из конференций предварительно заявлена именно как согласование разными (но, разумеется, национально ориентированными) политическими силами единой социально-экономической программы.

При этом важно подчеркнуть: форум – мероприятие не оппозиционное, а по возможности объективно содержательное.

Так мы и не скрываем вырабатываемую программу не только от иных политических сил, но и от власти.

Захочет действующая власть взять нашу программу на вооружение (только не в благозвучной риторике, но в реальной практике деятельности), начнет ее на деле реализовывать – все будут только рады.

Требование ответственности власти – норма, а не экстремизм

 

Из пунктов не экономических в нынешней ситуации, прежде всего я выделил бы вопрос о безусловном праве обвиняемых на суд присяжных.

В том числе в части санкции на предварительное заключение более чем, например, на один месяц.

Судите сами: уже полтора года томятся в следственном изоляторе абсолютно без вины (с моей точки зрения) авторы идеи референдума об ответственности власти – это у нас называется экстремизмом – Барабаш, Парфенов, Соколов, и под домашним арестом Мухин.

Так ведь любым судом присяжных еще полтора года назад они, безусловно, были бы признаны абсолютно невиновными.

И не были бы потеряны, преступно вычеркнуты из жизни этих достойных людей уже целых полтора года…
Тем не менее при всей важности моего последнего предложения сейчас главное – это не те формулировки, что предлагаю я.

Но те пункты и те их, может быть, компромиссные формулировки, о которых сумеют договориться участники переговоров.

И которые, как я надеюсь, сумеют объединить самые широкие слои населения страны.

А уж справедливая власть затем, в любом случае, хоть через механизм помилования, но Барабаша, Мухина, Парфенова и Соколова, а также Квачкова точно освободит.

Не только что делать, но и как 

Еще одна важная дискуссия заявлена нами на предстоящем Московском экономическом форуме – о том, как и какими силами реализовывать все то, на что мы настраиваемся.

Предварительное название: «Управление и кадры – основа реализации созидательной стратегии» (с участием членов правительства Примакова–Маслюкова, а также Ассоциации министров советского правительства).

Предварительно уже дали согласие на участие министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Н.А. Паничев и 1-й замминистра экономики в правительстве Примакова–Маслюкова А.Ф. Самохвалов.

И коротко лишь перечень предполагаемых к обсуждению вопросов:


1. Может ли созидательная стратегия развития, например, Совета по промышленному развитию ТПП, иная вырабатываемая левыми и национальными силами программа быть реализована нынешней властью?
2. Основные кадровые препятствия реализации сегодня стратегии развития, включающей реиндустриализацию страны.
3. Используется ли сегодня опыт предшественников-созидателей (консультативные советы бывших министров и т.п.), реализуются ли их предложения?
4. Откуда возьмутся новые кадры для стратегического разворота страны на развитие? Механизм подбора и расстановки не в теории, а на практике – в случае победы на выборах 2018 года кандидата от социально и национально ориентированных сил.
5. Организационно-управленческие препятствия реализации стратегии развития. Подходы к переходной модели управления и стимулирования кадров в случае победы на выборах в 2018 году.

Без иллюзий, но целенаправленно и последовательно 

Таким образом, не нужно думать, что все смирились с происходящим как с неизбежным, и о будущем никто не думает, на него не работает. Разумеется, без иллюзий: на нашем пути множество объективных и субъективных препятствий.

Строго говоря, препятствий несопоставимо больше, чем шансов на успех.

Но даже если у нас и на этот раз не получится и имеющийся шанс объединиться и стать единой мощной силой по каким-либо причинам реализован не будет, описанное здесь направление действий – все равно перспективное, и наша общая работа в этом направлении в любом случае будет небесполезной.

Юрий Болдырев