Здоровье и реабилитация

На модерации Отложенный

Здоровье и реабилитация

Итак, закончилась моя эпопея с продлением инвалидности. Мне её отменили. Я прошла две медицинские комиссии, которые подтвердили мою «полную реабилитацию». Считается, что протез вживился, и я опять полностью здорова. Так что мой районный хирург был прав, отказываясь меня даже посылать на комиссию. Зря я стала подозревать его в некоем замысле против меня, или, как настаивали многие мои друзья и знакомые, в его попытке на вымогательство. У меня постоянно возникают разные сомнения по всякому поводу, чаще всего в правомерности отдельных заявлений или в действии посторонних, новых для меня людей. Чаще всего интуиция меня не подводит в первоначальных ощущениях, но всё же глупо полагаться лишь на интуицию. Однако это я опять ухожу от темы, которую я хотела здесь осветить.

Напомню вкратце суть дела. В октябре 2015 года мне сделали операцию по замене левого тазобедренного сустава. Сделала я ее в Швеции, после долгих сомнений в её необходимости и проверки в России, насколько безысходным было моё положение. Лишь убедившись окончательно, что операция – самое оптимальное решение в моей ситуации, я всё же пошла на неё. Сразу после снятия швов я вернулась в Россию окончательно по разным причинам. Но описание разных мотиваций – это отдельная и долгая тема для разговора. То есть в Россию я вернулась на костылях, и в России мне дали инвалидность на год. Как я писала, в Боткинской больнице, где я наблюдаюсь у специалистов-ортопедов, меня предупредили, что сустав на правой ноге тоже подвержен значительным изменениям, и там меня даже поставили на очередь по квоте на операцию по его замене. Очередь подходит к весне этого, 2017, года. Мнения специалистов разошлись в степени разрушенной структуры сустава. В Боткинской ставят третью степень, которая требует оперативного вмешательства, а хирурги медицинских комиссий 1-2 степень.

Прошедшая осень и текущая зима для меня были крайне сложными в плане здоровья, вирусные/простудные заболевания атаковали меня с ранней осени.

Я трижды переболела гриппом с немного разными симптомами, но во всех трех случаях довольно тяжело и с высокой температурой. Настолько, что даже дважды мне назначались антибиотики и тем более странно, что в начале осени я сделала прививку от этого гриппа. Еще я умудрилась упасть на левую, прооперированную ногу в декабре, и она у меня до сих пор дает о себе знать. Сильный ушиб, но хожу я все же без трости. Мне кажется, что общее мое состояние здоровья изменилось к лучшему после моей поездки в Анапу. Хотя там были ветра и не так уж тепло, но возможно морской воздух, плавание и прогулки дали свой позитивный результат. В Швеции последние зимы были для меня тоже болезненными, и кашель держался по полгода. Однако там попасть на прием к врачу значительно сложнее, и по сути не имеет смысла. Врач просто констатирует, что по региону ходит вирус, завезенный из Азии, и что все кругом кашляют очень длительное время от этого вируса. Просто надо принять как данность. В Москве я все же прошла курс физиотерапии, и кашель мой успокоился за два месяца.

Конечно, при наличии инвалидности, жизнь в Москве значительно облегчается в материальном плане за счет предоставляемых льгот. Я до сих пор не знаю, насколько правый сустав может меня неожиданно подвести, но боли в нем меня беспокоят значительно меньше, чем в прооперированном. Поэтому на вторую операцию я вряд ли решусь сама в ближайшее время, тем более без статуса инвалида. Всё-таки оформление инвалидности довольно трудоемкий процесс, тем более сложно этим заниматься после операции, и особенно когда мнения специалистов расходятся. Операционное вмешательство, как я все же для себя решила, - самый крайний случай решения любой проблемы. Пока я стараюсь ходить на оздоровительную гимнастику в наш центр реабилитации для пенсионеров и инвалидов Замоскворечье. Хотя прошел слух, что эту льготу отменят после 8 марта для пенсионеров, оставив лишь для инвалидов. Так что для меня путь туда будет закрыт, надо будет искать новые возможности. Позволить себе платный фитнес-центр я не могу.