О доверии
На модерации
Отложенный
В социальной среде человеческих отношений важнейшее значение имеет такое психологическая категория, как честность.
«Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга» – терпеливо наставлял Господь людей. (Библия, Левит, 19-11).
Честность – это качество, без которого невозможно понять человека, предугадать его отношение к людям, окружающей среде, процессам и событиям. Самое важное для конкретного человека, это то, что без честности своего визави он не может определить его отношение к себе любимому.
Важный и пока неустранимый практический недостаток честности – её нельзя измерить, ибо все мы смотрим на вещи и события по-разному.
Однако только на основе честности взаимоотношений между людьми постепенно, со временем формируется доверие. А это такое состояние души, при котором человек добровольно, осознанно и без колебаний ставит свое личное благополучие в зависимость от внешнего фактора (человека, животного, неживого объекта), которому этот субъект беспредельно доверяет.
Доверие— состояние внутреннего мира человека, обусловленное желанием взаимоотношения и характеризующееся готовностью передачи определенных прав, информации и объектов людям, которым этот человек доверяет. Однако, главным и первым признаком доверия, является формирование во взаимоотношениях верности.
Верность – это полная готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами, состоящими в доверительных отношениях. Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил, а также от умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены.
А вот для доверия и верности могут быть разработаны определённые достаточно точные критерии их количественной оценки. Например, какой размер своего имущества можно доверить своему партнёру, какое дело можно ему поручить и т. п.
Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Доверие может иметь финансовый или личный характер. Финансовое доверие может выражаться в одалживании средств или возложении полномочий по управлению имуществом. Признаком личного доверия служит откровенность, готовность делиться интимной, секретной информацией, делегировать определённые полномочия при которых его товарищ будет реализовывать его некоторые задачи.
С социологической точки зрения общество, состоящее из многомиллионного числа неорганизованных индивидов, задачу подавления и сдерживания которых вынуждено взять на себя гипертрофированное государство, представляет собой картину поистине чудовищную. Более того, государство слишком удалено от отдельных людей; его отношения с ними имеют слишком внешний и отрывочный характер, чтобы глубоко проникнуть в самосознание человека и социализировать его изнутри.
Честность, доверие и верность чрезвычайно важны в политическом устройстве государства, его обществе, социуме. Без наличия этих качеств между всеми членами общества государство вынуждено защищать себя силой, полицейскими методами.
Отсутствие честности, доверия и верности требует от государства значительных дополнительных ресурсов, приобретаемых за счёт народа. Доверие по своей психологической природе является установкой, по отношению к политикам, политическим партиям, маркам производителей, товарам, банками т.д.
Доверие, по Фукуяме, — ключевая характеристика развитого человеческого общества, проявляющаяся как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальном (доверие к общественным институтам и государству в целом). Именно доверие определяет прогресс; успех «самореализации» конкретного общества зависит не от рыночных принципов и не от приверженности традициям, но от «одного, распространившегося повсюду элемента культуры — уровня доверия, существующего в обществе».
Экономический прогресс, с точки зрения Фукуямы, есть своего рода «награда» обществу за внутреннюю гармонию, обеспечиваемую честностью, доверием и верностью. Отсутствие же этих качеств среди людей препятствует хозяйственному процветанию. Обрести же эту гармонию возможно лишь в процессе общественной эволюции.
Применительно к нам – это, как ни печально, означает, что нам предстоит долгий путь, от которого нас не избавят ни разумные законы, ни рыночная база, ни активное развитие частного предпринимательства. Для революционного развития экономики, политических и социальных решений в стране должна сложиться новая система ценностей — только тогда возможно будет говорить о создании в России справедливого общества в соответствии с его критериями. http://maxpark.com/community/7705/content/5529592
Выводы.
Все увещевания политиков-оппозиционеров, партий и других пропагандистов, обещающих освободить народ от произвола властей, провести честные выборы, наладить экономику страны – есть чудовищная искуснейшая и гнуснейшая ложь, ибо частично эти обещания в России можно выполнить только при высоких ценах на нефть. http://maxpark.com/community/7705/content/5649771
Никто из общественных деятелей не предлагает установить в обществе честность, доверие между людьми и верность между всеми членами общества.
А гнусность и чудовищность пропаганды оппозиции заключается в том, что, сохраняя ложь, увеличивая её, они пытаются столкнуть отца против сына, друга против друга, человека против человека для того, чтобы они во лжи, будучи обманутыми, защищали их интересы.
Без создания более высокой и сильной идеологии, чем все известные до сих пор человечеству идеологии, а именно, идеологии честности, доверия и верности между всеми членами общества: министром и шахтёром, фермером и прокурором, электросварщиком и учёным, в социальном плане просто невозможно в дальнейшем сделать отрыв, скачок во всех сферах развития человечества.
Как это сделать, и сможем ли это сделать вообще – решать нам.
Комментарии