«Комитета 25 января» год спустя...
На модерации
Отложенный
Год назад в России было объявлено о создании «Комитета 25 января» —коалиции сторонников русского имперского национализма. Главными медийными лицами «Комитета» стали Игорь Стрелков, Эдуард Лимонов и Егор Просвирнин.
Однако, без телевизионной и финансовой поддержки, и хотя бы небольшого, но необходимого административного ресурса, великодержавные идеи комитета оказались почти не востребованными.
«Комитет 25 января» был создан уже после того, как завершилась активная фаза боевых действий в Донбассе, но несмотря на то, что тема Новороссии утратила эмоциональный накал и в российских СМИ, и в российской блогосфере и перестал доминировать в повседневной новостной повестке, идейный и политический раскол у русских националистов в этом вопросе, преодолен не был.
Националистическое движение продолжает прозябать в упадке, не имеющем прецедентов с тех пор, как это движение возродилось в перестроечные времена. Даже в путинскую эпоху националисты долгое время сохраняли организационную монолитность несмотря на то, что Путин уже в начале 2000-х годов приватизировал часть националистических лозунгов и идей.
Большая часть националистического движения декларировала оппозиционность к Кремлю (по крайней мере, на уровне митинговой риторики), а «Русские марши» объединяли самый широкий спектр правых сил — от интеллигентных национал-демократов до брутальных «штурмовиков» в тяжелых ботинках, от православных в портупеях и с хоругвями до родноверов в медвежьих шкурах с барабанами и бубнами.
Но помимо пестрых костюмированных колонн «Русские марши» привлекали тысячи простых москвичей, не вовлеченных в молодежные субкультуры и историческое реконструкторство, однако разделявших, в той или иной степени русские националистические идеи и лозунги.
Те националисты, которые безоговорочно встали на сторону «Русской весны 2014 года», пережили болезненное и жестокое разочарование в сепаратных итогах, так называемых "минских соглашений", которые ничем иным, как кремлевским предательством Новороссии, назвать было нельзя.
В условиях зашедшей в тупик донбасской войны и невозможности возродить идейное и организационное единство всех правых, проимперски мыслящих националистов, казалось логичным попытаться оформиться в некое подобие коалиции уже только друг с другом.
Это было нужно чтобы хоть в какой-то форме продолжить свое политическое существование, не ссорясь с властью, но и не демонстрируя больше показной лояльности. Тем более, российская власть демонстрировала, что внешнеполитические приоритеты у нее сменились и в лояльности добровольных помощников она больше не нуждается.
В наиболее драматичные периоды войны в Новороссии Игорь Стрелков был главным героем и ярким выразителем русского национального патриотизма.
Комментарии