«Мне очень жаль, что вы дураки!»

На модерации Отложенный

О, великое творение Монферрана, златокупольный Исаакий, главный инфоповод всея Руси! Видит Б-г, лучше бы ты оставался музеем, в котором регулярно проходят православные службы! Почему еврею до этого есть дело? Да потому, что обсуждение вопроса «чей ты?» в нашем чересчур наэлектризованном обществе превращается в войну. И совершенно не понятно, кто тут «воин Света», а кто «солдат Тьмы». И хотя я смотрю на все эти события, как россиянин и патриот, крайними, как всегда, оказались евреи!

Ещё в далёком 1912 году в статье «Памяти Герцена» в газете «Социал-Демократ» Ленин писал: «Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию» (и большевиков!). В общем, одни разбудил другого, а потом – как понеслось! За прошедшие сто с лишним лет информационные технологии были отлично налажены, а цепочки взаимодействия элементов системы – выстроены. И уже в 2017 двести с лишним тысяч человек подписывают петицию на портале Change.org, заявляя о своем несогласии с превращением Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» в приходскую церковь. На пресс-конференции в ТАСС вице-спикер Госдумы Петр Толстой подровнял всех этих неравнодушных людей, назвав их «внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году», которые после Великой Октябрьской социалистической революции грабили и закрывали храмы, снимали колокола, расстреливали священников и творили другие кощунственные непотребства.

Ну с кем не бывает. Вырвалось в запале дебатов. Но в данном случае мы имеем дело с высказыванием человека, который так много лет обслуживал власть, что сам, в итоге, в ней же и оказался, причем сразу в ТОП-100. А на этом уровне цена словам уже другая! А тут получилось, что пассаж про черту оседлости и наганы по духу и букве совпадают с текстом фашистских листовок, которыми совращали советских людей во время Великой Отечественной войны. И что ж теперь делать?

После того, как бывшего знатного журналиста и нынешнего политического деятеля поймали на недобром антисемитском слове, началось самое интересное.

Вместо того, чтобы честно признаться, что брякнул, не подумав, Петя-журналист победил Петю-политика и начал доказывать, будто бы это не он не так сказал, а просто его не так поняли. А когда запахло палёным, поспешил встретиться с президентом Федерации еврейских общин России Александром Моисеевичем Бородой, при этом сморозив очередную глупость:

«Прошу вас, если это кого-то задело, то я сожалею, прошу вас правильно понять».

Напоминает анекдот о мальчике, назвавшем всех ребят в классе дураками, а когда от него потребовали извинений, со скорбным видом заявившем «мне очень жаль, что вы дураки».

Что ж, переведу Толстого с русского на русский:

«Если мои слова задели евреев, то я сожалею, что мои слова задели евреев. Прошу вас правильно понять и не задавать больше глупых вопросов».

По-моему, Бильжо в отношении Зои Космодемьянской и то менее коряво объяснился, хотя так же неубедительно. А дальше можно сколько угодно уговаривать себя и всех, что никакого антисемитизма в его словах нет. Антисемитизм почуяли не только в еврейских, но и в русских националистических кругах, где устроили смельчаку, который «назвал вещи своими именами», форменную овацию.

Петр Олегович не оригинален в том, чтобы считать евреев источником всяческого зла и страданий для народа. Бытует среди моих сограждан такое мнение, что революцию русским устроили евреи, немножко латыши, чуточку армяне и еще самую малость – грузины. Ну как же? Давайте назовем фамилии первых народных комиссаров! Это ж как есть синедрион!

Надо сказать, мнение о евреях, как о главной движущей силе революции и ее боевом отряде, для русских весьма обидное. В начале XX века на 70 % православных (включая старообрядцев) приходилось около 4% подданных Российской империи иудейского вероисповедания. Но, по мнению многих знатоков истории, хитроумные обитатели черты оседлости дождались-таки подходящего момента и как выскочили с наганами из своих синагог! И как начали громить Деникина с Колчаком! И весь-то православный люд в ружье поставили, так что одурманенные сказкой о еврейском коммунистическом рае русские сперва скинули помазанника, а затем и вовсе пошли вразнос.

Сергей «Телекиллер» Доренко в своем радиоэфире по поводу слов бывшего коллеги провел голосование: 69% слушателей солидаризируются с этой позицией. Остается развести руками и произнести сакраментальное «ой-вэй». Ничего мы с этим утробным антисемитизмом поделать не можем. Так что я не удивлен тому, что мнение о «великой еврейской революции» прозвучало на действительно высоком уровне. И это при том, что президент Владимир Путин, на которого равняется «Единая Россия», стал первым российским правителем, активно не приемлющим даже слабенькие плевки в сторону евреев.

Я не считаю Петра Толстого антисемитом. В конце концов, стопроцентная толерантность – это редко встречающееся среди людей качество. Человек имеет право на личное мнение и заблуждения. Но я-то наивно полагал, что отпрыск столь знатного семейства, генеалогическое дерево которого уходит корнями чуть ли не к Рюрику-завоевателю, по крайней мере, облажавшись, умеет говорить pardon.

Извиняться надо не перед евреями. Сатисфакции требуют 200 тысяч (а на самом деле – значительно больше) противников передачи Исаакиевского собора Русской Православной церкви. Далеко не все они потомки комиссаров, о чем Петру Олеговичу должно быть хорошо известно. Раскол по вопросу принадлежности Исаакиевского собора прошел отнюдь не по национальному и уж тем более не по религиозному признаку. Собственно, это раскол между людьми, которые приводят факты и аргументы, и теми, кто упорно повторяет мантру: «Церковь должна принадлежать церкви».

Две тысячи лет назад другой небезызвестный Петр после троекратного отречения, произнесенного по слабости духа и веры, потом всю оставшуюся жизнь каялся и молил о прощении, несмотря на то, что воскресший Иисус не держал на своего оступившегося ученика зла. Риторический вопрос: это вообще когда-нибудь закончится? Я имею в виду перекидывание мячика между представителями авраамических религий: «Вы Христа распяли!» – «А Иисус был евреем, зачем вы празднуете день его обрезания?» В XXI веке аргументы типа «твой дедушка, вражина, испортил калоши моего дедушки!» запросто можно считать моветоном.

Но если цель Петра во власти – усиливать поляризацию общества, подогревать идеологические противоречия, мешать нахождению общественного консенсуса, то он все делает правильно. А там и до новой революционной ситуации недалеко. И кто опять будет виноват?