Маразм крепчает. Немецкие элиты хотят сохранить власть у Меркель

На модерации Отложенный

По-видимому, немецкие политические элиты, как правые, так и левые, внутренне настолько трусливы и неуверенны, что стремятся любой ценой сохранить у власти и на период после сентября 2017 года облажавшуюся по всем статьям фрау Меркель - лишь бы не нести ответственность за вполне осязаемый крах и германской (а значит - общеевропейской) миграционной политики, и собственно провал европейского проекта. 

Свидетельством тому метания младшего партнера христианских демократов по "большой коалиции", СДПГ, чей лидер Штайнмайер согласился на почетную отставку в виде поста федерального президента, другой, возможно, еще более харизматичный вожак Зигмар Габриэль, ушел с поста лидера партии с перспективой назначения главой МИДа, а кандидатом от которой в канцлеры на осенних выборах в бундестаг избран обосравшийся, как и Меркель, но в общеевропейском измерении бесцветный Мартин Шульц. 

Пожалуй, правы те, кто говорит, что с уходом Герхарда Шрёдера в германской политике закончилась эпоха сильных личностей, способных взять на себя бремя ответственности за свои решения, поставив все на карту, в том числе свою политическую карьеру, и выиграть (или проиграть и с достоинством уйти, как вышепоименованный Шрёдер). Уже тогда, в 2005 году, когда фрау Меркель впервые возглавила федеральное правительство, стало понятно: германские элиты и германское общество смертельно трусят перед необходимостью неизбежных перемен, связанных со сломом предыдущей социальной системы, миграционной политики и "образцовой демократии". Вместо того, чтобы выбрать человека, способного реализовать курс на перемены, немцы избрали на пост федерального канцлера женщину, природа которой - сохранять и закреплять позитивные изменения, а не проводить реформы.

Тогда, в 2005 году, союз ХДС/ХСС в роли старшего партнера и СДПГ в роли младшего в полной мере отразили застой и неуверенность во внутренней и внешней политике, шаткий переходный период, свидетельством которых в германской истории однажды уже становилась "большая коалиция" (в 1966-1969 гг., после политического краха и отставки "отца" Западной Германии К.Аденауэра). Спустя четыре года, в 2009 году фрау Меркель праздновала победу: социал-демократы под руководством Штайнмайера и Габриэля проиграли, и ХДС создала классический альянс со свободными демократами, лидер которых, гомосек Гидо Вестервелле стал главой германского МИДа. Период 2009-2013 гг. ознаменовался жестким давлением со стороны Германии, как лидера Евросоюза, на страны группы PIGS, особенно, на Грецию, а также молчаливой поддержкой американо-франко-британской авантюры в Ливии.

Фрау Меркель продемонстрировала себя в роли сильного лидера, сломав рога практически всем европейским партнерам - и Саркози с пришедшим ему на смену Олландом, и грекам, и испанцам, и даже Берлускони. 

К выборам сентября 2013 года партия ХДС/ХСС пришла на пике своего политического могущества. Однако позорное поражение свободных демократов, едва пробившихся в бундестаг, украло у христианских демократов законную безоговорочную победу. СвДП не удалось провести  в парламент количество депутатов, из которых можно было бы сформировать правительственную коалицию, и ХДС была вынуждена довольствоваться вялой и внутренне противоречивой "большой коалицией" с СДПГ, провалившей свою предвыборную кампанию. Потом были события на Майдане, уход Крыма в Россию, санкции, нанесшие чувствительный удар по германской экономике, миграционные кризис и кёльнский новый год, "брекзит", пошатнувший устои Евросоюза, разномастные фронды, начиная с венгерского премьера В.Орбана и заканчивая сумасшедшими прибалтийскими и польскими лидерами, четко обозначившими свой дрейф в сторону США, а затем, наконец, поражение Демпартии США и приход к власти в Вашингтоне Д.Трампа, абсолютного антипода по отношению к либеральному глобалисту и идейному стороннику "политики ценностей" Б.Обаме. 

А что же бедные немцы? Фрау Меркель по-прежнему дудит в свою дудочку: мол, от своих ценностей ни шагу не отступим, и политика превыше экономики (прямо какой-то субъективный идеализм). А социал-демократы, видимо, отчаялись рекрутировать из своей среды кого-нибудь даже отдаленно похожего на фрау Меркель, тем более, что по факту несут солидарную ответственность за ее провалы на внутреннем и внешнем фронте (т.к. министром иностранных дел был социал-демократ Штайнмайер). И поэтому сейчас фактически играют на победу своего извечного (с 1949 года) политического противника, выбрав кандидатом в канцлеры лузера Шульца. 

Сто лет назад французский посол Палеолог сравнивал предреволюционную Россию с автомобилем, несущимся под откос, в то время как водитель бросил баранку, и никто из пассажиров не решается взять ее в руки, чтобы хоть как-то исправить положение. Похоже, история в чем-то повторяется. Только по другую сторону Одера :))