Повлияет ли болезнь Асада на судьбу Сирии в российской интерпретации?

Оппозиционный сирийский журналист Файсал аль-Кассим, известный арабской аудитории в качестве ведущего популярной передачи «Противоположенное направление» на канале «аль-Джазира», написал в своей странице facebook: «Уже несколько дней кряду я стараюсь убедиться в болезни деспота Леванта Башара Асада, но до сих пор получал противоречивые сведения. Однако вчера мне, наконец, удалось заполучить достоверную информацию», добавив: «Я утверждаю согласно моим источникам, что Башар Асад прикован к постели, но находится в сознании. Степень опасности постигшего его недуга на уровне 70 процентов. Ниспослана ли на него небесная кара, чтобы остановить убийство нашего народа?» - именно так описал опальный журналист из Дохи тяжелое состояние президента Сирии.
На эту информацию ссылались и многие информационные агентства, в том числе в русскоязычной среде.

Турецкие источники уточняют, что речь идет ни много ни мало об обнаруженной опухоли головного мозга. Какие последствия могут быть, если действительно сирийский режим лишится Башара Асада? Ведь, понятно, что Владимир Путин прекрасно осознает, что пока сирийский президент жив, то можно закрепить юридически свое влияние и присутствие в регионе на легитимной основе – ведь нужно соблюдать формальности согласно принципам действующего пока Международного права и получить гарантии. Внезапный уход Башара Асада с арены сирийской проблематики никак не вписывается в планы Кремля. Поэтому он остается живым и дееспособным до тех пор, пока не будет оформлена новая Сирия со всеми вытекающими отсюда результатами в интерпретации России.

Не зря, что премьер-министр Израиля Бенямин Натаньяху был частым гостем Кремля в течение всего 2016 года. Также не секрет, что Москва заверила Тель-Авив, что новая Сирия с пророссийским руководством не будет представлять никакой опасности для Израиля в контексте того, что поставленное вооружение в Сирию, включая современные противовоздушные комплексы, будет под контролем российского контингента, и не попадет в руки ни иранцев, ни, тем более, специалистов Хизболлы.



Итак, болезнь Башара Асада на самом деле не повлияет на планы Кремля и его союзников в регионе, включая Израиль. Путин будет форсировать процесс переформатирования политического поля Сирии и скорейшей перезагрузки институтов власти, приведя во власть только лояльные к Москве политические силы, а заодно и к Израилю. Сверхзадача – обеспечить безопасность еврейского государства и после вероятного ухода Башара Асада «по состоянию здоровья».

Нужно понять главное в этом ближневосточном ребусе, что Вашингтон не останется в стороне, ведь с самого начала все военно-политические маневры Кремля в Сирии были согласованы с американцами на самом высоком уровне, и предвыборная риторика уже избранного президента Трампа вписалась в эту логику. И Кремлю, и Госдепу, и тем более Израилю, не нужна победа патриотически … (продолжение чтения)