Черные риэлторы превращали москвичей в рабов, а строптивых убивали.

На модерации Отложенный

Азербайджанские головорезы - черные риэлторы превращали москвичей в рабов, а строптивых убивали. Покрывал бандитов полковник полиции - азербайджанец

В Мосгорсуде начался процесс по очередной банде черных риэлторов. На скамье подсудимых - 7 человек. По версии следствия, это лишь половина большой группы, которая действовала в Москве и Смоленской области почти десять лет. На их совести - несколько убитых и больше 30 пострадавших, которые, оставшись без квартир, мыкаются теперь по знакомым и не факт еще, что смогут вернуть свою недвижимость.

НОВЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Чаще всего жертвами черных риэлторов становятся одинокие пенсионеры. Люди внушаемые, доверчивые. Или спившиеся собственники квадратных метров - те под мухой подмахнут любой документ. Но у этой группы мошенников в арсенале было сразу несколько схем. И среди пострадавших довольно много молодых людей.

Максиму Иванову, когда он осенью 2012-го вляпался в эту историю, исполнилось 22 года. На тот момент он был законным наследником трехкомнатной квартиры на Рязанском проспекте и однушки в Некрасовке.

- У меня тогда сложный период был, - рассказывает парень. - Развелись с женой, потерял работу. Потом умерла бабушка. Я начал выпивать. И вот однажды вечером отец привел домой нового знакомого - азербайджанца лет 40. Мужчина представился Зохрабом. Максим и Игорь Ивановы всю ночь пили с ним коньяк, будто лучшие друзья, а наутро Зохраб уговорил их поехать погостить к нему в Смоленск. Те радостно согласились. Встретил их Зохраб красиво: полным столом, хорошим алкоголем, а потом еще были настоящие кавказские шашлыки на даче.

- Потом Зохраб предложил мне стать управляющим на своей ферме - там у него бараны и теплица, - говорит Максим. - Обещал зарплату 45 тысяч в месяц. Я остался, а отец вернулся в Москву.

ПАРТНЕР И ИНВЕСТОР

Дальше события развивались стремительно. Через две недели Иванов-старший уже не мог ходить - появился еще один странный знакомый, который каждый день таскал ему домой водку и щедро угощал.

- Зохраб сказал: давай я твоего батю в хорошую больницу в Смоленске положу, они его на ноги поставят! А вскоре предложил отцу и сыну еще одно дельце. - Зохраб очень красиво все расписал: мол, хочет построить элитный дом отдыха в лесу под Смоленском, но не хватает денег, - объясняет Максим.

- Предложил нам стать партнерами, вложить деньги в строительство, а когда объект заработает, будем получать по 500 тысяч рублей в месяц. Где возьмем деньги? Он сказал:

у вас же две квартиры в Москве! Ивановым, которых Зохраб заботливо продолжал спаивать, цифра с пятью нолями понравилась. Сделки заверил нотариус. Но денег (11 млн. рублей) ни Максим, ни его отец так и не увидели. Их сразу забрал Зохраб.

НА ФЕРМЕ ЧАСТО БЫВАЛИ ПОЛИЦЕЙСКИЕ

Время дружбы и совместных шашлыков на природе быстро закончилось. Ивановы просто остались жить в домике для рабочих на той самой ферме Зохраба Гасымова, азербайджанца с паспортом РФ. Как бы работали за «баланду». Но в основном пили. - Нам завозили пятилитровые бутыли со спиртом и закуску, - вспоминает Максим.

- Мы ухаживали за баранами и огурцами в огромной теплице. На вопрос о деньгах Зохраб отмахивался: будет бизнес, будет. Зарплату не платил. Жили как рабы - работали за еду. Работников, как вспоминает москвич, было до десяти человек. Иногда люди исчезали, а вместо них появлялись новички. - Вас что, на цепях держали? Почему не бежали?

- Нас, с одной стороны, вроде и не охраняли. Только проверяли каждый день. Но добраться до ближайших населенных пунктов было сложно - транспорта нет, далеко. Некоторые ребята сбегали и даже до Москвы добирались. Но их всегда возвращали. И какой смысл сбегать? На ферму на шашлыки постоянно приезжали полицейские - от сельского участкового до смоленских оперов. Иногда даже бывал замначальника УВД по Смоленску Тагир Аббасов. Нам давали понять, что у них все схвачено.

 

«СОЛИСТ» В БЕГАХ

Все закончилось осенью 2014 года. Один из увезенных на Смоленщину москвичей все-таки сумел сообщить о похищении в столичную полицию. На ферму нагрянул СОБР, задержали Зохраба, его брата Хафиза Гасымова и еще нескольких подельников.

Всего в банде было больше 20 человек. По версии следствия, Зохраб Гасымов (в его биографии были сроки за кражу скота и мошенничество) в этой криминальной системе был солистом. Многие он раскручивал вместе со смоленским риэлтором Михаилом Гавриленковым. В родном городе Гавриленков иногда «отжимал» понравившуюся недвижимость, представляясь сотрудником правоохранительных органов. Он устраивал обыски, предоставлял владельцам квартир поддельные постановления о возбуждении на них уголовных дел, вынуждая продать жилье за копейки и бежать из города. Тех, кто не шел на такие условия, устраняли физически. За это отвечал один из подручных Гавриленкова. Любопытно еще вот что. Зохраба Гасымова задержали, но спустя три дня отпустили - не нашли оснований для ареста. Тот тут же сбежал, бросив двух гражданских жен и троих детей. Сейчас он объявлен в федеральный розыск и, по данным «КП», находится в родном Азербайджане.

Между тем следствие считает, что Зохраб причастен к гибели как минимум двух жителей Москвы, которых оставил без квартир.

 

7 ЛЕТ КОЛОНИИ ДЛЯ ПОЛКОВНИКА

Пока Зохраб Гасымов в бегах, срок успели получить уже четверо его подельников. В их числе - тот самый полковник Аббасов, который оказывал мошенникам покровительство. Суд дал ему 7 лет колонии за участие в махинациях с московскими квартирами, которые раньше принадлежали «рабам» Гасымовых. Во время следствия выяснилось, что Зохраб часто мотался в Москву, выискивая потенциальных жертв. Молодых наследников золотой столичной недвижимости он окучивал, обещая бешеную прибыль с денег от продажи квартир. Но на самом деле это было настоящее рабство. Осенью 2013-го он познакомился с пенсионером Геннадием Митрофановым. Мужчина жил один в однушке на улице Старый Гай в Вешняках. Знакомство сдобрили алкоголем.

Очнулся москвич уже под Смоленском, в гостях у Зохраба, когда кушали шашлык из барашка и продолжали пить. Почти через два года Митрофанова опознал по фото все тот же Максим Иванов.

- Однажды его привезли на ферму и начали спаивать. Вероятно, требовали написать на квартиру дарственную. Но мужик был довольно крепкий, отказывался. Тогда его стали избивать. После я его больше не видел. Останки Геннадия Васильевича нашли уже во время расследования. В лесу.

- Квартиру Митрофанова мошенники продали, вклеив в паспорт пенсионера фото другого человека, - говорит источник, близкий к следствию.

 

ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Напоили до смерти Еще один похищенный, которого больше нет в живых, - пожилой москвич Юрий Попов, бывший геолог. У него с супругой Татьяной Борисовной была трехкомнатная квартира на Ленинском проспекте. Схема та же: сначала к Поповым начала захаживать «соседка» с выпивкой, а потом пенсионеров увезли на машине в Смоленск. Какое-то время они жили в квартире младшего брата Зохраба, Хафиза Гасымова.

Татьяна Попова потом рассказывала следователям, что их силой и угрозами заставили подписать договор дарения. После этого отправили в какую-то деревню, приставили «сиделку», которая продолжала стариков спаивать. Через два года Юрий Аркадьевич умер.

- И какой в этом криминал? - спрашивает меня после очередного заседания суда родственник Хафиза.

- Это, можно сказать, был договор ренты. Поповы переписали Гасымовым свою квартиру, а за это они жили в хорошей семье, в хороших условиях, практически как родные! Хафиз Гасымов сейчас один из тех семи, которых судят присяжные в Мосгорсуде. «Комсомольская правда» следит за ходом процесса.

ЭТО ВАЖНО!

Еще три москвича, которые могли стать жертвами черных риэлторов, по сей день числятся пропавшими без вести.

- Бурдзгла Игорь Львович. Родился в 1959 году. Жил на Алтуфьевском шоссе, 62В.

- Логинова Ксения Вячеславовна. Родилась в 1990 году. Жила на улице Народного ополчения, 29, к. 1.

- Хальзев Денис Алексеевич. Родился в 1983 году. Жил на улице Маршала Жукова, 21.

Если вам что-либо известно о местонахождении этих людей, Следственный комитет просит вас позвонить по телефону: +7 (495) 966-91-63.