Как Ганапольский на попов наехал.

Отдельные мудрые закидоны:

Матвей Ганапольский — о том, почему РПЦ не интересуется заброшенными церквями в деревнях.

Давайте сразу назовём вещи своими именами – в России начался захват собственности попАми. Не нравится это слово, хотя не понимаю почему, давайте назовём высокопарно: в России начался процесс массового захвата общей собственности великой и славной Российской православной церковью. Нашей скрижалью и скрепой.

       Многие годы эта скрепа сидела на той собственности, которая досталась ей после сталинских репрессий (тогда отбирали и уничтожали) и благодатных путинских годах (когда приростало), когда можно фотошопом стирать на фото часы, в которых случайно засветился, когда изображал из себя пастыря, беднее церковной мыши.

 

Разные периоды видала РПЦ, но лишь сейчас она входит в силу крупнейшего собственника недвижимости.

 

Повод? Причина? Их две – одна явная: действительно, существует закон, по которому отобранная церковная собственность должна быть возвращена. Реституция, так сказать. Но попов не беспокоят полуразрушенные брошенные церкви по всей России – это не любо, не лакомо.

Лакомый, к примеру, Исаакий. При этом, как известно, Исаакий попы берут, но обслуживание, расходы – всё это остаётся на городском бюджете – надеюсь, все помнят сказку «Вершки и корешки?» 

 

И вот снова раззевается рот – теперь попы требуют отдать музей «Херсонес Таврический». Раз «Крымнаш», то отвалите нам кусок украденной у соседней страны собственности – это ведь по закону? Там что-то в прессе протестное пищат руководители музея-заповедника, но кому они интересны, ведь на кону вторая причина аппетита попов – через год из всех церквей по всей Руси великой польются призывы голосовать за Путина, который второй после бога. Сей тяжкий и святой труд должен быть оплачен – вот и платим твёрдой валютой – из камня и истории.

 

Нет никаких сомнений, что всё, что можно захватить и оторвать – будет захвачено и оторвано, причем финансировать все будет бюджет, как в случае с Исаакием. 

...