1 декабря 1895 года мичман Российского императорского флота Петр Шмидт был произведен в лейтенанты.

1 декабря 1895 года мичман Российского императорского флота Петр Шмидт был произведен в лейтенанты. 

Радостную весть о присвоении чина новоиспеченный лейтенант получит по телеграфу, проходя службу на Дальнем Востоке, а долгожданную бумагу с текстом указа он увидит только через несколько месяцев. Как раз в это время Петр Петрович находился в психиатрической клинике японского города Нагасаки, куда его доставили после очередного припадка, сняв с канонерской лодки «Бобр», на которой он занимал должность вахтенного начальника. Японские психиатры весьма быстро поставили больному офицеру диагноз «шизофрения, отягчённая манией величия», полностью подтвердив аналогичный диагноз владивостокских психиатров, с которыми Шмидт имел дело несколько ранее.

Из письма лейтенанта Шмидта Иде Ризберг, своей пассии, с которой он познакомился в Киеве на конных бегах, и с которой,  в дальнейшем, вместе осваивали деньги казенной кассы Измаильського миноносного отряда:

«Никогда не был застрахован в обществе рассудка и не буду. Это страховое общество рассудка налагает на меня такие суровые правила, так стесняет мою жизнь, что я предпочитаю остаться при риске погореть, но с ним вечного контакта не заключаю.
Слишком дорого это спокойствие не погореть обходится…  Я желаю не только в 10-м, а в 100-м этаже обитать и на землю желаю не по каменной лестнице осторожненько спускаться, а прямо, может быть, мне любо будет с 100-го этажа головой выкинуться. И выкинусь…»

По материалам: Г.Черкашин, В.Доценко, Г.Самолис, Б.Пастернак, В.Шигин и др.


Петр Шмидт в погонах самому себе присвоенного капитана 2-го ранга.
Это первый из двух случаев в российском флоте, когда человек сам себе присваивает военное звание, какое он захотел.
Эти погоны с него срежут после пленения на броненосце «Ростислав».
Севастополь. 1905 г.