О кухарках и шурупчиках

О кухарках и шурупчиках
  • "Мифы" о войне

Главная » 

  • "Мифы" о войне

 » О кухарках и шурупчиках

<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-3050089301364757" data-ad-slot="3771737026" data-ad-format="auto" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_1_expand"><ins id="aswift_1_anchor"></ins></ins></ins>

Приветствую посетителей моего сайта. Информационная война идет дальше полным ходом, цель которой извратить историческую действительность. Тем самым подорвать устои нашей страны, очернив те ее исторические периоды развития когда она достигла цивилизационных достижений. Такие как победа во Второй мировой войне, полет человека в космос. Эти достижения пришлись на эпоху правления Сталина, основы были заложены Лениным. Космическая программа СССР стала развиваться при усатом, как это не прискорбно нынешним либералам. Не забываем и развитие ядерной программы Советского Союза.

 

Поэтому чтобы очернить советский период, многие господа идут на все. Я уже приводил многочисленные мифы о войне, но этим дело не заканчивается. Наши СМИ усердно выполняют указание американского политолога Бзежинского  — для того, чтобы сломить стержень России надо лишь приравнять Сталина к Гитлеру. И стараются. Одним методом превращения фигур Ленина и Сталина в одиозные, является извращение фраз высказанных когда-то этими персоналиями.К примеру, очень часто Ленин обвиняется в том, что он утверждал, что страной должна уметь управлять каждая кухарка. Или иной разновидностью этого штампа является утверждение, что Ленин требовал создать такую систему образования при которой кухарки могли управлять страной. В принципе, я не против такого уровня народного образования, но Ленин В.И. не утверждал такого. Вот приведу цитату из ленинской работы «Удержат ли большевики государственную власть»:Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.

Затем дедушка  Ильич поясняет:

Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

Как видите речь шла несколько о ином, нежели о чем трубили диссиденты, сочувствующая им советская интеллигенция 80-х годов. Речь идет о том, что страной способны управлять выходцы из различных слоев общества, а не только выходцы из элиты.

Берем товарища Сталина. Все 90-е годы ему шили фразу о советских людях как винтиках. Вот мол кровавый упырь как относился к простым смертным. Но что на самом деле имел в виду великий кормчий? Эту фразу опять же вырвали из контекста. Во время празднования победы над фашистской Германией (беру словооборот того времени) в Кремле, было много праздничных тостов и выступлений, естественно здравицы были в честь вождя, и естественно в свой адрес, хвалили себя, все полководцы, все гении. Тут слово дали самому Сталину и он произнес тост:

Не думайте, что я скажу что-нибудь необычайное. У меня самый простой, обыкновенный тост. Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное. За людей, которых считают «винтиками» великого государственного механизма, но без которых все мы — маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим.

Какой-либо «винтик» разладился — и кончено. Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела. Их очень много, имя им легион, потому что это десятки миллионов людей. Это — скромные люди. Никто о них не пишет, звания у них нет, чинов мало, но это — люди, которые держат нас, как основание держит вершину. Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей.

И здесь опять все на швах, видно не вооруженным взглядом искажение смысла сказанного путем выдергивания отдельных слов из общего контекста сказанного. Сталин о простых людях высказался иносказательно, это тост за простых людей и одновременно укол собравшимся.

Наиболее забойным штампом является приписывание Сталину следующую фразу: «нет человека — нет проблемы». Существуют и вариации этой темы: «у каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество». На самом деле таких фраз Сталин никогда не говорил ни в узком кругу, ни тем более публично. Ее нет ни в документах, ни в воспоминаниях современников. Впервые эта «фраза Сталина» появилась в романе лауреата сталинской премии Рыбакова «Дети Арбата». Кстати, автор антисталинской книги в дальнейшем был весьма удручен тем, что все уже забыли, что это его художественный вымысел:

«В одной из своих статей, которая ему особенно понравилась, я воспроизвел известный афоризм Сталина: «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы!». Анатолий Наумович впился: где говорил это Сталин? В каком своем произведении? Или в записке? Или в какой речи?

Я задумался. Ответил так: зная немного психологию Сталина, предполагаю и даже уверен, что таких вот в точности слов он никогда публично не говорил. И не писал. Он же был великий актер в политике и не позволил бы себе раскрыть свою сущность. Такую откровенность он мог бы позволить себе только в очень узком кругу своих «соратников», а, вернее, холуев. Где я это читал? Да как-то расплывчато. Висит в воздухе. Много где. В мемуарах… В публицистике. Эта фраза стала своего рода штампом для обозначения той эпохи.

— Значит, не помните точно, где?

— Точно — нет.

— Так вот именно, — вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, — я ее сам придумал! Впервые в «Детях Арбата» эту фразу Сталин как раз и произносит. Я сочинил — и вложил в уста Сталину! Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма. И вот — никто не помнит и не знает…
В последних словах прозвучала нескрываемая горечь» (Валерий Лебедев «Если бы Горбачев был решительней»).

Также в обиходе имеется фраза о том, что смерть одного человека это трагедия, а смерть миллионов статистика. Но лично сам Сталин этой фразы не произносил. По крайней мере, ее нету ни  в мемуарах современников Иосифа Виссарионовича, ни в каких либо документах, или стенограммах заседаний ЦК ВКП (б), СНК СССР. Всегда ее указывают в литературе без ссылок на архивные документы или воспоминания очевидцев. Первое упоминание о такой фразе имеется в художественной литературе, а именно в романе «Черный обелиск» Ремарка: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика», данный роман был опубликован  в 1956 году. Скорее всего цитату Ремарка позднее антисталинисты приписали вождю народов.

Вот такими подлыми методами работают некоторые нечистоплотные историки и общественные деятели.