НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ

НАСТРОЕНИЕ И МЫСЛИ

   Находясь в отпуске в станице, в которую я обычно приезжаю в июле  с женой и двумя внучками: старшая Анюта, младшая Машка я люблю ходить по её узким, пыльным улочкам, которые напоминают мне улочки моего детства.

   Я вижу, словно наяву.

   В руках короткая палка, вставленная в ложбину  велосипедного колеса без спиц. Я и мои друзья выстроились на прямой линии. Сердце горячит кровь. В голове бурлят мысли. В ногах – дрожь. Отмашка. Вихрь. Босиком.  Рядом с тобой несутся такие же, как ты. Рубашонка вздувается от ветра. Чубчик дыбом встаёт.  Пыль бьёт в глаза. Под ноги попадаются мелкие камушки, но никакой боли. Восторг. Летишь, словно по воздуху. Свистит  в ушах. Кажется, что они тормозят тебя. Напрягаешь силёнки.  В груди теснится. Задыхаешься. Не дай Бог споткнуться. И кто может остановить тебя? Ты дал себе слово: победить! А победить – оказаться первым  за чертой отмеченной мелом.

   Однажды я забрёл на край станицы. В глаза мне бросился полуразрушенный домик с покосившимися стенами, съезжающейся крышей. Мелкий двор, густо заросший бурьяном  с едва заметной тропинкой. Он показался мне заброшенным.

   Не притягивают меня так крепкие дома, сложенные из камня или кирпича, с железными воротами, на которых нарисованы сцены из «Тихого Дона»; Григорий Мелехов на коне, Аксинья, несущая на коромысле вёдра с водой, двухэтажные коттеджи с мансардами, балконами, как притягивают  запустевшие домики. В крепком хозяйстве мне, как бы всё видно, ясно, а в домиках скрыта тайна. Кто жил в этих домиках? Мне интересно представлять хозяев.

Какие были  они?   Были ли дети у них? Как  проводили они дни? Словом, ссыплются вопросы. Строю догадки, мечтаю, а  насколько они верные – не знаю.

   Кроме того, мне нравится в таких домиках поселившаяся в них тишина, окунувшись в которую забываются неурядицы большой жизни.

   Какие мысли только не вьются  в голове. Оставив думать о домике, смотрю на распалившееся солнце. Откуда этот огромный, сверкающий мир, в котором ползает муравей и ходит человек? И основной вопрос. Один раз ты приходишь в этот мир, чтобы увидеть его красоту и уйти в пугающую неизвестность или бесконечное число раз посещаешь ты его? Затеплится душа: бесконечное число раз, а голова – недоказуемо.

   Остаётся только одно: верить. Если один раз, то сколько же вечности было до твоего рождения и сколько будет после твоего ухода.

   Возвращаюсь домой. Рассказываю Васе: старший брат моей жены, где был, что видел, о чём думал.

- Ерундой занимаешься, - говорит он. – Включай колонку, огород поливать будем.

   Срезал. Как обухом по голове.

    А сам? Как приедет с Дона после рыбалки кричит так,  что уши трещат: рыба с золотой чешуёй, пузатая с икрой, навались, чистим рыбу, жарим, уху варим, сущим, солим.  Ну, как на него сердиться. Да никак!

    А вечерком всей гурьбой за столом. Дружно уплетаем, дружно врём: кто сома чуть не поймал, кто в классики не играл, а весь день двор подметал, кто в бане не лежал, а огород поливал.