Укро-сарматизм: Мечта раба — стать рабовладельцем

Высшая раса, как выяснили поляки — не тевтоны, а литвины, сарматы и укры

Царские, советские и современные историки в курсах истории утверждали, что поляки, белорусы, украинцы и русские произошли от славянских племён. С незапамятных времён до нас дошла легенда о Чехе, Лехе и Русе. Три брата решили разойтись в разные стороны. Чех пошёл на запад, Лех — на север, а Рус — на восток.

Но вот в Польше, Белоруссии и на Украине миллионы людей считают иначе. Нет, речь идёт не о городских сумасшедших или иных маргиналах, а о королях, князьях, политиках, историках и писателях.

В начале ХХ века в Белоруссии объявились «свидомые» националисты, утверждающие, что между литовцами и русскими жили некие племена литвинов, не являвшиеся ни славянами, ни литовцами.

Дело в том, что XIV-XVI веках литвинами на Руси именовали всё население Великого княжества Литовского, то есть русских, литовцев, латышей и т. д. А вот «свидомые» белорусские историки считают, что литвины — это титульная нация ВКЛ.

Правда, они пишут о литвинах XIV-XVIII веков, а о XIII веке помалкивают, поскольку ничего путного сказать не могут. О фантастическом народе «литвины», может, и не стоило упоминать, но сейчас в Белоруссии выпущены многие десятки книг с подобными фантазиями. Увы, в эти сказки сейчас верят миллионы белорусов.

Сейчас националисты Украины и Белоруссии отчаянно спорят, на каком языке говорило население Великого княжества Литовского в XIV-XVI веках — на украинском или на белорусском (литвинском)? Обе стороны согласны, что их язык был государственным на территории Великого княжества Литовского. Одни утверждают, что «Литовский статус» (свод законов ВКЛ) 1530 года был написан на чисто украинском языке, а другие — что на белорусской мове. Увы, статус написан на русском языке, очень близком к литературным памятникам XI-XIII веков и не имеет ничего общего с современными украинским и белорусским языками.

«Самостийники» не понимают анекдотичности своих утверждений. Что же получается? Объезжает, к примеру, великий князь литовский свои владения, и в Минске ему приходится разговаривать по-белорусски, в Вязьме — по-русски, а в Киеве — по-украински?

На русском языке была написана и знаменитая «Хроника Быховца», а когда в XVII веке кириллица была запрещена на территории Речи Посполитой, хронику переписали — тоже по-русски, но латинскими буквами.

В Кракове в Ягеллонской часовне к 1917 году ещё можно было прочесть надпись кириллицей на русском языке, датированную по одной версии 1459 годом, а по другой — 1470 годом. Все документы 1595−1596 годов, связанные с Брестской унией, также написаны на русском языке.

В XV-XVII веках королевская власть в Польше ослабла. Королей стала выбирать шляхта на сеймах. Крупные магнаты стали практически независимыми. И тут потребовалась идеология, обосновывавшая привилегии панов и магнатов.

В конце XV века ксёндз Ян Длугош выпустил «Анналы», где утверждалось, что польская знать произошла от древних племён сарматов.

Племена сарматов кочевали с IV века до н. э. по I век н. э. в юго-восточной Европе. Историкам о них известно крайне мало. А в начале II века сарматы таинственным образом исчезли.

Уроженец Вероны Алессандро Гваньини, служивший в Речи Посполитой наёмником, чутко уловил общественный заказ. В 1578 году он выпустил в Кракове «Описание Европейской Сарматии». Там он убедительно доказал, что сарматы никуда не исчезли, а превратились в польскую шляхту.

Паны пришли в восторг. Появилась новая идеология — сарматизм. Она наглядно объясняла, почему «славянское быдло» должно было безропотно служить «сарматской шляхте».

Паны изобрели даже особый сарматский костюм. Богатые магнаты нанимали самых дорогих европейских художников писать их «сарматские» портреты. На стандартных сарматских портретах обязательно изображены: национальная одежда типа кафтана (кунтуш или жупан); чаще всего эта одежда или её элементы красного цвета; на голове пана волосы острижены максимально коротко; на лице обязательны длинные усы; широкий кушак; на поясе обязательна сабля.

Интересно, что дворянство в России или в других европейских странах никогда не доходило до столь явного социального расизма.

После раздела Речи Посполитой в 1795 году идеология сарматизма пошла на убыль. В 1925 году были ликвидированы последние привилегии шляхты. В 1920—1940 годах диктатор Пилсудский и его окружение уверили большую часть поляков в том, что они являются потомками дворян. Видоизменённый сарматизм помог создать идеологию исключительности польского народа: «Польша — Христос Европы» и… далее везде.

В XXI веке произошло возрождение сарматской идеологии. Полякам на подсознательном уровне внушают, что они не славяне, как их соседи, а некая высшая раса, которая должна доминировать в Восточной и Западной Европе.

Бывшие официальные советские историки, а с 1991 года — «незалежные» профессора уверяют нас, что украинские гетманы и полковники с конца XVI по конец XVII веков боролись за освобождение украинского народа от гнёта польских феодалов.

Увы, на самом деле малороссийская старшина насмерть дралась с поляками за местечки, сёла, пасеки, а главное, за владение хлопами. Ну, а кто больше притеснял хлопов, паны или малороссийские полковники, вопрос весьма спорный.

После присоединения в 1795 году Правобережной Украины к России польские паны начали подыгрывать малороссийской старшине. «Не нам, так не вам», то есть мы потеряли малороссов, но и москали их не должны получить.

В 1801 году пан Тадеуш Чацкий придумал малороссийской старшине знаменитых предков. Ими оказался фантастический народ — древние укры. Поначалу эта идея мало кому импонировала. Но вот с 1991 года начался бум: мы, мол, не славяне, а потомки высшей расы — народа укров: создателей пирамид и Ноева ковчега.

Дело дошло до утверждений, что украинцы обязаны своим появлением… внеземным цивилизациям.

«Украинский язык — один из древнейших языков мира… Есть все основания полагать, что уже в начале нашего летосчисления он был межплеменным языком». («Украинский язык для начинающих». Киев, 1992). «Таким образом, у нас есть основания считать, что Овидий писал стихи на древнем украинском языке» (Гнаткевич Э. «От Геродота до Фотия» // «Вечерний Киев» за 26 января 1993 г.). «Вполне возможно, что украинская лексика… несла терминологические, колонизационные, жизнеутверждающие заряды на все четыре стороны Света-Первокрая, осваивая и оплодотворяя иноязычные и малоязычные территории…» (Чепурко Б. «Украинцы» // «Основа», Киев, № 3. 1993).

В 2015 году на Украине была введена новая официальная идеология под названием «Украина-Русь». Однако бредовая идея о древних украх сыграла очень важную роль в планах украинских националистов. Вспомним анекдот, как мужу рассказали, что жена родила негра с двумя головами, и как он обрадовался, увидев младенца-негритёнка с одной головой.

Точно также после фантазий о древних украх стало легче прививать оболваненным украинцам лживую теорию «Украина-Русь».

Александр Широкорад

Источник: https://svpressa.ru/post/article/357845/

64
3587
13