Комментарий к московским событиям

На модерации Отложенный

 

«Я метров с тридцати увидел, что толпа побежала. Забегаю с ними на крышу «Охотного ряда». Кто-то кого-то бьет, не разберешь: это и на драку похоже не было. В какой-то момент толпа разбегается, а два тела остаются лежать. К ним подбегают новые фанаты и бьют. Тела хватают и несут к парапету. Под нами «Макдональдс», метрах в шести под нами. Снизу кричат: бросай чурок сюда. У кого-то даже хватает мозга приподнять одно из тел и повесить его на парапет. Внизу улюлюкают, но вешавший соображает, что сейчас станет убийцей, и отбегает.

Два тела лежат. Одно клубком, второе на спине. У одного из избитых всё лицо в крови, свитер почти до груди задрался. Он стонет на каждом выдохе. Подходят трое ментов, которых я позвал, они боятся – это видно. Один по рации вызывает скорую, и в этот момент какой-то сопляк изо всех сил наступает ботинком избитому на лицо. Тот перестает стонать и начинает хрипеть. « Ну что это ещё!» - кричит мент.

Сегодня в центре Москвы на глазах у милиции одни люди убивали других по национальному признаку».

Это строки из ЖЖ очевидца московских событий, в прошлом саратовского журналиста, а сейчас корреспондента «Коммерсанта» Андрея Козенко.

Что-то нехорошее происходит в стране. Москва, Ростов…До нас не дошло. Мы спросили саратовцев, как они оценивают произошедшее в Москве события. И возможно ли у нас такое – не дай, конечно, Бог.

Ахмед Махметов, заместитель муфтия Саратовской области по общественным отношениям:

Необходима чёткая реакция властей

В Саратове такого масштаба столкновения невозможны.

Во-первых, Саратов исторически полиэтничный и многоконфессиональный город. У его основания стояла Золотая Орда, о толерантности которой можно судить по раскопкам Увека, где мечеть соседствовала с православной церковью и синагогой. И сегодня, главы традиционных религиозных организаций, руководители общественных и национальных объединений, органы областной и городской власти в тесном взаимодействии предпринимают серьезные усилия по установлению общественного согласия в регионе.

Во-вторых, правоохранительные органы своевременно пресекают действия злоумышленников, направленные на разжигание вражды по национальному и религиозному признакам.
Так, к примеру, лет пять назад у нас была хорошая профилактическая прививка. Тогда скинхеды забили насмерть отца четырех детей, уроженца Дагестана и получили адекватное преступлению строгое наказание. И несмотря на попытки отменить решение через Верховный суд приговор оставили в силе.

В-третьих, потому что здесь нет клуба, который играет в премьер-лиге и нет такого объединения фанатов.

Но, если в России уже сейчас не будет четкой реакции властей на подобного рода происшествия - все равны перед законом, будь ты фанат или человек, имеющий влияние и «связи» - последствия могут быть самые непредсказуемые.

Если неотвратимость наказания и равенство всех перед законом – будут наполнены реальным содержанием, а институты гражданского общества будут действенны и востребованы властью – можно будет говорить о стабильном развитии нашей многонациональной страны.

Елена Шабанова, www. gazeta-nedeli.ru