Мы просто обязаны доделать то, что не успели доделать они…

На модерации Отложенный

%d1%82%d1%83

Как страшно завершается год…

92 замечательных людей больше нет. Я никого не знала из них лично, но крушение самолета под Сочи восприняла как свою личную трагедию. Репортажи о погибших невозможно смотреть без слез. Врач, спасшая сотни детей, артисты, певшие «Священную войну» так, что ком стоял в горле, журналисты, освещавшие самые разные события объективно, оперативно, профессионально...

И в голове звучит один единственный вопрос: «Почему?! Почему именно они, самые лучшие?» И практически сразу приходит ответ: «Да именно поэтому, потому что лучшие»… Действительно, такие люди не сидят по норкам, они идут, едут, летят туда, где трудно, больно, страшно, туда, где нужна их помощь, их талант, их знания и опыт.

Россия сегодня скорбит. Множество людей несут цветы, свечи туда, где работали погибшие. С Россией скорбят и в других странах, выражая слова поддержки и демонстрируя единение с россиянами в нашем горе. Это, конечно, дорогого стоит. Несмотря на все потоки информационных нечистот, в которых Россию обвиняют во всех смертных грехах, люди уже отличают черное от белого.

 

Однако именно репортажи с тех мест, где организованы импровизированные мемориалы погибшим, - 17-го подъезда Останкино, здания в Земледельческом переулке, к фонду «Справедливая помощь» - у меня вызвали наибольшую боль и трепет. Сколько людей! Мы – едины, едины как всегда в дни тяжких испытаний. Значит, Россия сильна. Значит, хорошего, настоящего больше, чем мелкого и плохого. Быть может, в суете будней мы этого не замечаем. Но вчера и сегодня отчетливо видно, что это именно так. Мы знаем, что у нас есть друзья. Недоброжелатели у нас, конечно, тоже есть. И мы тоже об этом знаем, однако, о них не хочется говорить сейчас. Нельзя говорить одновременно о погибших и нелюдях, глумящихся над их светлой памятью.

Хочется надеяться, что когда боль поутихнет, и фонд «Справедливая помощь», и ансамбль имени Александрова продолжат свою работу, как это было при их руководителях. Как дань памяти живых погибшим. Именно единение россиян в эти скорбные дни вселяет эту надежду. Мы сможем. России только нужно прийти в себя от шока. А потом, потом мы будем просто обязаны доделать то, что не успели доделать лучшие из лучших – 92 погибших под Сочи…

Светлая память…