Стариные враги:Бжезинский о России сегодня
В книге «Великая шахматная доска» Збигнев Бжезинский говорит о необходимости расчленить Россию на три государственных образования и вывести Сибирь из-под контроля Москвы.
Нет, старина Збиг не желает стареть и ржаветь! Невольно вспоминается классика Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей!». Тихонов, правда, так тепло отзывался о моряках, но и сам Збиг этой аналогии с гвоздями вполне заслуживает. Что он и подтвердил в очередной раз, став на днях гвоздем видеомоста между Вашингтоном и Киевом, где выступил с программной речью. Естественно, по своей любимой теме – «Россия и Украина». Понял, видимо, пан Збигнев, что по нему уже немного соскучились, почуял это своим многоопытным нутром. Бывает так, что по злейшим врагам скучаешь столь же сильно, сколь и по лучшим друзьям, ибо и те, и другие делают твою жизнь интересной и насыщенной.
Збигнев Бжезинский – мастодонт и тираннозавр эпохи холодной войны, положивший жизнь свою и талант на алтарь борьбы с Россией и всеми русскими, один из сценаристов и режиссеров войны исламских радикалов против СССР в Афганистане и расширения НАТО на восток. Автор изречений «Теперь у нас остался один враг – православная церковь» и «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Человек, настолько ярко и полно воплотивший в себе все черты и признаки (в т. ч. мельчайшие) понятия «русофобия», что кажется, будто он родился не в семье польского дипломата в 1928 году то ли в Варшаве, то ли во Львове, то ли в Харькове (сведения разнятся), а был выведен в пробирке в секретной лаборатории ЦРУ, принадлежит как раз к такой категории врагов.
Видеообращение, во-первых, продемонстрировало всем, что Бжезинский в свои 82 года (возраст, бесспорно, вызывающий уважение) по-прежнему – на передовой геополитического антироссийского фронта, а во-вторых, поведало, чем сейчас озабочены враги России и Украины, на что нацелены, на кого делают ставку.
Впрочем, собственно по России мощный старик, гигант мысли, особа, в разное время приближенная к президентам Кеннеди, Джонсону, Картеру, Клинтону, а ныне – Обаме, на видеомосте Вашингтон – Киев прошлась бегло и не то чтобы добродушно или равнодушно (все-таки Бжезинский выступает, а не кто-нибудь), но без чрезмерной желчи. Уровень желчи в выступлении не достиг опасной для здоровья выступающего отметки.
«Я не считаю, что будущее Европы формирует именно Россия. И я не уверен даже относительно того, что Россия формирует свое собственное будущее, – сказал, в частности, Бжезинский, отвечая на замечание экспертов о том, что Россия усиливает свое влияние и на Украину, и на Евросоюз. – Если вы внимательно почитаете информацию относительно внутриполитических дискуссий в России, вы поймете, что эта страна, которая занята внутриполитическими проблемами, пока что не имеет четкого образа своего собственного будущего. Она пытается обратиться к нереалистичной ностальгии по имперскому прошлому, одновременно находясь в поиске преимуществ и благополучия, которые можно достичь путем модернизации, вестернизации и, наконец, демократизации. Так что мне кажется, что Россия ныне находится в фазе политической неуверенности и исторической растерянности, которая будет длиться еще несколько лет». И только-то.
Правда, вот незадача: если говорить персонально о Бжезинском, то его идеи и планы в конечном счете почему-то оборачиваются против него и его соратников. Выпестованные американцами с подачи Бжезинского моджахеды атакуют небоскребы в Нью-Йорке и солдат НАТО в Афганистане. Украина – вместо того, чтобы встать единой монолитной стеной на границе Запада и России – оказывается расколотой идейно, политически, конфессионально, национально. И «четыре очень разных президента», действуя в т. ч. по рецептам Бжезинского, если что и смогли с этим поделать, то лишь усугубить раскол. Но старина Збиг не желает стареть и сдаваться. Он еще что-нибудь придумает. Иначе и быть не может, когда русофобия – смысл жизни.
Комментарии