Антон Орехъ о политических репрессиях в России
23 декабря 2016
То, что «Раша Тудей» задала вопрос про Оксану Севастиди – этому каналу обязательно зачтется, когда Там, наверху, будут взвешивать наши поступки на эталонных весах. Потому что про такие истории надо не просто говорить – про них надо во все рынды колотить. Путин ничего об этом толком не знал – и я ему верю. Потому что про Севастиди до недавнего времени вообще мало кто знал. А ведь это одна из самых диких историй нашего времени. История про все виды государственного сумасшествия сразу. Женщину, которая просто отправила смс приятелю в Грузию, сажают на семь лет за разглашение государственной тайны! Женщину, которая никакими секретами не владела, отправляют за решетку за то, что у нее есть глаза. За то, что еще за несколько месяцев до начала войны с Грузией видела танки на железнодорожной платформе. Танки, которые видели все. «У вас что, танки стоят на платформе?» — написал ей тот грузин. «Раньше стояли, сейчас не знаю», — ответила Оксана. Вот за это она и получила семь лет колонии, став шпионкой.
Следствие вообще не интересовалось, кому она писала и что это за человек. Не задавало вопроса, в чем же состоит тайна, если танки мог видеть весь город. Не привлекало к ответу военных, которые, получается, так замаскировали свои секреты, что про них было проще узнать, чем не заметить. У нас судят за неясные намерения и дают 4,5 года, как Варваре Карауловой. У нас судят за записи в блоге против войны в Сирии и дают два года, как Алексею Кунгурову. За пикеты судят, сажают, а потом пытают, как Ильдара Дадина.
Но с точки зрения какой-то извращенной юридической логики, эти люди хотя бы в чем-то участвовали, совершали поступки. А Севастиди просто ничего не сделала! Вообще и абсолютно! Но через семь лет после отправки той смс к ней вломились в дом. Через семь лет! И еще семь лет дали на суде. Это дело доказывает, что никаких врагов и шпионов в России нет. Если бы они существовали, то спецслужбы со своей огромной армией сотрудников хоть кого-нибудь да нашли бы. Но они не могут никого найти. И тогда начинают просто хватать, кого попало. Ведь, как я понимаю, Оксана Севастиди – не единственная, кого посадили при похожих обстоятельствах. Конечно, высшая власть виновата в том, что такое возможно.
Вы создаете определенные условия, налаживаете систему, а потом система в этих условиях начинает безумство. Люди в погонах получают сигнал, а потом импровизируют. Им уже не нужны личные приказы президента или генерального прокурора и директора ФСБ – они идут в разнос стихийно, с огоньком, с наслаждением над людьми глумятся. Но вот про Севастиди узнал теперь и Путин. И ему эта история не понравилась. И мне очень интересно узнать, что будет дальше. Отпустят Севастиди по УДО? Оправдают и извинятся? А может подарят новый телефон и пакет бесплатных смс? Все может быть. Но я уверен и в том, что судья, который выносит такие приговоры, так судьей и останется. И следователи, и оперативники, и все, кто в этом бедламе участвовал. Человека посадили, человека отпустим – и никто не виноват.
Комментарии
Ведь Россия семимильными шагами прет в нацизм.
Следствие доказывает, что все-таки убивал...
Да ни один преступник не признался, что убил. Всегда "не виноваты".
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если Путин здесь намеренно врёт - это один вопрос, а если просто не в курсе закона - это уже другой. Начнём с того, что действия защищающейся стороны (Украины) по освобождению своей территории (Крыма), находящейся под временной оккупацией другой страны (России) не могут быть признаны террористическими, если они не были направлены против гражданских лиц. Насколько я понимаю из тех куцых сведений, что просочились в прессу (напомню, что процесс был закрытым, что уже является нарушением со стороны России), Сенцову и его товарищам это не было вменено в вину.
Комментарий удален модератором