Вирус Киркорова

На модерации Отложенный

«Наверное, я серьезно болен. Два раза в год у меня случаются серьезные приступы, вследствие которых я ничего не помню и не понимаю, что делаю… Мне нужно серьезно лечиться. Уверяю вас, что на самом деле я совсем не такой. Как жить дальше, я не знаю», – с таким заявлением выступил заслуженный артист России Филипп Киркоров.
На первый взгляд признание, конечно, сенсационное. Не многие поп-звезды российской эстрады способны на такую откровенность. Да что там, пожалуй, ничего подобного до сих пор и не случалось.
Впрочем, обстоятельства, в которых признание последовало, несколько портят впечатление. Киркоровские недоброжелатели так вообще утверждают, что это обыкновенная отмазка. Мол, сначала избил ногами на репетиции церемонии «Золотой граммофон» режиссера Марину Яблокову и не очень-то этим озаботился. В конце концов, Киркорову не впервой грубо конфликтовать с женщинами: то он грубо, в том числе и матерно, оскорбляет на пресс-конференции журналистку (знаменитая скандальная история с «девушкой в розовой кофточке»), то в зале прямо во время выступления бьет поклонницу. И все ему как-то сходит с рук. Но избиение женщины в Кремлевском зале на глазах у множества людей – это, пожалуй, покруче будет.

Сначала-то Киркоров утверждал, что никакого избиения вовсе не было. Только когда стало известно, что Яблокова освидетельствовала травмы у врача, а значит, замаячила вероятная уголовная ответственность, а что еще хуже – репутационные потери, Киркоров и решил сознаться в свой «болезни». Вот те самые недоброжелатели и не верят в «болезнь», утверждают, что закосил-де под невменяемого. С невменяемого же у закона спроса нет, а зрители больного еще и пожалеют. Как иначе-то, народ у нас жалостливый к сирым и убогим. Сам же «сирый и убогий» срочно рванул в Израиль «лечиться» – правда, пока только на пару дней.
Но на самом деле и откровений никаких особых в словах Киркорова о болезни и «ничегонепонимании» нет. Что, разве вчера, год или полтора десятка лет назад это было не так – и не только в отношении Киркорова? Достаточно лишь включить телевизор – и каждый, в ком этот самый телевизор еще не до конца убил вкус и здравый смысл, может убедиться. Безумная и бездумная, пресыщенная огромными деньгами, развращенная безнаказанностью орда отечественного шоу-бизнеса беснуется на экране – и вовсе не два раза в год, а практически ежедневно. Разве они понимают, что делают? Разве помнят, что когда-то по крайней мере у некоторых из них был талант? Но… «пипл хавает», (и главное – раскошеливается!), а значит, можно наплевать и на собственный бывший талант. И уж тем более на самые элементарные, казалось бы, приличия: нельзя оскорблять женщину, а ударивший ее мужчина – уже и не мужчина вовсе.
Болезнь ли это? Пожалуй, самая настоящая. Только из тех, в которых виноват прежде всего сам больной: как, например, в наркомании или в алкоголизме. До поры до времени от таких болезней страдает в основном не сам болящий, а другие люди. Ему-то что: ширнулся или принял на грудь, а там трава не расти! Это окружающие не знают, куда деваться от пьяного дебошира или наркомана. Ну и, естественно, пока все у них в порядке, больными себя ни в какую не признают. А если что не так – виноваты, естественно, другие, злонамеренные провокаторы.


Неудивительно, что в среде шоу-бизнеса у Киркорова немедленно нашлись заступники. Особенно неприятно, что среди них хватает женщин. Знаменитая оперная певица Анна Нетребко, которая, по словам пострадавшей, стояла и смотрела на избиение, возмущена именно пострадавшей. На вопрос, правда ли, что Киркоров схватил девушку за волосы и ударил ногой, она отвечает: «Ну о чем вы говорите?! Ну какие ноги и волосы?! Этого не было! Все это придумано Мариной Яблоковой. Вопрос только один: зачем?»
А вот организаторы «Золотого граммофона» хотя и полагают, что Яблокова вела себя некорректно и вышла за рамки полномочий, все же вынуждены признать: «Киркоров дал Яблоковой пощечину. Яблокова попыталась ответить, он нанес ей второй удар по лицу, Яблокова упала. После этого Киркоров ударил ее ногой».

Ладно Нетребко, которая в момент конфликта репетировала с Киркоровым совместный номер, могла растеряться, а теперь неловко оправдывается. Но в рядах ярых защитников Киркорова и Анастасия Волочкова, не бывшая свидетельницей происшествия. «Я слышала от очевидцев, что эта женщина очень некрасиво провоцировала Филиппа. Я думаю, многое она сейчас придумала со своим адвокатом и людьми, которые за ней стоят, чтобы пропиариться на имени талантливого человека, который за эти 25 лет своими песнями сделал счастливыми СТОЛЬКИХ людей! А сколько раз подобные провокации были и в моей жизни? Когда какая-то уборщица тетя Маша мнит себя пупом Земли, хамит, оскорбляет, провоцирует на скандал. Мне много раз хотелось таким людям дать пощечину, я сдерживалась, но это так сложно...» – заявила она «Комсомольской правде».
Может ли пострадавшая «конвертировать» свои травмы и унижения в «пиар» и немаленькую денежную
сумму? Что ж, вовсе не исключено: это вполне по законам шоу-бизнеса, частью которого Яблокова тоже является.
Но как быть «уборщицам тетям Машам», тем самым, для которых вроде бы и «творят» нынешние артисты, одновременно смертельно презирая их? Уже только за то, что они, уборщицы, имеют дело с грязными тряпками, получают мизерную зарплату, с которой, лохи такие, еще и на блестящую жизнь «поп-властителей душ» отстегивают?

Похоже, нужно и впрямь не быть лохами. «Пощечина», «удар по лицу», бил ногой лежащую... Да это нравы не людей искусства, а кабацкого гульбища, где таких понятий, как душа, творчество, труд вообще не существует. Деньги и удовольствие – это да, без них, как без наркотиков, жизнь немыслима.
Только не надо возражать, что и в прошлом-де даже великие поэты, писатели и музыканты были не без греха. Их творчество и было во многом преодолением собственной греховности.
В общем, выход для тети Маши один: никогда не искать в шоу-тусовке «властителей душ». Не могут бездушные и бессовестные таковыми являться по определению. Не о ней они поют и не для нее. И не для искусства: только для денег и славы, пусть и дурной. Таковы уж симптомы болезни «звездного стада», от которой первое, что отказывает – это талант. И ни в каких израильских или американских клиниках его не реанимировать, как и не вернуть своего доброго имени.
Будем же держать свои уши и души подальше от этих больных, чтобы не заразиться.