Кто раис у «РАИС»?

На модерации Отложенный Кто раис у «РАИС»?

Сонное царство духовных управлений мусульман опять всколыхнуло. Вчера по информационным лентам прошло сообщение о том, что в России создан еще один централизованный муфтият. Мало того, что это продолжение разрушительного процесса дробления российской уммы. Так, еще когда начинаешь пристальнее рассматривать фигуры, которые стоят за этим событием, волосы начинают шевелиться на голове.

Против кого дружим?


Итак, 8 декабря в Москве руководители духовных управлений мусульман Ставропольского края Мухаммад Рахимов, Пермского края Мухаммадгали Хузин, Урала Сибгатула Сайдуллин, Мордовии и неизвестный представитель рязанской общины договорились о создании Всероссийского муфтията «Российская ассоциация исламского согласия» (ВМ РАИС). Аббревиатура, думаю, не случайна, поскольку слово «раис» с арабского переводится, как «руководитель», «президент», «председатель».

Эта организация станет уже четвертой по счету централизованной мусульманской структурой России, наряду с Центральным духовным управления мусульман (ЦДУМ) во главе с Талгатом Таджутдином, Советом муфтиев России (СМР) во главе с Равилем Гайнутдином и Координационным центром мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) во главе с Исмаилом Бердиевым. Председателем новой организации избран глава Духовного управления мусульман Ставрополья Мухаммад Рахимов.

Это новая фигура на официальном духовном поле российских мусульман. Сам ставропольский ДУМ был создан несколько месяцев назад путем выхода этого региона из подчинения Исмаилу Бердиеву, считавшегося одновременно муфтием Карачаево-Черкесии и Ставропольского края.

Однако основным спикером новой структуры является уже известный многим мусульманам «пермский отшельник» и раскольник Мухаммадгали Хузин. Он в свое время пошел против своего руководителя – главы ЦДУМ Талгата Таджутдина, за что и был изгнан из состава этой старейшей официальной мусульманской организации.

Новое духовное управление с довольно амбициозным названием «Всероссийский муфтият» ставит перед собой дежурно-конструктивные цели «консолидировать мусульманское сообщество России», «обособиться от постоянных внутримусульманских противостояний», «уйти от нездорового соперничества между мусульманскими лидерами и организациями», «способствовать укреплению российской государственности» и т. д. Однако уже в первых программных заявлениях ВМ РАИС со всей очевидностью проглядывается, против кого направлено создание этой структуры.

Так создатели ВМ РАИС заявили, что намерены «вести согласованную работу с Центральным духовным управлением мусульман, Казанским муфтиятом и Координационным центром мусульман Северного Кавказа». Совета муфтиев России в этом списке нет. И это далеко не случайно…

В чем дело?

Дело в том, что глава СМР Равиль Гайнутдин за последний год впал в немилость за то, что поддержал прошлогодний проект объединения трех структур – СМР, ЦДУМ и КЦМСК в единое общероссийское духовное управление. Кроме того, в последние годы с СМР стала сближаться мусульманская светская интеллигенция, молодые образованные мусульмане, общественность. Недавно создан при СМР Экспертный совет, своего рода мусульманская общественная палата.

Исламофобы разного статуса и уровня не могли простить такой дерзости. Как же так?! Они на протяжении десятилетий поддерживали раскол между российскими муфтиями, а Гайнутдин вдруг решил прекратить их любимую игру «разделяй и властвуй».

СМР был подвергнут массированному административному и информационному артобстрелу. Так, буквально за один календарный год Гайнутдину было вынесено аж целых три предупреждения по линии московской Прокуратуры и Министерства юстиции. Поводы для предупреждений были, буквально, высосаны из пальца.

Мало того, СМР кто-то заказал профессиональному «информационному киллеру» мусульманских деятелей, исламофобу Роману Силантьеву. Тот через доступные ему СМИ – «Интерфакс-Религия», «НГ-Религии», а также через свои заявления на многочисленных ток-шоу и радио-эфирах начал, что называется, «не по-детски мочить» Гайнутдина.

Силантьев в своей статье в «НГ-Религии» прямо признал, что эти случаи административного давления на Гайнутдина были «карательными мерами», к которым прибегали для того, чтобы осадить «зарвавшегося муфтия». Более того, на фоне последнего скандала вокруг возведения мечети в Текстильщиках, исламофоб начал просто топить СМР в "компромате", который он сам накопал и сфабриковал.

Силантьев предсказывал…

Вполне очевидно, что Силантьев – не самостоятельная фигура. Он всего лишь рупор определенной группы российских влиятельных исламофобов, которые принялись грубо и тупыми ножницами перекраивать мусульманское пространство России. А контуры этого перекраивания сложились не вчера…

Так, создание независимыми муфтиятами четвертого централизованного духовного управления было расписано Силантьевым еще в апреле этого года в статье «Четвертая сила российского ислама» в «НГ-Религии». Чуть более полугода назад Силантьев написал, что одним из итогов несостоявшегося объединения трех существующих структур стало то, что «голос независимых муфтиятов за последние месяцы стал гораздо слышнее» и, что «уже скоро они могут составить полноценную четвертую силу в российском исламе».

Таким образом, вполне очевидно, что еще в апреле этого года на руинах объединительного проекта антиисламские силы определились со своим ответом на неожиданный вызов. И ответ этот таков – создать новый, четвертый всероссийский муфтият и начать раскручивать его в противовес существующим структурам.

Мусульманам, казалось бы,должно быть мало дела до игр с дроблением духовных управлений. Многим верующим, что Гайнутдин, что Хузин, что СМР, что ЦДУМ – особой разницы нет. У нас в стране активные верующие и духовные управления существуют зачастую параллельно, никак друг с другом не пересекаясь. Между тем, цели создания четвертого ДУМ должны обеспокоить каждого российского мусульманина.



Этапы многоходовки

Все эти месяцы, с апреля по декабрь, шла кропотливая многоходовая работа по подготовке этого проекта – создания четвертой структуры.

Так, на первом этапе в апреле месяце путем раскола ДУМ Карачаево-Черкесии и Ставропольского края было создано ДУМ Ставрополья.

На Урале в дополнение к уже существующим в Свердловской области структурам при ДУМЕР, ДУМАЧР и ЦДУМ было создано третье – во главе с Сибгатулой Сайдулиным. Такая же схема раскола и почкования муфтиятов была реализована в Мордовии. На втором этапе исламофобы развернули мощную информационную компанию по дискредитации Равиля Гайнутдина.

Одновременно с этим кураторы Силантьева начали мощную раскрутку Мухаммадгали Хузина на всех доступных им информационных ресурсах. Прежде маргинального муфтия вдруг начали приглашать на «Эхо Москвы», брать у него комментарии для ряда других крупных СМИ. Печально и то, что мощной площадкой для раскрутки этого персонажа стал популярный мусульманский сайт, прежде не замеченный в особой любви к официальным муфтиям вообще. Особенно к таким, как Хузин.

И, наконец, на третьем этапе, влиятельные исламофобы инициировали создание нового централизованного ДУМ – Всеройссийского муфтията под кодовым названием РАИС. И эта структура вполне ожидаемо заявила, что собирается дружить со всеми, кроме Совета муфтиев России.

Тень над новым ДУМ

Среди целей новоиспеченной структуры ВМ РАИС значатся весьма любопытные - «углубление диалога с братской Русской православной церковью» и «развитие диалога с мусульманами стран постсоветского пространства, объединенными в Консультативный совет под руководством главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде».

Судя по риторике, ВМ РАИС планируется отвести роль полного соглашателя со всеми инициативами Русской православной церкви и чиновничества. А некоторые деятели РПЦ, напомним, на разных этапах выдвигали весьма спорные и конфликтные инициативы - всячески пытались навязать мусульманам учебный предмет Основы православной культуры, ограничение на строительство мечетей в российских городах и т.д.

С другой стороны, долгое время упрямо навязывался в лидеры мусульман-суннитов СНГ азербайджанский шиитский чиновник от религии Аллахшукур Паша-заде. А Паша-заде, напомним, поддерживал в свое время Джохара Дудаева, создавал с ним антироссийский Высший религиозный совет кавказских народов и закрывал в Азербайджане суннитские мечети.

Ссылка на Паша-заде в комментарии инициаторов ВМ РАИС тоже неслучайна. Роман Силантьев, чья тень угадывается за созданием новой структуры, не ровно дышит к этому лидеру. Он долгое время дневал и ночевал в Баку, кружась вокруг Паша-заде, фактически, став при нем неофициальным куратором его отношений с исламофобски настроенной частью российской элиты.

Под дудку

Итак, муфтии-банкроты, не ужившиеся ни с одним лидером, решили объединиться по схеме, озвученной исламофобом Силантьевым. И они готовы даже дружить с теми фигурами, на которых им укажут кураторы Силантьева, будь то Паша-заде, или раскольники из состава ЦДУМ.

Свидетельством тому, что за усугублением раскола ДУМов и созданием ВМ РАИС стоят определенные влиятельные круги, является то, с какой легкостью и скоростью новоявленные муфтии проходили все бюрократические этапы создания новых ДУМ и объединения в новую централизованную структуру.

Таким образом, ВМ РАИС, исходя из своих целей, дают себя использовать в войне исламофобов даже не с Советом муфтиев России и лично Гайнутдином, но с Исламом как таковым. Поскольку рупор этих исламофобских сил Силантьев, фактически, публично выступает за законодательные ограничения исламской деятельности в России.

При этом весьма примечательно, что исламофобские затеи Силантьева и стоящего за ним лобби, странным образом активно поддерживаются ресурсами беглого израильского олигарха Владимира Гусинского, врага нынешнего руководства страны.

Союз врагов России

Вообще наметившаяся в последнее время гремучая спайка псевдоправославных расистов-исламофобов, типа Силантьева, и просионистских либералов, типа Радзиховского и Латыниной, крайне тревожна. Эти столь разные силы нашли общие точки соприкосновения на почве исламофобии и крайней нетерпимости к мусульманам.

Это касается не только Силантьева. Более широкие круги русских националистов и шовинистов от Поткина до Белковского сближаются с либералами на почве отторжения всего мусульманского, «нерусского», от «чистой», «белой», «цивилизованной» России. Так уже было в Перестройку, когда «демократы» и национал-радикалы были едины в стремлении «отделиться» от «чурок», «прекратить кормить всяких азиатов», «сбросить балласт в виде Средней Азии и Закавказья». Это стало одной из причин развала СССР. А сегодня подобная позиция может ударить по единству России.

Бесконечные манипуляции с уммой, ее бесконечное дробление, дискредитация ее и без того слабо влиятельных лидеров, разжигание исламофобии все больше подрывают единство народов России, отталкивают друг от друга мусульманское, православное и иное население страны.

Этот коллективный российский гирт вилдерс опасен уже не только для мусульман, но и для государства в целом. России сейчас совсем не нужно такое напряжение межконфессиональных отношений.