РОСАВТОДОР ПРЯЧЕТ СУМАСШЕДШИХ

На модерации Отложенный

Чиновники Федерального дорожного агентства  пытаются скрыть от проверяющих психически больных сотрудников

проверки

Центральный аппарат Федерального дорожного агентства лихорадит: здесь идут серьезные проверки. Проверочные мероприятия связаны в том числе с сигналами о нарушениях трудовой дисциплины  и антикоррупционного законодательства, вызванных использованием на ключевых должностях психически больных сотрудников. Иначе говоря, Росавтодор мог  умышленно привлекать  сумасшедших на те кадровые позиции, на которых госслужащие наиболее уязвимы для закона. Это должности, так или иначе связанные с финансовой ответственностью: к  примеру, если обнаружится, что тот или иной проект государственно- частного партнерства Федерального дорожного агентства насквозь коррупционный, то следователи рано или поздно доберутся до экспертов, которые готовили и  обосновывали  параметры такого проекта. Понятно, что простые эксперты  в управлении правового обеспечения Росавтодора сами по себе ничего не решают и не обосновывают, а действуют только по приказу начальства. Но формально основную юридическую ответственность несут именно эти работники. Задумай вышестоящие руководители провернуть с их помощью какую аферу – и такие эксперты первыми окажутся под ударом следственной машины. Нетрудно предсказать, что на допросах такие стрелочники не будут сильно упираться и выдадут начальников, чтобы смягчить наказание для себя. Но это если стрелочники психически здоровы и не могут избежать ответственности по болезни. Иное дело – когда используемые в качестве «козлов отпущения» сотрудники являются сумасшедшими со справками психбольниц. Тогда таким стрелочникам можно не бояться ни следствия, ни суда: максимум, что им грозит – отправка на принудительное лечение, которое многие из них и так периодически проходят в стационарах психдиспансеров. Так что наличие на экспертной или иной ключевой должности в Росавтодоре душевно- больного работника  - это непременный залог успеха множества финансовых афер. Вороватые начальники таких подчиненных могут быть полностью уверены в том, что  сотрудники «с придурью», официально подтвержденной медицинскими документами, не расколются даже на пристрастных допросах, поскольку знают: от уголовного наказания за содействие коррупции они гарантировано освобождены в связи с  помешательством.

В общем, такие работники в столь коррупционноемкой сфере, как дорожное строительство и управление дорожными работами, буквально на вес золота. Вот почему чиновники Росавтодора в ходе начавшихся проверок делают все от них зависящее, чтобы скрыть от глаз проверяющих любые следы использования сумасшедших. В этом преуспели прежде всего начальник управления  административно- кадровой работы дорожного агентства В.В. Тимофеев, а также его коллега- начальник управления правового обеспечения и проектов государственно- частного партнерства Елена Семенова. Поговаривают, что дело подчас доходит до поистине анекдотичных ситуаций.  На вопрос проверяющих о медицинских документах того или иного сотрудника  кадровики Росавтодора , не моргнув глазом, заявляют об их таинственном исчезновении, причем именно в день проверки. А на предложение проверяющих показать интересующего их сотрудника  в ведомстве отвечают, что этот работник как раз именно сейчас  отпросился во внеплановый отпуск или  же приболел и находится на больничном. Кадровиков не смущает то обстоятельство, что на работе в период проверок отсутствуют именно те сотрудники, которые вызывают наибольшее подозрение.

Впрочем, бывает и так, что проверка затягивается, а отпуск или больничный, под предлогом которого психически больного работника отправили с глаз долой из аппарата Росавтодора, уже закончился. Тогда чиновникам дорожного агентства приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы продолжить скрывать от проверяющих своих психов. Случается, что  сумасшедших прячут чуть ли не в кабинках туалетов, а на недоуменные вопросы  проверяющих отвечают, что интересующий их работник по производственной необходимости отлучился в другой отдел. Словом, в Росавтодоре идет игра  на сумасшедших, и это игра с крупными ставками, на кону которой – перспективы многих чиновников Федерального дорожного агентства.